СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ "В ГОСТИ К ЗИМЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ "В ГОСТИ К ЗИМЕ" с использованием эор

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ "В ГОСТИ К ЗИМЕ"»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА






Этапы Временная реализация

1.Организационное начало урока.

Эмоциональный настрой на урок 2 мин


2. Определение темы урока.

Нацеливание на урок.

Постановка задач урока. 7 мин


3.Изучение нового материала 26 мин

3.1.Зимние изменения в неживой природе

3.2.Зимние изменения в живой природе


4.Физкультминутка 2 мин


5.Рефлексия. Выставление оценок. 5 мин


6.Итог урока. Задание на дом. 3 мин










СТРУКТУРА УРОКА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе - мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент.

Эмоциональный настрой на урок.


Приветствует учеников, проверяет готовность к работе.

Читает стихотворение.

Предлагает вспомнить и назвать зимние месяцы.

Приветствуют учителя. Воспринимают стихотворение, определяют время года, о котором идёт речь. Называют зимние месяцы.

2

2

Определение темы урока.

(по загадкам)

Нацеливание на урок.

Постановка задач урока.

ЭОР№1. Одень человека

Читает загадки.

Предлагает составить прогноз погоды на сегодняшний день.

Рассмотреть рисунки в учебнике, перечислить какие характерные изменения произошли в неживой и живой природе.

Проводит беседу о влиянии погоды на жизнь людей.

Отгадывают загадки.

Формулируют тему урока. Составляют прогноз погоды. Выполняют задания, отвечают на вопросы, определяют задачи.

7

3

Изучение нового материала.








ЭОР№ 2

презентация зима

3.1.Зимние изменения в неживой природе.

Демонстрируя, ЭОР даёт краткое описание зимы.

Делит класс на группы и предлагает прочитать о зимних явлениях в неживой природе и рассказать классу.

Предлагает сделать вывод об изменениях в неживой природе в связи с

наступлением зимы. Задание выполнение №2,3 (с.51) в рабочей тетради. Проверяет выполнение заданий, при необходимости корректирует.



Восприятие текста и зрительных образов.


Каждая группа читает о заданном явлении и рассказывает классу.


Делают вывод





Самостоятельное выполнение каждым ребенком.

26

4

Физкультминутка

2



ЭОР №3

Как животные готовятся к зиме.

3.2.Зимние изменения в живой природе.

Предлагает заранее подготовленным ребятам выступить перед одноклассниками. Демонстрирует иллюстрации, подобранные к стихотворению. Проверяет правильность выполнения задания, при необходимости корректирует. Демонстрирует ЭОР. Корректирует правильность выполнения интерактивного задания.

Читают стихотворение

Г. Ладонщикова и комментируют.






Выполняют задание №6 (с.53) в тетради.

Сообщают о жизни зверей зимой.

Рассказывают, как помочь зимующим птицам.

Выполняют интерактивное задание ,остальные следят за правильностью выполнения и при необходимости исправляют.


5

Рефлексия. Выставление оценок.


Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке. Выставляет оценки.

Каждый ребенок оценивает свои достижения, аргументируя, почему он так считает.

5

6

Итог урока. Задание на дом.

ЭОР№5

на лесной полянке.

Задаёт домашнее задание. Демонстрирует ЭОР.

Записывают задания. Воспринимают и осмысливают текст и видеофрагменты.

3


Приложение к плану-конспекту урока

В гости к зиме.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одень человечка по погоде.


практический

коллекция к учебникам

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39e0bbe9-eedb-4310-bbe7-a955a17e85ba/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-Z%5D.swf

2

Презентация «Зима»

презентация

Презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e3c3590-183c-4b3a-ba1f-87edae9e10e6/index_listing.html

3

Как животные готовятся к зиме?

практический

коллекция к учебникам

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF

4

На лесной полянке. Зима.

презентация

Аудиозапись текста, сопровождаемая иллюстративным рядом.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59031534-e5a0-42f3-b9c9-4e37da77428f/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_164%5D.swf







УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


ТЕМА: В ГОСТИ К ЗИМЕ.

(2-й урок)


Цель урока: Дать представление о характерных признаках зимы в неживой природе и живой природе; расширить знания о зимних изменениях в жизни растений и животных; показать связь между живой и неживой природой.

Задачи:

- обучающие: ознакомиться с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой, осознать необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой,

наблюдать за зимними природными явлениями, осмысливать их и делать выводы;

-развивающие: использовать произвольное внимание, устойчивость и распределение внимания, слуховую и оперативную память для развития предметных и метапредметных умений, совершенствовать логическое  и творческое мышление, умение делать выводы, наблюдательность, любознательность, умение анализировать, обобщать;

-воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, потребность в осуществлении взаимопомощи и сотрудничества; развивать чувство любви и бережного отношения к природе.

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, коллективная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Базовый учебник: А. А. Плешаков. «Окружающий мир». Школа России