СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки",УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки",УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки",УМК "Школа России"»

Тема урока. Дорожные знаки


Целевые установки урока

(планируемые достижения учащихся)


Предметные результаты:

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно; анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;

  • сравнивать дорожные знаки разных групп;

  • использовать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы)

  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты :

  • освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в социальной среде


Оборудование. Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 3 класс (часть 2), презентация, карточки с дорожными знаками, маршрутные листы, схемы для расстановки дорожных знаков

Ход урока

1. Мотивация и целеполагание.

-Какой раздел мы изучаем?

- Мы изучаем раздел «Наша безопасность».

Слайд 1

-Поднимите руку те, кто видел эти буквы? ДПС

- Где? На машине, на одежде

-Что они означают? Дорожно-патрульная служба или Дорожно-постовая служба

Слайд 2

-Как вы думаете, какая профессия у этих людей? Инспектор дорожно-патрульной службы

-Какую работу выполняет инспектор дорожно-патрульной службы?

Следит за тем, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения, чтобы их машины всегда были в полной исправности, останавливает нарушителей правил дорожного движения, чтобы не случалось аварий на улицах и дорогах, выезжает на место аварий.

- Чтобы нести службу, работник ДПС должен быть очень ответственным, мужественным, выносливым человеком. Ведь он должен в любую погоду и любое время суток нести службу на дороге.

-А кого мы называем участниками дорожного движения? Пешеходов, пассажиров и водителей

Слайд 3.

- Встаньте те, кто приезжает в школу на школьном автобусе?

- Встаньте те, кто не пользуется транспортом и приходит в школу самостоятельно.

-Поднимите руки, кто из вас хочет научиться водить автобус? С какого возраста можно получить права?

-Отгадав загадку, вы узнаете, какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов

Слайд 4.

Они без языка, а говорят.

Дорожные знаки

-Какая тема нашего урока? Дорожные знаки

-Что должны узнать сегодня, над чем подумать? Какую «работу» выполняют дорожные знаки?

2. Актуализация знаний и умений.

-Прочитайте в учебнике, на с.14 первый абзац

-Что такое дорожные знаки? Замечательное изобретение

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Для безопасного движения по улицам и дорогам.

- Кто должен знать дорожные знаки? Водитель должен знать все дорожные знаки и учиться, чтобы получить права на управление транспортным средством. А кто ещё? Пешеходы

- Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак.

-Как вы думаете, почему во всех странах дорожные знаки одинаковые?

Чтобы они были понятны жителям разных стран.

-Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.

-С какой стороны устанавливают знаки? Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

-Но чтобы язык дорожных знаков был понятен, надо научиться их читать.

-Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма.

3. Освоение нового содержания и его применение.

-Прочитайте в учебнике информацию о знаках. Внимательно рассмотрите рисунки и подписи к ним.

- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.

Самостоятельная работа в группах

Приложение 1

- Каждой группе нужно составить из пазлов дорожный знак, определить к какой группе он относится и рассказать о знаках этой группы заполнив маршрутный лист. Выступление 1 человека от группы

-На какие группы делятся знаки? Слайд 5

- Дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные (предписывающие и знаки особых предписаний), знаки сервиса. Сервис (англ.) - обслуживание

-Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать.

- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов? (Знак “Дети”)

-Почему эти знаки важно знать пешеходу?

Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!

А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.


4. Физминутка

Музыкальная физминутка. Песня о дорожном знаке

5. Контроль и оценка достижений.

-Случилось невероятное.

Знаки все смешались,

И все группы потерялись.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Игра «Расставь дорожные знаки».

Приложение 2

(каждая команда получает конверт)

Дорожные знаки с улицы исчезли, остались только столбики, на которых они должны быть.

Верните знаки на место, приклейте их.

Проверка выполнения работы и тест Приложение 3

6. Выводы и обобщения.

-Какая была тема урока?

-Какие дорожные знаки самые важные?

-Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Помните об этом и соблюдайте правила дорожного движения.

7. Домашнее задание.

РТ с. 9-11