СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ "Добро и зло"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ "Добро и зло"»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»


Классный руководитель

Методист практики

___________ /_____________________

____________ / ___________________

«___» _______________ 2022 г.

«___» ___________________ 2022 г.





Конспект

урока по основам светской этики

который будет проведен 19 октября 2022 года

в 4 «б» классе,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Яндушевой Дарьей Сергеевной






Оценка____________

Подпись____________










Оршанка

2022


Паспорт урока

1. Класс: 4

2. Дата: 19 октября 2022 г.

3. Продолжительность: 45 минут

4. Тема: Добродетель и порок

5. Тип урока: открытие новых знаний

6. Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к понятиям «добродетель» и «порок»

7.Задачи:

7.1 Образовательные

- Актуализировать знания учащихся о добре и зле

- Познакомить учащихся с понятием «Добродетель» и «Порок»

- Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к добродетели и пороку.

7.2 Развивающие:

7.2.1 Познавательные УУД:

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умение делать выводы по теме;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7.2.2 Регулятивные УУД:

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7.2.3 Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;

- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

7.3 Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

- Воспитывать уважительное отношение к учителю, друг другу и к нашему государству.

8. Методы обучения

8.1 Основной метод: словесный

8.2 Частные методы и приемы:

- наглядные: демонстрация презентации;

- словесные: объяснение, беседа, диалог

- методы поощрения: похвала, одобрение

- методы контроля: контроль учителя, самоконтроль

9.Ресурсы урока:

9.1 Дидактическое средство обучения:

- оборудование для учителя: презентация, учебник

- оборудование для учащихся: рабочая тетрадь; дневник; пенал, учебник

9.2 Технические средства обучения: доска, презентация, флэш-карта.

9.3 Консультация методиста: Киселёвой Евгенией Сергеевной























План урока

1. Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

2. Актуализация знаний

3. Формулирование темы урока

3.1 Работа с карточками.

4. Основная часть

4.1 Работа с текстом учебнике с.17

4.2 Чтение сказки «Семь дочерей»

4.3 Работа с иллюстрациями с. 18 -19

Физкультминутка

4.4 Закрепление изученного материала

5. Подведение итого урока

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

8. Организационное завершение

















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

- Добрый день, ребята!

- Давайте проверим все ли у вас готово к нашему уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. Присаживайтесь.

- Ребята, мы продолжаем изучать совершенно новый и интересный предмет. Как он называется?

- молодцы, вы правы. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете работать очень активно

*Приветствуют учителя, проверяют рабочее место*




- Основы светской этики.



Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу

3. Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ.

2. Актуализация знаний












3. Формулирование темы урока


3.1 работа с карточками.

- Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

Верно, посмотрите у вас на столах лежат карточки. Вам нужно будет разделить поступки человека на добрые и злые. Приложение №1

- обменяйтесь карточками и сверьте свои ответами с правильными ответами на доске

- поднимите руку, кто верно выполнил это задание

- а теперь у кого есть ошибки, в этом нет ничего страшного, повторите пройденную тему, и я уверенна, что в следующий раз вы сможете с легкостью отличить добрые поступки от злых



- Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо работали на прошлом уроке. Давайте и сегодня будем такими же внимательными, чтобы узнать много нового.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам расшифровать два слова с помощью ключа, который вы видите у себя на столах

Приложение №2

- какие слова у вас получились, верно, это и будет темой нашего урокам

- все верно, откройте свои тетради запишите число. Ниже тему нашего урока «Добродетель и порок»

-Какую цель мы поставим перед собой?


- давайте составим план урока.

- Добро и зло

выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку.










Выполняют задание в карточках

- Добродетель и порок






- записывают в тетрадь




- узнать, что такое добродетель и порок

- что такое «Добродетель»

- что такое «Порок»

- кто такой добродетельный человек






















Познавательные УУД:

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

Воспитательные:

- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за свой ответ;

- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

4. Основная часть

4.1 работа с учебником с.17















4.2 чтение сказки «Семь дочерей»





























4.3 работа с иллюстрациями с.16-17













































4.4 работа с учебником с. 18- 19







Физкультминутка








- у вас на столах лежат странички из учебника, прочитайте страницу 17

- что такое добродетель?







-верно, кто может быть образцом для подражания?


- а что такое порок?




- запишите определения добродетели и порока себе в тетрадь (на слайде)

- сейчас я прочитаю вам сказку, слушайте ее внимательно, после нее я задам вопросы.

Сказка В.А. Сухомлинского «Семь дочерей»:

«Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

-       Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

-       Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

-       Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

-       Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.

-       Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

-       Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

 А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.



- Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?


- Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?


-  Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?


- посмотрите на иллюстрации на странице 16-17.

