Просмотр содержимого документа
«УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ "В ГОСТИ К ЗИМЕ"»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы Временная реализация
1.Организационное начало урока.
Эмоциональный настрой на урок 2 мин
2. Определение темы урока.
Нацеливание на урок.
Постановка задач урока. 7 мин
3.Изучение нового материала 26 мин
3.1.Зимние изменения в неживой природе
3.2.Зимние изменения в живой природе
4.Физкультминутка 2 мин
5.Рефлексия. Выставление оценок. 5 мин
6.Итог урока. Задание на дом. 3 мин
СТРУКТУРА УРОКА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе - мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок. | | Приветствует учеников, проверяет готовность к работе. Читает стихотворение. Предлагает вспомнить и назвать зимние месяцы. | Приветствуют учителя. Воспринимают стихотворение, определяют время года, о котором идёт речь. Называют зимние месяцы. | 2 |
2 | Определение темы урока. (по загадкам) Нацеливание на урок. Постановка задач урока. | ЭОР№1. Одень человека | Читает загадки. Предлагает составить прогноз погоды на сегодняшний день. Рассмотреть рисунки в учебнике, перечислить какие характерные изменения произошли в неживой и живой природе. Проводит беседу о влиянии погоды на жизнь людей. | Отгадывают загадки. Формулируют тему урока. Составляют прогноз погоды. Выполняют задания, отвечают на вопросы, определяют задачи. | 7 |
3 | Изучение нового материала. | ЭОР№ 2 презентация зима | 3.1.Зимние изменения в неживой природе. Демонстрируя, ЭОР даёт краткое описание зимы. Делит класс на группы и предлагает прочитать о зимних явлениях в неживой природе и рассказать классу. Предлагает сделать вывод об изменениях в неживой природе в связи с наступлением зимы. Задание выполнение №2,3 (с.51) в рабочей тетради. Проверяет выполнение заданий, при необходимости корректирует. | Восприятие текста и зрительных образов. Каждая группа читает о заданном явлении и рассказывает классу. Делают вывод Самостоятельное выполнение каждым ребенком. | 26 |
4 | Физкультминутка | 2 |
| | ЭОР №3 Как животные готовятся к зиме. | 3.2.Зимние изменения в живой природе. Предлагает заранее подготовленным ребятам выступить перед одноклассниками. Демонстрирует иллюстрации, подобранные к стихотворению. Проверяет правильность выполнения задания, при необходимости корректирует. Демонстрирует ЭОР. Корректирует правильность выполнения интерактивного задания. | Читают стихотворение Г. Ладонщикова и комментируют. Выполняют задание №6 (с.53) в тетради. Сообщают о жизни зверей зимой. Рассказывают, как помочь зимующим птицам. Выполняют интерактивное задание ,остальные следят за правильностью выполнения и при необходимости исправляют. | |
5 | Рефлексия. Выставление оценок. | | Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке. Выставляет оценки. | Каждый ребенок оценивает свои достижения, аргументируя, почему он так считает. | 5 |
6 | Итог урока. Задание на дом. | ЭОР№5 на лесной полянке. | Задаёт домашнее задание. Демонстрирует ЭОР. | Записывают задания. Воспринимают и осмысливают текст и видеофрагменты. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
В гости к зиме.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Одень человечка по погоде. | практический коллекция к учебникам | Интерактивное задание. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39e0bbe9-eedb-4310-bbe7-a955a17e85ba/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-Z%5D.swf |
2 | Презентация «Зима» | презентация | Презентация. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e3c3590-183c-4b3a-ba1f-87edae9e10e6/index_listing.html |
3 | Как животные готовятся к зиме? | практический коллекция к учебникам | Интерактивное задание. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF |
4 | На лесной полянке. Зима. | презентация | Аудиозапись текста, сопровождаемая иллюстративным рядом. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59031534-e5a0-42f3-b9c9-4e37da77428f/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_164%5D.swf |
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: В ГОСТИ К ЗИМЕ.
(2-й урок)
Цель урока: Дать представление о характерных признаках зимы в неживой природе и живой природе; расширить знания о зимних изменениях в жизни растений и животных; показать связь между живой и неживой природой.
Задачи:
- обучающие: ознакомиться с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой, осознать необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой,
наблюдать за зимними природными явлениями, осмысливать их и делать выводы;
-развивающие: использовать произвольное внимание, устойчивость и распределение внимания, слуховую и оперативную память для развития предметных и метапредметных умений, совершенствовать логическое и творческое мышление, умение делать выводы, наблюдательность, любознательность, умение анализировать, обобщать;
-воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, потребность в осуществлении взаимопомощи и сотрудничества; развивать чувство любви и бережного отношения к природе.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, коллективная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Базовый учебник: А. А. Плешаков. «Окружающий мир». Школа России