1 . Организационный. | Привлечь внимание. Эмоциональный настрой. | Здравствуйте те, кто весел сегодня. Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью. Здравствуйте те, кто молчит. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. Теперь тихонечко все сели И соседа не задели. | Проверка готовности рабочих мест. | Регулятивные УУД: саморегуляция. |
1.2.Целеполагание и мотивация. | Определить тему урока в совместной деятельности. Постановка цели, задач урока. | - Предлагаю вам разгадать кроссворд. 1. Как называется наша страна? (Россия) 2. Назовите город нашей области. (Омск) 3. Как называется наше село? (Одесское) 4. Папа и мама – это кто? (родители) 5. Как можно по-другому назвать людей, живущих в стране? (Страна) 6. Главный город нашей страны? (Москва) - Какое главное слово получилось? О чем будем сегодня говорить на уроке? (О Родине) Тема сегодняшнего урока «Родина – что это значит». - Какая же цель нашего урока? - Цель урока – понять, что значит Родина для человека. | Получить слово РОДИНА через разгадывание кроссворда. Н а доске - что это значит?
| Регулятивные УУД: определять тему урока. Познавательные УУД: формулировать познавательную цель урока с помощью учителя. |
2. Основной | Расширять кругозор обучающихся. Обогащать словарный запас. Обобщить знания. | - Обсудите в парах и ответьте на вопрос: Что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём. Родина - место, где человек родился, живёт, учится, работает, где живут его близкие, родные, друзья. Родина – это наша область, город, село. Родина – это земля, которую защищали наши предки от врагов.) На уроках литературного чтения вы узнали много пословиц о Родине, поэтому сейчас вы поиграете в игру «Собери пословицу». - Возьмите конверт, достаньте карточки и составьте пословицы. - Послушайте, как ответил на этот же вопрос В.Степанов в стихотворении «Что мы Родиной зовём». | Составляют пословицы о Родине в группах (6 групп – 6 пословиц) На слайде готовые пословицы | Коммуникативные УУД: работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: логические: подведение под понятие |
Закрепить знания государственной символики России. Научиться показывать границу России, области. Привлечь интерес к своей «малой» Родине. Вызвать личные чувства. Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине. | -Сейчас нам предстоит групповая работа с различными источниками информации по плану, который у вас записан на карточках. 1 группа. Работа со словарём. Дать определение словам Родина, Отечество, Отчизна. 2 группа. На ватмане контур карты России. Отмечены серым цветом Москва и Омская область. Задание: определить и обвести красным маркером границы, раскрасить Омскую область. Прикрепить на доску. - А в Омской области есть село Одесское – наша малая родина. 3 группа. Выбрать из предложенных гербов – герб России. Рассказать о выборе. 4 группа. «Раскрасить» флаг России предложенными цветами. Рассказать о выборе. 5 группа. Выбрать из предложенных президентов – президента России. Объяснить выбор. - Президента своей страны должны знать в лицо. - Ребята, мы назвали президента, государственные символы: герб, флаг. Ничего не забыли? - Гимн - «гимн» в переводе с греческого означает «торжественную, хвалебную песнь». Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, а музыку – композитор А.В. Александров. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону государственного флага, мужчины снимают головные уборы. - Давайте и мы с вами сейчас исполним 1 куплет гимна, а для этого нужно встать. - Есть ли у нашего города свой гимн, флаг, герб? - Чем и кем он знаменит? На эти вопросы мы ответим на последующих уроках. 6 группа. Прочитать текст на листе. Найти в тексте ответы на вопросы. - Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему человек скучает по дому? - Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться. - Чтобы не скучать о Родине, люди научились выражать свои мысли картинами, музыкой…(Поэты, художники, композиторы) | Работа в группах Прикрепляю флажок. Прикрепить на доску. Приклеивают полоски белого, синего, красного цвета. Прикрепить на доску. Прикрепить портрет президента. Работа с текстом | Коммуникативные УУД: работать по плану в группе, совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Познавательные УУД: поиск и нахождение необходимой информации. Личностные УУД: формирование ценностей Российского общества, формирование внутренней позиции ребёнка на уровне уважительного отношения к «малой» Родине. Коммуникативные УУД: умение слушать. Познавательные УУД: логические: анализ. Личностные УУД: умение выражать индивидуально-личностные позиции |
Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. | - Вы уже сегодня на уроке услышали стихотворения о Родине, а теперь откройте учебник на стр. 102. Посмотрите на картину И.И. Левитана «Вечерний звон». - Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. - О чем хочется думать? Так представлял себе Родину художник И. Левитан. - А теперь послушайте песню «Красно солнышко», слова которой можно увидеть на стр.103. - Какое чувство к Родине передаёт Л.Зыкина в песне? - А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине, к родному селу? Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы! Этим вы поможете сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый. | Физминутка | Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств. Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине. |
4. Проверка уровня понимания нового материала. | Дополнение рассказа о Родине нужными словами. | - Следующее задание вы выполните самостоятельно в тетради на стр.50 № 2. На основе полученных знаний на уроке дополните текст нужными словами по смыслу. - Каждый человек должен любить свою Родину, защищать её, гордиться ею и не забывать её. | Проверка по слайду. | Познавательные УУД: общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. |
5. Рефлексия | Подвести итог урока | - Поддержим нашу Россию, своими маленькими ладошками покажем, что мы её оберегаем. Выполним работу у доски. Сначала подойдут дети первого ряда, затем второго и третьего. - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? (понять, что значит Родина для человека). - Закончите предложения. Я сегодня узнал(а)… Я расскажу родителям дома… Я хотел бы узнать… - Значит, сегодняшний урок вы поняли и усвоили. Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе, И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой! | Дети прикрепляют ладони (белые, синие, красные) сбоку и снизу под картой территории России. Звучит песня «Твори добро | Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью. Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине |