1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Формирование положительного эмоционального фона в классе | - Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. - Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | - |
2.Актуализация математических знаний | Контроль усвоения старых знаний | - Ребята, вашим домашним заданием было найти интересные факты о Франции. - Кто готов, поднимите руку? - Умнички, молодцы! Какие вы интересные факты о Франции нашли. | Отвечают по заданию на дом | - |
3. Постановка цели урока | Формирование у учащихся умения формулировать цель урока | - Ребята, чтобы узнать в какую страны мы отправимся сегодня, решите ребус: - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какую цель мы поставим сегодня на уроке, о чем мы сегодня поговорим? - Сформулируйте задачи урока, опираясь на слова на слайде. | Формулируют тему, цель и задачи урока | Презентация |
4. Открытие новых знаний Физкультминутка | Знакомство со странами Европы | - Ребята, в Европе находятся две крупные страны – Франция и Великобритания. - Сегодня мы с вами поговорим о Великобритании. - Перед вами политическая карта. Кто хочет попробовать найти на ней Великобританию? Найдите столицу Великобритании. Найдите Францию Найдите столицу Франции. - Отлично! - Ребята, сейчас откройте учебник на с.138. Прочитайте сейчас самостоятельно учебный материал и скажите, что узнали о Великобритании. - Ребята, вижу, многие из вас прочли материал из учебника. Что нового вы оттуда узнали? - Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в Великобританию под проливом Ла-Манш. В переводе с французского – «рукав». Под ним проложен длинный туннель, по которому мы можем довольно быстро попасть из одной страны в другую. - Предлагаю вам посмотреть видеофильм о Великобритании и ее достопримечательностях, и ответить на вопрос: «Что нового узнали о стране?». - Чем же знаменита Великобритания? - Каких знаменитых людей Великобритании вы знаете? - Зоолог, писатель Джеральд Дарнелл прославился своими книгами о животных и много сделал для защиты природы. - Англия подарила нам Гулливера, Шерлока Холмса, драматурга Шекспира, ученого физика Исаака Ньютона и многих других. - Ребята, как сказать по-английски «до свидания»? (гуд бай) - Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостеприимной Великобританией. - А теперь, давайте с вами немного отдохнем. Видео | Анализируют карту и таблицу из учебника для краткого рассказа о стране Взаимопроверка и самопроверка знаний через беседу Воспринимают информацию из видеоматериала | Презентация Видеофильм Видео |
5. Развитие умений | Углубление в тему, внимательное вчитывание в текст | - Ребята, поработаем в Рабочих тетрадях. Откройте их на с.78. Задание 1. - Прочитайте задание. Рассмотрите карту в учебнике на с.132 и выполните задание. Подпишите название страны. Великобритания обозначена на карте каким цветом? Назовите столицу Великобритании. Задание 2. - Прочитайте задание. Найдите названия городов Франции и Великобритании, которые здесь спрятались. Закрасьте их разными цветами. (Эдинбург, Плимут, Марсель, Ницца, Лион, Бирмингем, Тулуза) Задание 5. - Вы должны раскрасить флаги Франции и Великобритании. | Работают в рабочей тетради | Учебник Рабочая тетрадь |
7. Итог урока | Закрепление ранее изученного | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Что вы нового узнали сегодня на уроке? - С каким государством мы сегодня познакомились? - Назовите столицу Великобритании? Кто глава государства? Назовите государственный язык Великобритании? Как выглядит флаг Великобритании? Назовите достопримечательности Великобритании. - Что вам особенно запомнилось? | Отвечают на заключительные вопросы | - |
8. Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - Прекрасно! Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью опорных фраз на слайде. Выберите любую из них и дополните ее. У меня сегодня получилось… Были затруднения в… Я могу рассказать своим родителям о… - Ребята, вы были сегодня очень активны. Поработали на отлично. Узнали много нового. Надеюсь, что всем из вас удастся побывать в странах Европы. - Урок окончен. | Оценивают свою работу на уроке | Презентация |