СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОПК "Зачем творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

•          Актуализировать собственный опыт и сформировать представления о мотивах доброделания православных христиан;

•          Раскрыть содержание понятий «добро», святость», «самоотверженность»; показать проявление добра и самоотверженности в православных традициях. На примерах литературных произведений подвести учащихся к пониманию: кто такой самоотверженный человек;

•          Развивать умения анализировать и оценивать свои и чужие поступки и слова.

На уроке использовался частично-поисковый метод. Задания, вопросы выстраивались в логическую цепочку во взаимосвязи так, чтобы ученики шли от ранее изученного к поиску нужной информации и в дальнейшем приходили к тому или иному выводу. Работа учащихся построена на рассуждении, готовности слушать собеседника и вести диалог. Для систематизации информации использовались приемы: синквейн, кластер, моделирование, стратегия «Инсерт».

На уроке использовалась наглядность: презентация, листы с заданиями групп, индивидуальные рабочие листы, пособия по введению понятия «самоотверженность» для работы в парах, Выставка книг «Святые имена», учебник «Основы православной культуры» (автор А. В. Кураев).

Просмотр содержимого документа
«Урок ОПК "Зачем творить добро"»

Конспект урока по курсу ОРКСЭ «Зачем творить добро?»

(модуль: Основы православной культуры)

Класс: 4.

Учитель: Кузина М. А.

Тема: «Зачем творить добро?», урок № 21.

УМК: А. В. Кураев «Основы православной культуры»


Цель: формирование представлений о добре, как категории православной культуры.

Задачи:

• Актуализировать собственный опыт и сформировать представления о мотивах доброделания православных христиан;

• Раскрыть содержание понятий «добро», «святость», «самоотверженность»; показать проявление добра и самоотверженности в православных традициях. На примерах литературных произведений; подвести учащихся к пониманию: кто такой самоотверженный человек;

• Развивать умения анализировать и оценивать свои и чужие поступки и слова.

Формируемые УУД:

личностные:

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения.

регулятивные:

умение определять важность выполнения задания в учебном процессе;

умение определять тему, цель, делать выводы.

познавательные:

умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы. Определять значение слов, готовить сообщения к уроку.

коммуникативные:

умение оформлять устно свою мысль. Слушать и понимать речь других. участвовать в диалоге, умение работать в паре. В группе (выполнять различные роли), договариваться, общаться.

Оборудование: учебник «Основы православной культуры», ПК, мультимедийный проектор, презентация, листы с заданиями групп, индивидуальный рабочий лист, индивидуальные рабочие листы, пособия по введению понятия «самоотверженность» для работы в парах, Выставка книг « Святые имена», учебник «Основы православной культуры» (автор А. В. Кураев)».

Предварительная подготовка:

• чтение учащимися дополнительной литературы, работы над проектом «Добродетели». Часть этих о жизни святых;

• подбор информации обучающихся вместе с родителями о проявлении самоотверженности в наши дни;

• подготовка детьми проектов по теме «Добродетель», «Доброта», «Добро и зло»;

• подготовка пособий для работы в паре

Паспорт урока:

1. Приветствие. 0,5 мин.

2. Мотивационный компонент.4 мин.

1) Создание эмоциональной атмосферы. 1 мин.

2) Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся. 2,5 мин.

3) Определение темы и постановка учебных задач. 0,5 мин.

3. Операционно-исполнительский этап. 30, 5 мин.

1) Работа над «Золотым правилом этики» 2, 5 мин.

2) Игра «Доброе сердце». 1,5 мин.

3) Работа с учебником. 4,5 мин.

4) Словарная работа над словом « самоотверженность». 4 мин.

5) Проговаривание толкования слова «самоотверженность» коллективно и

в паре. 1 мин.

6) Работа в группах по заданиям. 4 мин.

7) Проверка выполнения задания в группах. 4 мин.

8) Физкультминутка «Планета Добра». 1 мин.

9) Введение понятия «святой». 7,5 мин.

а) фронтальная работа над крестословицей и одновременная беседа о святых. 3 мин.;

б) составление кластера в рабочем листе. Работа в парах. 3,5мин.;

в) обобщение представления о святом. 0.5 мин.

