Тема урока. Дорожные знаки
Целевые установки урока
(планируемые достижения учащихся)
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять целевые установки урока;
доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно; анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
сравнивать дорожные знаки разных групп;
использовать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы)
взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;
формулировать выводы из изученного материала;
осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты :
Оборудование. Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 3 класс (часть 2), презентация, карточки с дорожными знаками, маршрутные листы, схемы для расстановки дорожных знаков
Ход урока
1. Мотивация и целеполагание.
-Какой раздел мы изучаем?
- Мы изучаем раздел «Наша безопасность».
Слайд 1
-Поднимите руку те, кто видел эти буквы? ДПС
- Где? На машине, на одежде
-Что они означают? Дорожно-патрульная служба или Дорожно-постовая служба
Слайд 2
-Как вы думаете, какая профессия у этих людей? Инспектор дорожно-патрульной службы
-Какую работу выполняет инспектор дорожно-патрульной службы?
Следит за тем, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения, чтобы их машины всегда были в полной исправности, останавливает нарушителей правил дорожного движения, чтобы не случалось аварий на улицах и дорогах, выезжает на место аварий.
- Чтобы нести службу, работник ДПС должен быть очень ответственным, мужественным, выносливым человеком. Ведь он должен в любую погоду и любое время суток нести службу на дороге.
-А кого мы называем участниками дорожного движения? Пешеходов, пассажиров и водителей
Слайд 3.
- Встаньте те, кто приезжает в школу на школьном автобусе?
- Встаньте те, кто не пользуется транспортом и приходит в школу самостоятельно.
-Поднимите руки, кто из вас хочет научиться водить автобус? С какого возраста можно получить права?
-Отгадав загадку, вы узнаете, какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов
Слайд 4.
Они без языка, а говорят.
Дорожные знаки
-Какая тема нашего урока? Дорожные знаки
-Что должны узнать сегодня, над чем подумать? Какую «работу» выполняют дорожные знаки?
2. Актуализация знаний и умений.
-Прочитайте в учебнике, на с.14 первый абзац
-Что такое дорожные знаки? Замечательное изобретение
- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Для безопасного движения по улицам и дорогам.
- Кто должен знать дорожные знаки? Водитель должен знать все дорожные знаки и учиться, чтобы получить права на управление транспортным средством. А кто ещё? Пешеходы
- Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак.
-Как вы думаете, почему во всех странах дорожные знаки одинаковые?
Чтобы они были понятны жителям разных стран.
-Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.
-С какой стороны устанавливают знаки? Знаки устанавливают с правой стороны дороги.
-Но чтобы язык дорожных знаков был понятен, надо научиться их читать.
-Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма.
3. Освоение нового содержания и его применение.
-Прочитайте в учебнике информацию о знаках. Внимательно рассмотрите рисунки и подписи к ним.
- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.
Самостоятельная работа в группах
Приложение 1
- Каждой группе нужно составить из пазлов дорожный знак, определить к какой группе он относится и рассказать о знаках этой группы заполнив маршрутный лист. Выступление 1 человека от группы
-На какие группы делятся знаки? Слайд 5
- Дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные (предписывающие и знаки особых предписаний), знаки сервиса. Сервис (англ.) - обслуживание
-Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать.
- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов? (Знак “Дети”)
-Почему эти знаки важно знать пешеходу?

Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!

А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.
4. Физминутка
Музыкальная физминутка. Песня о дорожном знаке
5. Контроль и оценка достижений.
-Случилось невероятное.
Знаки все смешались,
И все группы потерялись.
Вы, ребята, помогите,
По местам распределите.
Игра «Расставь дорожные знаки».
Приложение 2
(каждая команда получает конверт)
Дорожные знаки с улицы исчезли, остались только столбики, на которых они должны быть.
Верните знаки на место, приклейте их.
Проверка выполнения работы и тест Приложение 3
6. Выводы и обобщения.
-Какая была тема урока?
-Какие дорожные знаки самые важные?
-Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.
Помните об этом и соблюдайте правила дорожного движения.
7. Домашнее задание.
РТ с. 9-11