СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ "В развитии добрых чувств - творение души"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока с мультимедийной презентацией ОРКСЭ по теме "В развитии добрых чувств - творение души". Главной целью является установить диалог с учащимися,  а также научить их анализировать свои поступки, развивать доброту. 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок этика»

Аблямитова Нажие Аджихалиловна

Учитель крымскотатарского языка и ОРКСЭ

ГБОУ СОШ №46 г. Севастополя

Класс: 4



План-конспект урока по ОРКСЭ в 4-А классе

Тема: «В развитии добрых чувств, творение души»

Цели:

Образовательная:

-Обучение анализу жизненных ситуаций, нравственных форм поведения.

Развивающая:

-Развивать умения анализировать собственные поступки, обогащать словарный запас.

Воспитательная:

-Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела.

Оборудование: Презентация, 2 ромашки, мультик «Как Коксик о душе узнал».

Ход урока:

Орг.момент

(звучит музыка из мультфильма «Улыбка»)

У.-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Улыбнитесь друг другу. От нашей песенки стало и на душе радостно, тепло.

(Дети занимают рабочие места)

У.-Ребята, покажите смайликом мне свое настроение.

Актуализация знаний

(Звучит музыка Л.В.Бетховен «Лунная соната», в этот момент читается отрывок из стихотворения) (2 слайд)

Птице невозможно жить без крыльев

Человеку – невозможно без души!

Кто ни разу не мечтал о звёздах,

Не поймёт, чем звёзды хороши.

Человеку многое по силам!

И не зря душа ему дана.

Он способен стать счастливым!

Он способен делать чудеса!

Все свои тревоги и сомненья

Человеку просто разрешить:

Надо оставаться человеком!

И в ладу с Душою своею жить!

Когда душою человек живёт,

Ему доступны чудеса любые!

Он свет души другим несёт

И с ним становится

Светлее в этом мире! (Маргарита Дементьевна)



У.-Что хотел сказать автор этих слов?

О.-Внутри у человека есть душа, о которой нужно помнить всю жизнь.

У.-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ответы детей (3 слайд)

О.-В развитии добрых чувств, творение души.

У.-Ребята, как вы думаете, что развивает нашу душу?

О.-Добрые поступки



Работа по теме урока

У.-Послушайте, пожалуйста, рассказ - загадку попробуйте понять, о чем идет речь?

Рассказ-загадка «Чудный домик» К.Д.Ушинский

Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днем, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук - и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме и обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днем отпираются.

В доме живет невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдет хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

У.-Ребята, о ком же всё-таки была загадка?

О.-О человеке.

У.-Давайте разгадаем данные слова из загадки. (Слайд 4)

Хозяйка д__а

Домик т__о

Эконом с____е

Зала л____е

Ставни (окошечки) г___а

У.-Как вы считаете, что же является главным в этом чудном домике?

О.-Главное в домике-это душа, без которой тело было бы мертвым, не могло бы чувствовать.

У.-Чтобы душа была в порядке, нужно оберегать ее, совершать благие поступки.

У.-Итак, у каждого человека есть видимое тело, и невидимая душа. Они должны научиться жить вместе.

У.-Ребята, а у вас есть душа?

Ответы детей.

У.-Кто-то думает, что душа находиться в пятках, в сердце, в теле или даже в голове. А где живет ваша душа?

Ответы детей.

У. –Душа – суть человека, его внутренний мир.

У.-А что же такое душа, найдите определение в учебнике на с.49

У.-Ребята, с помощью прилагательных опишите, какая может быть душа у человека.

(На доске ромашка, на лепестках которой они их записывают. Например: отзывчивая, трусливая, огромная, открытая, жестокая, завистливая, добрая).

У.-Какие качества вы бы взяли для своей души?

(Ответы детей)

У.-Ребята, попробуйте заглянуть в душу и определить какая она.



Игра «Продолжи предложения» (5 слайд)

Я плачу, когда…….

Я смеюсь, когда…..

Я радуюсь, когда……



На доске вторая ромашка: Душа поет, плачет, ликует, скорбит (каждое на отдельном лепестке).

У.-Как вы понимаете выражение «душа поет»?

(Ответы детей)

У.-Как вы понимаете выражение «душа плачет»?

(Ответы детей)

У.-Как вы понимаете выражение «душа ликует»?

(Ответы детей)

У.-Как вы понимаете выражение «душа скорбит»?

(Ответы детей)

У.-Как вы думаете как связаны понятия душа и духовность?

У.-Найдите в тексте на с.49. (Записываем определения)

У.-Человек душевный, т.е. с душой - это добрый человек.

У.-А что значит бездушный человек?

У.-Как вы понимаете выражение «близкие по духу»? (с.51)

Получается, что близкие по духу люди близки по своему внутреннему миру. А что же такое духовность? Итак, духовность – это направленность души на высокие смыслы жизни. Записываем это понятие в свою тетрадь. Духовность – это то, что скрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека, и что может внешне почти не выражаться или выражаться почти незаметно. Такая душа вбирает в себя все доброе.