10) Обобщение по теме урока. 0,5 мин.

4. Регулирующий этап. 5 мин.

1) Рефлексия учебной деятельности.

а) Работа над высказыванием. 1,5 мин

б) Индивидуальная работа обучающихся. 3,5 мин

2) Домашнее задание. 0,5 мин.

Ход урока

1. Приветствие.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день дорогие гости! Каждый день мы произносим эти милые слова. А что лежит в основе этого приветствия?

(В основе этого приветствия пожелание, чтобы день был добрым)

Учитель: Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры. Нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями.

2. Мотивационный компонент.

1) Создание эмоциональной атмосферы

Учитель: Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно. Доскажите последнее слово в нем и вы узнаете. О чем мы сегодня будем говорить.

Ученик: Это слово серьезное, Это качество

Главное, важное. В сердце у многих живет

То, что значит оно, И о боли других

Очень нужно для каждого. Позабыть не дает.

В нем забота и ласка, И оно поважнее,

Тепло и любовь. Чем лица красота.

В нем стремленье Догадались, что это?

На помощь прийти вновь и вновь. Сердец…(доброта)

Учитель: О чем сегодня пойдет речь? О добре, о доброте, о добре и зле)

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта…Добро…Что же это такое? (Это когда кому-то помогаешь

Это когда не делаешь зло. Когда нет войны.

По словарю Ожегова доброта – отзывчивость,

душевное расположение к людям)

Учитель: Поделитесь своими домашними заготовками и расскажите, какой синквейн вы составили со словом «добро»? (Например: добро

ласковое, нежное

творит, помогает, спасает

отзывчивость)

Учитель: Зачем же мы стараемся совершать добрые поступки?

(Потому что это красиво. Добрые дела живут в века.

Когда помогаешь людям. жизнь наполняется смыслом.)

2) Определение темы и постановка учебных задач.

Учитель: Почему мы выбираем дорогу добра? Одинаковое ли у всех представление о добре? Я не случайно предложила вам задуматься над этим вопросом. Сегодня мы продолжим разговор об этом большом и благородном чувстве.Тема урока определена в виде вопроса «Зачем творить добро?» Поставленные(Слайд №1)

- Определите, что вы узнаете на уроке? (с. 68 уч.) (Дети читают рубрику «Вы узнаете») (Слайд №2)

- На уроке мы рассмотрим причины, побуждающие творить добро;

- Узнаем, что такое самоотверженность;

-Порассуждаем над тем, кого в православии называют святыми.

-Ключевые понятия «добро», «самоотверженность», «святой» (На доске плакат)

3. Операционно-исполнительский этап.

1) Работа над «Золотым правилом этики»

(Обучающиеся участвуют в беседе по предложенным вопросам)

Учитель: Как звучит «Золотое правило этики?» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними) (Слайд №3)

Учитель: Кто произнес эти слова? (Христос в Нагорной проповеди)

-Как в другом виде оно может звучать? (Не делай другим того, чего не хотел бы для себя)

-Думаю, вы согласитесь, что в зависимости от того, какие поступки совершает человек, он творит добро или зло. Почему о некоторых людях говорят: « У него доброе имя, доброе сердце»?(Этот человек прославил свое имя добрыми делами.

Он не делает зла и в его сердце живет добро и любовь)

- Можем ли мы творить добро, не рассчитывая на что-то взамен?

2) Игра Доброе сердце» (Слайд № 4)

(Учащиеся участвуют в коллективной игре с использованием слайда презентации

и выбирают свой вариант из предложенных)

Учитель: Игра «Доброе сердце». Предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов тот, который вам по сердцу. Ведь именно в сердце берет начало наша любовь к людям,

сердцем мы чувствуем друг друга. Доброе дело настоящее, если делается по принципу:

«Ты мне, я тебе» «Бескорыстно»

«Ради получения денег» «Незаметно для других»

«Чтобы гордиться собой» «Не ради себя, а ради Бога»

«Из любви к ближнему» «Потому что заставили»

Учитель: Какой вывод вы сделали для себя?

