Открытый урок- отчет во 2 классе по теме «Вы порадуйтесь за нас, переходим в 3 класс»!
Подготовила и провела Учитель начальных классов: Мухачева Н. Ю.
Цели: подведение итога работы класса за год; приобщение родителей к участию во внеклассных мероприятиях, поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.
Тип урока: праздник-отчет.
Задачи:
Установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком.
Коррекция межличностных взаимоотношений между детьми.
Справедливое решение всех конфликтных ситуаций (если они возникают).
Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
Создание атмосферы праздника и добра.
Технологии:
Предварительная подготовка:
дети должны разучить стихи, песни;
оформление выставки рисунков и поделок, музыкальное сопровождение.
Оснащение: картинки, презентация Power Point, компьютер, экран, проектор.
Ход праздника
Звучит музыка « Песенка Красной шапочки».
Учитель:
Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Незаметно время пролетело. И вот закончился очередной учебный год, со своими трудностями, радостями, успехами.
Прежде чем расстаться до осени, мы вспомним наши уроки. Но эти уроки будут необычные, они будут волшебные…..
Во-первых, у нас сегодня будут участвовать 2 команды. Первая команда родителей, а вторая ребята нашего класса.
Во-вторых, на этих уроках будут выполнять задания не только дети, но и взрослые. За правильный ответ звездочка.
Итак, начинаем первый урок. Помашите мне в ответ Кто готов со мной трудиться?
Урок Математики.
Конкурс Разминка ( общий для команд)
Веселые задачки
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
Конкурс «Математические термины». Команда учеников
Задание: Ученик выбирает карточку с математическим термином и объясняет, что означает это слово (если ученик отвечает неправильно, то балл зарабатывает другая команда).
Конкурс Команда родители.
Задание:
- Я называю числа:15,18,20, 3, 45, 37. Определите лишнее число. Почему 3-лишнее
Что означают эти числа?
- число учебных дней в году – 168.
- число пропущенных уроков - 556
- число страниц в учебнике математики - 111
4. Команда учеников.
Задание . Расставить знаки в примерах записанных на карточках
36*4*8=32
72*6*40=38
63*7*23=93
5.Конкурс Команда родители и ученики
Задача из книги Григория Остера.
- Чтоб быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытье каждого уха уходит по 1 куску мыла в год. Сколько мыла уходит в год на пятки?
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Учащиеся поют песню про дождик.
ПЕРЕМЕНА.
Танец « Если нравиться тебе, то делай Так…..
Учитель: Звенит звонок.
Второй урок – Русский язык.
Разминка
Задание: учитель произносит слова в единственном числе, а учащиеся хором повторяют их во множественном числе.
1. Кот - коты 8. Беда - беды
2. Плот - плоты 9. Рука - руки
3. Крот - кроты 10. Еда - ...
4. Грот – гроты 11. Слива - сливы
5. Дуга-дуги 12. Грива - гривы
6. Река-реки 13. Диво-...
7. Мука - ...
2. Конкурс
Задание выполняют родители.
По двум словам нужно отгадать всю пословицу.
Коса- камень
дело- мастер
лес- дрова
Нашла коса на камень.
Дело мастера боится.
Шило- мешок
Язык-дело
Труд-лень
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Шила в мешке не утаишь.
Не спеши языком, торопись делом.
Труд человека кормит, а лень портит.
3.Конкурс.
Разгадай кроссворд (презентация словарных слов)
ПЕРЕМЕНА
песня “ Дорога добра”
Звенит звонок – он зовет нас на третий урок – Литературное чтение.
1.Команда родителей.
Задание: шуточные вопросы. Догадайтесь, о каком литературном герое говорится.
-Герой этот прошел огонь и воду, выиграл три сражения, а потом трагически погиб (Колобок)
-Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и героини, и бабушки (Красная Шапочка).
-Честный купец, а подарочек для младшей дочери украл (купец из сказки «Аленький цветочек»)
-Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще я не знаю, кем он стал (Незнайка).
-Кусал женщин то в глаз, то в нос. А еще князь (Князь Гвидон).
- Если этот герой начнет снимать одежду, то будет трудно сдержать слез (Чипполино).
Конкурс « Расскажи стихи».
В течение года мы учили различные стихи. Сейчас мы расскажем, что у нас получилось….
3. Команда родителей. Задание, которое выполняют родители команды.
Задание: Какого произведения нет в учебнике «Литературное чтение»?
- Н.Н.Носов «Затейники»
- Н.Н.Носов «Мишкина каша»
- Н.Н.Носов «На горке»
- Н.Н.Носов «Живая шляпа»
ПЕРЕМЕНА Эту песню мы посвящаем нашим мамам « Мамочка»
Учитель: За год мы не только занимались учебой, мы участвовали в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах….
Яниева Маша- участвовала во Всероссийской конференции с Темой: «О пользе и вреде Жевательной резинки и заняла 2 место!
Ученики нашего класса участвовали в олимпиадах и заняли призовые места:
1.Ивченкова Влада-Кенгуру (Международная 1 место)
2.Глушков С.-2м.
3.Гусманова Ю.-2м.
4.Бочкарев Г.-3м.
5.Бреева В.
6. Филиппов. Н.
7.Юдина С.
У нас проходили различные конкурсы. Один из конкурсов « Песни Военных лет».
Песня « Три танкиста».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Учащиеся поют. Шли солдаты…….защищать свою страну.
Ученик 1:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ученик 2:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы : - До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Приглашаем вас на чаепитие.
Игра «Завяжи платочек»
Задание: Команды строятся. Мамы завязывают платочек ребенку, другая мама развязывает и т. д. Чья команда быстрее.