Давайте немного отдохнем. Встанем, представим, что душа у нас огромная и добрая и нам хочется поделиться этой душевной добротой со всеми и мысленно дарим тепло души (дети поднимают руки, разводят их по сторонам, рисуя сердце, как бы даря душевную теплоту). Спасибо, садитесь.



Закрепление материала (6 слайд)

У.-А сейчас такое задание: «Чем вылечить болезни?» (Подобрать антонимы)

Ненависть - (любовь)

Ложь - (правда)

Жадность - (щедрость)

Раздражительность - (спокойствие)

Зависть - (Милосердие)

Проверяем по презентации.

Итог. Рефлексия.

У.-Есть в нашем мире что-то такое, что нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?

О.-Да, это душа человека.

У.-А что же красит душу человека?

О.-Добрые поступки.

У.-На доске изображено дерево. Если урок вам понравился, и вы усвоили материал, прикрепите яблочко, если урок вам не понравился или вы что-то не усвоили, то цветочек.

У.-Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Как Коксик о душе узнал» и узнаем, правильно ли мы сегодня размышляли о душе.

(Просмотр мультфильма)

Чтение рассказа В.А.Сухомлинского (с.50).

О том, что значит быть человеком поговорим на следующем уроке.

Домашнее задание: найти изречение мыслителя о красоте души и записать его в тетрадь.

Ребята, наш урок подошел к концу и я хочу вам пожелать духовного роста и всего наилучшего. Спасибо за урок.

Список источников:

  1. Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.
  2. https://allatravesti.com/o_dushe_stihi (стихотворение)

  3. https://www.youtube.com/watch?v=JarDNeSPxbQ (мультфильм)

  4. https://quotesbook.info/parables/writing/CHudnyjj-domik (загадка)





Просмотр содержимого презентации
«откр.урок 4 кл. этика»

Презентация  на тему «В развитии добрых чувств творение души»   Аблямитова Нажие Аджихалиловна  Учитель крымскотатарского языка и ОРКСЭ  ГБОУ СОШ №46 г. Севастополя  Класс: 4

Презентация на тему «В развитии добрых чувств творение души» Аблямитова Нажие Аджихалиловна Учитель крымскотатарского языка и ОРКСЭ ГБОУ СОШ №46 г. Севастополя Класс: 4

Птице невозможно жить без крыльев Человеку – невозможно без души!... Кто ни разу не мечтал о звёздах, Не поймёт, чем звёзды хороши. Человеку многое по силам! И не зря душа ему дана. Он способен стать счастливым! Он способен делать чудеса! Все свои тревоги и сомненья Человеку просто разрешить: Надо оставаться человеком! И в ладу с Душою жить! Когда душою человек живёт, Ему доступны чудеса любые! Он свет Души другим несёт! И с ним становится светлее в этом мире.

Птице невозможно жить без крыльев

Человеку – невозможно без души!...

Кто ни разу не мечтал о звёздах,

Не поймёт, чем звёзды хороши.

Человеку многое по силам!

И не зря душа ему дана.

Он способен стать счастливым!

Он способен делать чудеса!

Все свои тревоги и сомненья

Человеку просто разрешить:

Надо оставаться человеком!

И в ладу с Душою жить!

Когда душою человек живёт,

Ему доступны чудеса любые!

Он свет Души другим несёт!

И с ним становится светлее в этом мире.

В развитии добрых чувств - творение души

В развитии добрых чувств - творение души

Чудный домик  Хозяйка д ………….а Домик т………о Эконом с……………е Зала л …………..е Ставни ( окошечки) г………...а

Чудный домик

Хозяйка д ………….а

Домик т………о

Эконом с……………е

Зала л …………..е

Ставни ( окошечки) г………...а

Я плачу, когда……………..  Я смеюсь, когда………………  Я радуюсь, когда…………………..

Я плачу, когда…………….. Я смеюсь, когда……………… Я радуюсь, когда…………………..

Чем вылечить болезни?     НЕНАВИСТЬ - (любовь)  ЛОЖЬ – (правда)  ЖАДНОСТЬ - (щедрость)  РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ – (спокойствие)  ЗАВИСТЬ – (милосердие)

Чем вылечить болезни? НЕНАВИСТЬ - (любовь) ЛОЖЬ – (правда) ЖАДНОСТЬ - (щедрость) РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ – (спокойствие) ЗАВИСТЬ – (милосердие)

Как Коксик о душе узнал

Как Коксик о душе узнал

Список источников:  1. https://allatravesti.com/o_dushe_stihi  2. https ://www.youtube.com/watch?v=JarDNeSPxbQ (мультфильм)  3. https ://quotesbook.info/parables/writing/CHudnyjj-domik (загадка)

Список источников: 1. https://allatravesti.com/o_dushe_stihi 2. https ://www.youtube.com/watch?v=JarDNeSPxbQ (мультфильм) 3. https ://quotesbook.info/parables/writing/CHudnyjj-domik (загадка)