(Не может добро происходить от корысти. Добро совершается

незаметно для других и не ради себя, а ради других и ради Бога)

Учитель: Какие же причины есть у христиан для того, чтобы творить добро?

Работаем по учебнику на с. 68.

3)Работа по учебнику

Учитель: Прочитаем из Священного Придания о том, как апостол Петр пришел в Рим

(Чтение вслух)

-Почему апостол Петр покинул Рим? (Ответы учеников).

-Надо добавить, что покинуть Рим апостолу Петру было нелегко, но об этом его попросили ученики, для продолжения проповедей христианства

-Какие чувства он испытывал, когда покидал Рим?

(Страх перед возможностью совершить предательство)

-Почему? Ведь он знал – Христос простит.

(Нельзя беззастенчиво пользоваться любовью тех, кого любишь)

-Почему он решил вернуться к своим ученикам?

(Он идет поддержать, укрепить их дух, хотя знает, что

может погибнуть. Он подражает Христу, потому что любит его)

-Прочитайте, что говорил Христос о доброте к людям.

( Он «не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить»)

--Почему люди благодарны Христу? Найдите в тексте на с. 69.

(Люди благодарны за подвиг Христа, за его жертву)

- Поразмышляем над словом «благодарность». Что оно обозначает?

(Это значит дарить благо, т.е. добро)

- Значит, как люди должны относиться друг к другу, если они благодарны Христу за его жертву? Прочитайте.

(Если кто хочет быть Ему благодарным за Его жертву, то пусть он

сам будет добр к людям)

- Итак, какова же первая причина у христиан для того, чтобы творить добро?

(Первая причина – благодарность за подвиг Христа)

- Как ученики подражали жертве Христа? Прочитайте на с. 69 учебника.

(Подражая жертве Христа, Его ученики стремились меньше думать о

о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние чело-

века называют самоотверженность)

4)Словарная работа над словом «самоотверженность»

(Обучающиеся в паре под руководством учителя составляют модель, используя пособие, на котором имеются заготовки липкой ленты и крепят на нее карточки со словами)

Учитель: В основе добрых дел обычно лежит самоотверженность.

- Так что же такое самоотверженность? Давайте составим модель представления слова «самоотверженность».

- Приготовьте слова из конверта. Работа будет проходить в парах.

Из представленных слов выберите подходящее существительное, характеризующее слово «самоотверженность» (Служение). Разместите его под словом «самоотверженность».

-А какое прилагательное уточняет существительное «самоотверженность»? Прикрепите его. (Жертвенное)

-Какое словосочетание получилось? (Жертвенное служение)

-Как вы понимаете это словосочетание? (Совершая добрые поступки, человек лишает себя чего- то добровольно, для пользы других)

-А чем человек может пожертвовать ради ближнего? Выберите подходящие слова.

(Временем, достатком, силой, интересами, жизнью)


-Способность жертвовать – проявление высокого мужества. Чем пожертвовал Христос ради спасения людей? Что является, на ваш взгляд, высшей жертвой?

(Высшая жертва – это Голгофская жертва, которую принес Господь за всех людей. Иисус Христос из любви пожертвовал своей жизнью ради спасения людей)

-Ради кого человек готов жертвовать? (Ради людей, Бога). Прикрепите эти слова.

(Слайд №7. Модель слова «самоотверженность»)

5) Проговаривание толкования слова «самоотверженность»

Учитель: Проявление самоотверженности в подражание Христу– это и является одной из причин творить добро.

(Слайд №8. Распятие апостола Андрея)

Апостол Петр подражает Христу, но не гордится этим и просит перед смертью быть распятым вниз головой, не так как его Учитель, так как жертва Христа неизмеримо выше.

Чтение рубрики «Это интересно». Стратегия «Инсерт»

Учитель: Прочитайте текст об апостоле Андрее (стр. 69) и промаркируйте его известными нам значками:

+ ЗНАЮ ! УЗНАЛ ? ХОЧУ УЗНАТЬ

- Скажите, что из прочитанного вы уже знали? Что нового узнали? Что хотелось бы узнать подробнее?

- Кто такой апостол Андрей? Где он проповедовал?