Кто на них изображен?

- Лев Яшин -легендарный советский футболист, голкипер, который считается одним из лучших игроков в истории. За свою феноменальную реакцию и великолепную игру получил прозвища «Чёрный паук» и «Чёрная пантера». Он был одним из первых вратарей, который не только здорово выполнял свои непосредственные обязанности, но ещё и умело руководил действиями защитников, координируя их. Один из лучших стражей ворот в мировой истории со сборной СССР в 1956 году взял золото Олимпиады, в 1960-м стал чемпионом Европы, 4 года спустя – серебряным призером Евро, сыграл на трех чемпионатах мира, в дальнейшем был включён в символическую сборную турнира всех времён. Остаётся единственным вратарем в истории, который получил «Золотой мяч» — приз, вручаемый лучшему футболисту года.

Можно ли этого человека назвать добродетельным? Почему?


Юрий Гагарин -12 апреля 1961 стал первым человеком в мировой истории совершившим полет в космическое пространство. Ракета – носитель «Восход» с кораблем «Восток». На борту которого находился Гагарин была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Юрий Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, не подалеку от города Энгельса. С 12 апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики. Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую известность.

Можно ли этого человека назвать добродетельным? Почему?

Ирина Слуцкая — российская фигуристка, серебряный призёр Олимпийских игр 2002 года, бронзовый призёр Олимпийских игр 2006 года, двукратная чемпионка мира, первая в истории одиночница — семикратная чемпионка Европы, четырёхкратная победительница финалов серии Гран-при. Заслуженный мастер спорта России. В настоящий момент обозреватель спортивных новостей на Первом канале, Председатель Президиума Добровольного физкультурного союза, Депутат Московской областной Думы от партии «Единая Россия».

Можно ли этого человека назвать добродетельным? Почему?


В августе 2015 года в подмосковном городе Лыткарино открылась школа фигурного катания имени Ирины Слуцкой.



- прочитайте текст на странице 18 – 19

- какой первый шаг к добродетельному поведению?


- запишите его в тетрадь



- я вижу, вы устали, вставайте, немного разомнемся

а зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

- читают

- Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Добродетель – это отдельное положительное качество человека.

- учителя, родители, пожарные, военные…

- Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям, называются пороками.

- записывают

























- седьмую, она сразу начала помогать маме

- поступать добродетельно. Потому что говорить могут все, а совершить поступок единицы.

- помогаем по дому и тд…


- Лев Яшин, Юрий Гагарин и Ирина Слуцкая














































- читают

- признание ценности других людей

- записывают

Познавательные УУД:

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умение делать выводы по теме;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

- Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах;

- Формировать умения слушать и понимать речь других;

- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

Воспитательные:

- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ;

- Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

4.5 Закрепление изученного

- я предлагаю вам составить памятку «Как стать добрым человеком». Для этого разделимся на группы. 1 и 2 парта, 3 и 4 парта. 5,6, 7 парта работают вместе. На это задание вам дается 5 минут.















- давайте проверим, что у вас получилось. Выходим представлять свои работы по цепочке

Вы прекрасно справились с этим заданием.

Делятся на группы составляют памятку.

Примерная памятка:

1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых людей!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее.

- читают.




Познавательные УУД:

- Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

Воспитательные:

- Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ;

5. Подведение итого урока


- Ребята. Давайте вернемся к плану нашего урока. Кто такой добродетель? Что такое порок? Кто такой добродетельный человек?





- отвечают


Познавательные УУД:

- Формировать умение делать выводы по теме;

Регулятивные УУД:

- Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Коммуникативные УУД:

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

- Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;

- Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

6. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Посмотрите на доску и закончите предложения. Что интересного было для тебя сегодня на уроке? В каких ситуациях вам могут пригодиться новые знания? О чем бы вы хотели сегодня рассказать своим родителям?


Оценивают работу

Коммуникативные УУД:

- Формировать умения слушать и понимать речь других;

7. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание: нарисовать рисунок добродетели и порока.



8. Организационное завершение

- На этом наш урок окончен. До свидания!

- До свидания!





Приложение 1

Добрые поступки

Злые поступки



1) Снять кошку с дерева

2) Мальчик ударил девочку портфелем

3) Помочь знакомой пожилой женщине донести сумку до дома

4) Юноша разбил окно камнем

5) Покормить бездомное животное

6) Олег подставил подножку

7) Убрать в мусорный бак брошенную кем-то бумажку

8) Антон толкнул Ваню на лёд и тот упал

9) Помочь кому-то выйти из транспорта (или войти)

10) Воровство.


П риложение 2











д

о

б

р

о

д

е

т

е

л

ь


и


п

о

р

о

к