СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающий мир. 3 класс. По Франции и Великобритании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающий мир. 3 класс. По Франции и Великобритании.»

Технологическая карта урока окружающего мира,

Проведенного 6 мая в 3 «В» классе

Студенткой группы 4КНК

Ворсиновой Викторией


Тема урока: По Франции и Великобритании.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство со странами Францией и Великобританией. Углубление знаний о стране Великобритания.

Формируемые УУД:

1. Предметные: формировать умение рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения из других источников.

2. Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; формировать представление о значении математики в жизни человека; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3. Метапредметные:

1) регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

2) коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию; уметь оформлять свои мысли в устной форме

3) познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения).

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь окружающего мира «Школа России» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков, презентация, видеофильм о Великобритании.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактические материалы и оборудование

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности


Формирование положительного эмоционального фона в классе

- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

- Проверьте свою готовность к уроку.


Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

-


2.Актуализация математических знаний

Контроль усвоения старых знаний

- Ребята, вашим домашним заданием было найти интересные факты о Франции.

- Кто готов, поднимите руку?

- Умнички, молодцы! Какие вы интересные факты о Франции нашли.

Отвечают по заданию на дом

-

3. Постановка цели урока

Формирование у учащихся умения формулировать цель урока

- Ребята, чтобы узнать в какую страны мы отправимся сегодня, решите ребус:



- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке, о чем мы сегодня поговорим?

- Сформулируйте задачи урока, опираясь на слова на слайде.




Формулируют тему, цель и задачи урока


Презентация

4. Открытие новых знаний


















Физкультминутка

Знакомство со странами Европы

 - Ребята, в Европе находятся две крупные страны – Франция и Великобритания.

- Сегодня мы с вами поговорим о Великобритании.

- Перед вами политическая карта. Кто хочет попробовать найти на ней Великобританию? Найдите столицу Великобритании. Найдите Францию Найдите столицу Франции.

- Отлично!

- Ребята, сейчас откройте учебник на с.138. Прочитайте сейчас самостоятельно учебный материал и скажите, что узнали о Великобритании.

- Ребята, вижу, многие из вас прочли материал из учебника. Что нового вы оттуда узнали?

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в Великобританию под проливом Ла-Манш. В переводе с французского – «рукав». Под ним проложен длинный туннель, по которому мы можем довольно быстро попасть из одной страны в другую.

- Предлагаю вам посмотреть видеофильм о Великобритании и ее достопримечательностях, и ответить на вопрос: «Что нового узнали о стране?».

- Чем же знаменита Великобритания?

- Каких знаменитых людей Великобритании вы знаете?

- Зоолог, писатель Джеральд Дарнелл прославился своими книгами о животных и много сделал для защиты природы.

- Англия подарила нам Гулливера, Шерлока Холмса, драматурга Шекспира, ученого физика Исаака Ньютона и многих других.

- Ребята, как сказать по-английски «до свидания»? (гуд бай)

- Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостеприимной Великобританией.




- А теперь, давайте с вами немного отдохнем.

Видео


Анализируют карту и таблицу из учебника для краткого рассказа о стране

Взаимопроверка и самопроверка знаний через беседу













Воспринимают информацию из видеоматериала

Презентация










Видеофильм









Видео

5. Развитие умений

Углубление в тему, внимательное вчитывание в текст

- Ребята, поработаем в Рабочих тетрадях. Откройте их на с.78.

Задание 1.

- Прочитайте задание. Рассмотрите карту в учебнике на с.132 и выполните задание. Подпишите название страны. Великобритания обозначена на карте каким цветом? Назовите столицу Великобритании.

Задание 2.

- Прочитайте задание. Найдите названия городов Франции и Великобритании, которые здесь спрятались. Закрасьте их разными цветами. (Эдинбург, Плимут, Марсель, Ницца, Лион, Бирмингем, Тулуза)

Задание 5.

- Вы должны раскрасить флаги Франции и Великобритании.


Работают в рабочей тетради

Учебник




Рабочая тетрадь

6. Домашнее задание

Обеспечить понимание и принятие содержания и способов выполнения д/з

- Записывайте домашнее задание.

Учебник с.132-141. Р.т. с.80 №4.

Записывают д/з

-

7. Итог урока

Закрепление ранее изученного

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Что вы нового узнали сегодня на уроке?

- С каким государством мы сегодня познакомились?

- Назовите столицу Великобритании? Кто глава государства? Назовите государственный язык Великобритании? Как выглядит флаг Великобритании? Назовите достопримечательности Великобритании.

- Что вам особенно запомнилось?

Отвечают на заключительные вопросы

-

8. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Прекрасно! Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью опорных фраз на слайде. Выберите любую из них и дополните ее.

У меня сегодня получилось…

Были затруднения в…

Я могу рассказать своим родителям о…

- Ребята, вы были сегодня очень активны. Поработали на отлично. Узнали много нового. Надеюсь, что всем из вас удастся побывать в странах Европы.

- Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке

Презентация





«Утверждаю»:

Учитель: Рязанцева Н.Н.

« » __________________________ роспись учителя