(Апостол Андрей брат апостола Петра проповедовал на северных

границах Римской империи, но заходил и в те края, где позднее стали

жить славяне)

- Почему апостола Андрея всегда почитали на Руси?

(По Днепру он дошел до Киевских гор и предсказал появление великого города.

Апостол Андрей просил распять его на косом кресте «Х».)

(Слайд №9. Распятие апостола Андрея)

(Имя апостола Андрея всегда особо почиталось на Руси, а косой Андреевский

крест изображен на Военно-морском флаге России. Еще его называют

Андреевский стяг. (Слайд №10 «Андреевский стяг»

-Учитель: Что же лежит в основе добра?

(В основе добра лежит самоотверженность)

Физкультминутка «Планета добра»

Учитель: Представьте, что вы отправляетесь на планету Добра. Какие нравственные качества вы взяли бы с собой, чтобы не нарушать Законы этой планеты?

(Дети становятся в круг. Бросают мяч друг другу и при этом называют

нравственные качества. Например: милосердие, сострадание, великодушие,

незлобивость, любовь, умение прощать, терпение, кротость, правдивость,

помощь ближним, уважение , быть миротворцем, умение жертвовать, доброта,

вежливость, вера, надежда)

6) Работа в группах по заданиям к иллюстрациям к сказкам

1-я группа - Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»,

2-я группа - Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»,

3-я группа - Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Учитель: А сейчас вам предстоит поработать в группах и выполнить предложенное

задание.

(Слайд №11. Иллюстрации к сказкам)

Учитель: На экране вы видите иллюстрации к сказкам.

Назовите произведение, автора.

Вспомните героя этого произведения, проявившего самоотверженность.

Проследите на примерах, в чем проявляется самоотверженность.

7) Проверка выполнения задания в группах.

Учитель: Слово 1-й групп

(В сказке «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсена перед нами раскрывается

мужество и героизм юной Элизы. Девочка не только терпела адскую

боль во время того, как шила рубахи из крапивы, но и была готова

пожертвовать собственной жизнью ради своих братьев

Учитель: Послушаем ребят второй группы.

(Эта иллюстрация относится к литературной сказке «Аленький цветочек»,

автором которой является Сергей Тимофеевич Аксаков. Мы считаем, что

самоотверженность проявлена младшей дочерью. Она жертвует собой

ради своего отца, а потом и ради чудовища. А ведь могла вернуться домой.

Ей стало жалко и совестно. Полюбила она чудище за душу добрую, ласки и

угождения. Ее выбор – самопожертвование во имя счастья другого.)

Учитель: Посмотрим, как ребята 3 группы справились с заданием.

( Героиня произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Герда

совершает самоотверженные поступки, принимает решения и каждый раз

отказывается от чего-либо, чтобы спасти названного брата)

Учитель: Вспомните, через какие испытания прошла Герда. Поступок Герды дает пример самоотверженности, причем каждый раз степень самоотверженности возрастает, поэтому мы выстроили лестницу, которую так и назвали «Лестница самоотверженности Герды»

(Слайд №12. Лестница самоотверженности Герды)

(1. Герда жертвует свои новые красные башмачки, терпит разлуку с бабушкой,

2. Отказывается от тепла, уюта. покоя, красоты домика, в котором приюти-

ла ее старушка.

3. Отказывается от роскошной жизни во дворце.

4. От крыши над головой, от защиты, которую ей могла дать маленькая

разбойница.

5. Покидает последний приют – дом финки. Оказывается одна среди бескрайней

снежной равнины

Учитель: Повседневная, обыденная жизнь человека так же требует от него самоотверженности. Только в жизни преодоление этих испытаний чаще всего лишено красоты подвига и не вызывает восхищения окружающих. Чаще всего вообще остаются незаметными, но от этого не менее необходимыми для близких. Приведите примеры проявления самоотверженности в наше время.

(Дети приводят примеры)

8) Введение понятия «святой».

а) фронтальная работа над крестословицей.

