2. Актуализация знаний 3. Формулирование темы урока 3.1 работа с карточками. | - Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке? Верно, посмотрите у вас на столах лежат карточки. Вам нужно будет разделить поступки человека на добрые и злые. Приложение №1 - обменяйтесь карточками и сверьте свои ответами с правильными ответами на доске - поднимите руку, кто верно выполнил это задание - а теперь у кого есть ошибки, в этом нет ничего страшного, повторите пройденную тему, и я уверенна, что в следующий раз вы сможете с легкостью отличить добрые поступки от злых - Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо работали на прошлом уроке. Давайте и сегодня будем такими же внимательными, чтобы узнать много нового. - Чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам расшифровать два слова с помощью ключа, который вы видите у себя на столах Приложение №2 - какие слова у вас получились, верно, это и будет темой нашего урокам - все верно, откройте свои тетради запишите число. Ниже тему нашего урока «Добродетель и порок» -Какую цель мы поставим перед собой? - давайте составим план урока. | - Добро и зло выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание в карточках - Добродетель и порок - записывают в тетрадь - узнать, что такое добродетель и порок - что такое «Добродетель» - что такое «Порок» - кто такой добродетельный человек | Познавательные УУД: - Формировать умение перерабатывать полученную информацию; Коммуникативные УУД: - Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно; Воспитательные: - Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ; - Воспитывать чувство ответственности за свой ответ; - Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу. |
4. Основная часть 4.1 работа с учебником с.17 4.2 чтение сказки «Семь дочерей» 4.3 работа с иллюстрациями с.16-17 4.4 работа с учебником с. 18- 19 Физкультминутка | - у вас на столах лежат странички из учебника, прочитайте страницу 17 - что такое добродетель? -верно, кто может быть образцом для подражания? - а что такое порок? - запишите определения добродетели и порока себе в тетрадь (на слайде) - сейчас я прочитаю вам сказку, слушайте ее внимательно, после нее я задам вопросы. Сказка В.А. Сухомлинского «Семь дочерей»: «Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. - Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему? - Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно? - Что вы делаете для мамы, когда она устаёт? - посмотрите на иллюстрации на странице 16-17. Кто на них изображен? - Лев Яшин -легендарный советский футболист, голкипер, который считается одним из лучших игроков в истории. За свою феноменальную реакцию и великолепную игру получил прозвища «Чёрный паук» и «Чёрная пантера». Он был одним из первых вратарей, который не только здорово выполнял свои непосредственные обязанности, но ещё и умело руководил действиями защитников, координируя их. Один из лучших стражей ворот в мировой истории со сборной СССР в 1956 году взял золото Олимпиады, в 1960-м стал чемпионом Европы, 4 года спустя – серебряным призером Евро, сыграл на трех чемпионатах мира, в дальнейшем был включён в символическую сборную турнира всех времён. Остаётся единственным вратарем в истории, который получил «Золотой мяч» — приз, вручаемый лучшему футболисту года. Можно ли этого человека назвать добродетельным? Почему? Юрий Гагарин -12 апреля 1961 стал первым человеком в мировой истории совершившим полет в космическое пространство. Ракета – носитель «Восход» с кораблем «Восток». На борту которого находился Гагарин была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Юрий Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, не подалеку от города Энгельса. С 12 апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики. Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую известность. Можно ли этого человека назвать добродетельным? Почему? Ирина Слуцкая — российская фигуристка, серебряный призёр Олимпийских игр 2002 года, бронзовый призёр Олимпийских игр 2006 года, двукратная чемпионка мира, первая в истории одиночница — семикратная чемпионка Европы, четырёхкратная победительница финалов серии Гран-при. Заслуженный мастер спорта России. В настоящий момент обозреватель спортивных новостей на Первом канале, Председатель Президиума Добровольного физкультурного союза, Депутат Московской областной Думы от партии «Единая Россия». Можно ли этого человека назвать добродетельным? Почему? В августе 2015 года в подмосковном городе Лыткарино открылась школа фигурного катания имени Ирины Слуцкой. - прочитайте текст на странице 18 – 19 - какой первый шаг к добродетельному поведению? - запишите его в тетрадь - я вижу, вы устали, вставайте, немного разомнемся а зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! | - читают - Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Добродетель – это отдельное положительное качество человека. - учителя, родители, пожарные, военные… - Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям, называются пороками. - записывают - седьмую, она сразу начала помогать маме - поступать добродетельно. Потому что говорить могут все, а совершить поступок единицы. - помогаем по дому и тд… - Лев Яшин, Юрий Гагарин и Ирина Слуцкая - читают - признание ценности других людей - записывают | Познавательные УУД: - Формировать умение перерабатывать полученную информацию; - Формировать умение делать выводы по теме; - Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: - Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Коммуникативные УУД: - Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно; - Формировать умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; - Формировать умения слушать и понимать речь других; - Формировать умение доносить свою точку зрения до других. Воспитательные: - Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ; - Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы; - Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу. |
4.5 Закрепление изученного | - я предлагаю вам составить памятку «Как стать добрым человеком». Для этого разделимся на группы. 1 и 2 парта, 3 и 4 парта. 5,6, 7 парта работают вместе. На это задание вам дается 5 минут. - давайте проверим, что у вас получилось. Выходим представлять свои работы по цепочке Вы прекрасно справились с этим заданием. | Делятся на группы составляют памятку. Примерная памятка: 1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. 2. Будь добрым к людям! 3. Учись добру у добрых людей! 4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным. 5. Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее. - читают. | Познавательные УУД: - Формировать умение перерабатывать полученную информацию; Коммуникативные УУД: - Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно; Воспитательные: - Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОСЭ; |