СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ "Добро и Зло"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и Зло"

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ "Добро и Зло"»

План - конспект урока



Тема урока: Добро и зло.

Тип урока: комбинированный

Цели: Формирование у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях через развитие их представлений о «добре» и «зле»

Задачи:

- развивать самооценку, творческие способности и познавательный интерес;

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; стремление к добру и неприятие зла как сознательную жизненную позицию.

- развивать учебно- познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения.


Формирование УУД:

Личностные: жизненное, личностное самоопределение.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения,

Коммуникативные: правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению


Учитель начальных классов Руина М.В.












Ход урока


Этап урока


Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала урока (определение опасений и ожиданий)

Приветствие.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!


- Ребята, перед началом урока прошу обозначить свои опасения и ожидания от урока

- поднимите смайлики, которые выражают ваше настроение в начале урока

- вспомним правила работы в группах









Ответы детей




Показывают смайлики

Вхождение в тему урока, проверка домашнего задания

Для определения темы урока, попрошу группы выполнить задание (карточка № 1)

правильно ответив на вопросы по ранее изученному материалу, вы сможете составить название темы сегодняшнего урока


Проверка.

Обозначение темы урока «О чем будем говорить?»

Выполнение задания (карточка № 1)






Составление темы на доске

Проработка содержания темы актуализация знаний

А что такое добро и зло?


Давайте узнаем, какое значение этих слов дано в толковых словарях


Какого человека называют добрым?


«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит ….» Айболит добрый потому, что сидит под деревом? А если под дерево посадить Бармалея, он станет добрым?

О том, какой человек говорят его поступки.


Придумайте на каждую букву слова “добро” слова, обозначающие положительные качества характера человека.


Придумайте на каждую букву слова “зло” слова, обозначающие отрицательные качества характера человека.


Мнения детей


Работа со словарями.



Ответы детей








Работа в тетрадях





Изучение нового материала

Вопрос добра и зла издревле волновал людей. Люди всегда стремились к добру и ненавидели зло. В каких литературных произведениях устного народного творчества рассказывается о борьбе добра и зла?


(физкультминутка «Сказочные персонажи» Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики )


Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Предлагаю вам сейчас поработать с пословицами. (карточка № 2 « Собрать пословицу»)

Проверка.

Объясните смысл одной из пословиц.


Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.


-Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить.

Игра «Доскажи словечко» ( фронтальная работа; ответы хором, вслух)

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(щелчок).(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (щелчок).( (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…(щелчок).(. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим …(щелчок).( (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(щелчок).( (до свидания)


Проанализируйте ситуации и скажите, по каким мотивам совершались добрые дела.

Ситуация 1.: Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось.

Ситуация 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика отнести и сдать бутылки из-под кефира. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.


Добрыми должны быть не только поступки, но и слова и мысли. Добрые дела должны совершаться бескорыстно.


Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло"

нежность, забота, взаимовыручка, верность, зависть, неумение выполнять обещание, эгоизм, лень, грубость, любовь


Приведите свои примеры






Ответы детей.








Работа с карточкой № 2.






Ответы детей













Ответы детей










Анализируют ситуации, делают выводы.























Работа в группах и у доски







Ответы детей

Рефлексия

Игра «Ассоциации» (карточка № 3)

Выполнение задания. Ответы


- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

- Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

- На одну чашу весов мы положим «зло». (Кладут карточки со словами: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (чаша весов с «добром» должна перевесить).

- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Подходят по одному и кладут на чашу свою «капельку»).

- Видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.


Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.











Заполняют «капельки» и кладут на весы


Продолжите фразы

Сегодня я узнал……

Я понял, что……

Я расскажу дома о том,……


А сейчас прошу вас поднять смайлики, которые характеризуют ваше настроение в конце урока

Ответы детей





Дети показывают смайлики.

Домашнее задание

записать несколько пословиц о добре, нарисовать доброго и злого персонажа.