(Обучающиеся отвечают на задания крестословицы и представляют рассказы

о деятельности святых)

(Слайд №13. Кррестословица)

Учитель: Я предлагаю вам коллективно заполнить кретословицу, чтобы определить с каким понятием мы познакомимся дальше. А пока вам нужно назвать имя человека. 1. - Имел дар прозорливости и исцеления от болезней (Серафим Саровский)

(Слайд № 14. Крестословица)

-О каком подвиге Серафима Саровского вам известно?

(Серафим Саровский жил уединенно в лесу. Носил одну и ту же одежду зимой

и летом, сам добывал себе пищу в лесу, спал очень мало, постился.

Серафим Ссаровский 1000 дней и ночей на коленях стоял на камне и молился

Богу. Он просил Господа спасти его душу и спасти мир от злобы и вражды)

Учитель: 2.- Креститель Руси. (Князь Владимир)

(Слайд №15. Крестословица)

- В чем проявилось служение князя Владимира народу?

(Принял христианство и крестил народ в 988 году. Отличался щедростью,

милосердием и храбростью. Он сверг языческих идолов, стал возводить

Божьи храмы, соблюдать святые заповеди. За множество добрых дел на-

род любил его как родного отца и прозвал Красным Солнышком.

Учитель: 3.- Русский богатырь, родом из села Карачарова (Илья Муромец)

(Слайд №16. Крестословица)

- 4.- От рождения была слепой, но Господь даровал ей духовное зрение.

(Матрона Московская) (Слайд №16. Крестословица)

- Что творила Матронушка во благо людей?

-5. – Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец)

(Слайд №17. Крестословица)

Учитель: Что вам известно о Георгии Победоносце?

-6. – Благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву. (Сергий Радонежский)

(Слайд №18. Крестословица)

Учитель: Какое ключевое слово появилось в крестословице? (Святой)

- У нас представлена выставка книг по теме «Святые имена». Некоторые из них вы уже прочитали. Предлагаю вам познакомиться и с другими. А пока обобщим наши представления о понятии «святой и коллективно составим кластер в индивидуальном рабочем листе.

б) Коллективное составление кластера понятия «святой»

Учитель: В центре обозначим тему: «Святой»

- Каким качеством должен быть наделен святой? (Доброта)

- Значит, святой является добрым человеком. Впишите в облачко.

-Как должно исходить добро?

(От чистого сердца, бескорыстно, во благо людей и ради Бога)

- Что испытывает при этом человек? (Радость)

- Давайте уточним, какую радость? (Духовную радость)

- Что значит «духовная радость»? (Идет от сердца, которое открыто для Бога)

- Эта радость жила в душах святых, отражалась в глазах, сквозила в речи, пронизывала все дела и поступки. Потому так тянулись к ним за помощью и поддержкой люди. И это еще одна причина, по которой христиане стремятся к творению добра-испытане духовной радости. Обведите облачко цветным карандашом.

- Жизнь обогащается добрыми делами и святой приобретает «духовный опыт».

- Что запишем в следующее облачко? (Духовный опыт)

-Они признаны христианской церковью покровителями верующих – причислены к лику святых или канонизированы.

(Слайд №19. Святой)

Учитель: Опираясь на составленный кластер, сделайте вывод, кого православная церковь считать святыми?

(Святой – такой добрый человек, творящий добро бескорыстно, во благо

людей и ради Бога. При этом они испытывают необычные внутренние

переживания духовной радости. В их сердце родился «духовный опыт».

Признаны христианской церковью покровителями верующих)

(Святой – проведший жизнь в служении Богу и после смерти признанный

христианской церковью покровителем верующих, канонизированы – причис-

лены к лику святых.

10) Обобщение по теме урока.

Учитель: Вернемся к поставленным в начале урока задачи были выполнены.вопросам. Что нового вы узнали на уроке? (Узнали, что такое добро, самоотверженность, кто такие святые)

- Какие же существуют причины у православных христиан, побуждающие творить добро? В индивидуальном рабочем листе вычеркните неправильные суждения

1. Выполнить Заповеди.

2. Подражать Христу в его самоотверженности.

3. Показать пример другим людям.

4. Желание прославиться.

5. Поиск духовной радости через совершение добра другим людям

4.Регулирующий этап.

1) Рефлексия учебной деятельности

а) Работа над высказыванием (Слайд №20)

Учитель: Прочитайте высказывание А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»

-Как понимаете эти слова? Как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

(«Цветик-семицветик», Валентин Катаев)

- Кому помогла девочка Женя?

-На какое бы доброе дело потратили бы вы волшебный цветок? Запишите об этом на

лепестке, который лежит у вас на парте.

Учитель: Какие пословицы о доброте вы знаете?

- Отметьте в оценочном листе ваши впечатления:

• Мне было легко, и я быстро справлялся с заданиями.

• Мне было трудно, но я справлялся с заданиями.

• Мне было трудно, но помогали друзья.

• Хотелось бы больше узнать… (о святых, о благодарности и т. д.)

Учитель: эстафета добра в мире не прекращается. Давайте символически изобразим эту эстафету в виде игры, прочитаем стихотворение «Добро творить спеши, мой друг»

Учащиеся:

Добро творить спеши, мой друг Ты применить сумей умело,

И для друзей и для подруг, Их не жалей любому дать,

Порою им бывает худо, Добром их души исцелять.

Добро твое им будет чудом. С обидой в сердце трудно жить,

Добро, как Божья благодать, Добром за зло умей платить.

Спасеньем в жизни может стать, Тот, кто добро творить умеет,

Друг, не жалей огня души, Зло сотворить уже не смеет,

Дарить добро всегда спеши. Дари, дружок, добро дари,

И слово доброе, и дело За все добром благодари


2)Домашнее задание (по выбору) ( Слайд №21)

1. Прочитать и объяснить притчу о дикаре (стр. 69 учебника)

2. Нарисовать Андреевский флаг и рассказать о нем.

3. Написать сочинение о добрых делах своих друзей.

Учитель: Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах и не было там места для зла.

(Слайд №22. Стихотворение о доброте)

Учитель: Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то

-Вы приготовили буклеты с пословицами о добре, подарите их нашим гостям.



Использованные материалы:

А. В. Кураев. Методическое обеспечение уроков по Основам православной культуры для 4 класса

http://svetoch.ucoz.ru

http://pravsemia.ru/artikles/1194/1328.htm

http://wiki.iteach.ru/iydex.php




















Презентация к уроку «Зачем творить добро?»






















































Самоанализ урока по курсу ОРКСЭ «Зачем творить добро?»

(модуль: Основы православной культуры)


4 класс

Учитель: Кузина М. А.


Тема: Зачем творить добро?


Цель: формирование представлений о добре, как категории православной культуры.


Задачи:

• Актуализировать собственный опыт и сформировать представления о мотивах доброделания православных христиан;

• Раскрыть содержание понятий «добро», святость», «самоотверженность»; показать проявление добра и самоотверженности в православных традициях. На примерах литературных произведений подвести учащихся к пониманию: кто такой самоотверженный человек;

• Развивать умения анализировать и оценивать свои и чужие поступки и слова.

На уроке использовался частично-поисковый метод. Задания, вопросы выстраивались в логическую цепочку во взаимосвязи так, чтобы ученики шли от ранее изученного к поиску нужной информации и в дальнейшем приходили к тому или иному выводу. Работа учащихся построена на рассуждении, готовности слушать собеседника и вести диалог. Для систематизации информации использовались приемы: синквейн, кластер, моделирование, стратегия «Инсерт».

На уроке использовалась наглядность: презентация, листы с заданиями групп, индивидуальные рабочие листы, пособия по введению понятия «самоотверженность» для работы в парах, Выставка книг «Святые имена», учебник «Основы православной культуры» (автор А. В. Кураев)

На уроке прослеживалась связь с жизнью, с литературным чтением, использовали знания, полученные в ходе чтения дополнительной литературы, работы над проектом «Добродетели». Часть этих проектов по теме «Добро» были представлены на выставке.

При подведении итогов урока дети методом отбора еще раз ответили на главный вопрос урока «Зачем творить добро?» Поставленные в начале урока задачи были выполнены.



Фотографии с урока

Работа с сюжетными картинками.


Составление цветика-семицветика.

Наши проекты на тему «Добродетели»


Составление модели слова «самоотверженность»

Выставка книг «Святые имена»