СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия нового знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания»

Выполнила: студентка 20П – 4 группы

Отделения «Преподавание в начальных классах»

Дегтярева Кристина


3 Класс

Тема урока: «Приставка»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, тетрадь, учебник, карточки с заданиями.

Используемые для урока образовательные интернет-ресурсы:

Этап урока,

отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия


Деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

Организационный этап

(1 минута)



У: -Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка! Присаживайтесь, проверьте свою осанку, положение рук и ног.

Уберите все лишнее с парт. Убедитесь, что вы все приготовили к уроку. На партах должна быть тетрадь, письменные принадлежности: ручка, карандаш и два круга красный и зелёный. Их мы будем использовать для того, чтобы соглашаться с высказываниями друг друга либо не соглашаться.

Если вы согласный с тем, что говорит ваш одноклассник или с тем что говорю я – поднимите зелёный кружок, если не согласны – красный.
Давайте потренируемся?

Готовы?

-Сегодня понедельник? (Красный)
-Сумма семнадцати и шести равняется двадцати трём? (Зеленый)
-Бледная поганка – съедобный гриб (Красный)

Мы начинаем наш урок, будьте внимательны и у вас все получится.



Актуализация знаний

(5 минут)

Словесный:
учебный диалог

Фронтальная

У:- Ребята, сейчас проведем с вами минутку чистописания. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно, напишите сегодняшнее число, напомню, что сегодня у нас тридцатое мая, на следующей строке напишите «Классная работа», не забудьте поставить точку.

А чтобы узнать какое соединение букв мы с вами будем писать, вам необходимо разгадать три ребуса,

Каждое из этих слов напишите с красной строки с заглавной буквы.

Слова: Обезьяна, глобус, обходить.

Проверим, все согласны?

(Автобус необходимо обходить сзади для того чтобы видеть едущие машины)

Какое соединение букв есть в каждом из трёх слов? (Об) Все согласны?

У: -Пропишите в строчку соединение этих букв, один у доски

Буква округлая и слегка вытянутая. Пишется против часовой стрелки. Начало письма строчной «о»,


Словесная похвала

Постановка цели и задач урока

(5 минут)

Словесный: учебный диалог
Наглядный: демонстрация

Фронтальная

У: - Выделим корень у наших слов, В слове обезьяна корень? (Обезьян)

В слове глобус? (Глобус)
Обходить (ход) – подберём однокоренные слова( спросить у каждого из 6)

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ход)

- В чем различие? (в значении)

- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем)

- Кто знает, как называется эта часть? (приставка)
ТЕМА НАШЕГО УРОКА ПРИСТАВКА

С чем мы можем познакомится?

- Цель нашего сегодняшнего урока познакомится с новой частью слова- «Приставкой»,

- Если знаем тему и цель, давайте поставим задачи.

1 Что такое приставка?

2 Где находится в слове?

3 Для чего служит?

4 Как выделяется?

Понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем;

Ознакамливаются со свойствами квадрата.



Первичное усвоение новых знаний

(6 минут)

Словесный: учебный диалог
Наглядный: презентация

Фронтальная

У:- Возьмите карточки №1 вам необходимо определить приставку и дополнить предложение посовещавшись в группе.
Разделитесь на две группы, помните, у каждого из вас есть своё задние. Один определяет корень, второй окончание, третий суффикс.

Бежать – Перебежать, пробежать, выбежать, убежать.

Сделаем вывод.

Приставка это - .

Графически приставка выделяется специальным знаком- Посмотрите на доску,

Попробуем составить алгоритм работы со словами в которых есть приставка.

Первое что вы делали в группе чтобы определить приставку?

(Верно)
Используя данный алгоритм, определите приставку словах, для этого возьмите карточку 2 -
Запрыгнуть
Улететь
Переехать






Имеют начальные представления о математических способах познания мира;

Принимают участие в работе в паре: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения;


5)Физминутка (1 минута)

Словесный: инструктаж

Фронтальная

У: -Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем. Встаньте возле парт.

У: - Спасибо, присаживайтесь на свои места, проверьте порядок на парте, положение спины, рук и ног.


Наблюдение

Первичное закрепление
(10 минут)

Словесный: учебный диалог
Практический: упражнения

Фронтальная















































Индивидуальная

У: -Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клеточки с прошлой работы, напишите число, классная работа. Прочитайте задание 1 на странице 34.

Рассмотрим первую картинку. Прочитайте задание под пунктом 1. Найди среди этих четырёхугольников квадраты и выпиши их номера. Вспомним, какие признаки квадраты мы сегодня узнали?

(Д: - 4 угла, они прямые, в квадрате все стороны равны.)

У: -Верно, как найдём квадраты на рисунке?

(Д: -Для начала необходимо померить стороны.)

У: - Возьмите в руки линейки, измерьте первый четырехугольник.

(Д: -стороны этого четырёхугольника не равны, можем сделать вывод, что это не квадрат.)

У: -Теперь нам необходимо узнать является ли квадратом второй четырёхугольник. Рассмотрим рисунок.

(Д: - Это квадрат.)

У: -Запишем номер этой фигуры в тетрадь. Сейчас самостоятельно рассмотрите последние две фигуры и запишите в тетрадь номера квадратов.

(Д: записывают номера в тетрадь.)

У: - Молодцы, а теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте своего соседа по парте, если он правильно написал два числа 3 и 2 над каждой поставьте «+». Рассмотрим ещё одно задние.

(Один у доски, остальные в тетради.)

-После выполнения задания самостоятельно проверьте ответ, сверив его с доски.

Для проверки:

а = 8 см

Р= а + а + а + а

Решение:

(Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 (см).)

Ответ: 32 см.

У: -Ребята которые выполнили задание в учебнике выполняют карточку с заданиями.

Найдите периметр квадрата

Проверьте свою работу. Если вы верно выполнили работу поставьте рядом с ответом знак «+».

Для проверки:

а = 6 см

Р= а + а + а + а

Решение:

(Р = 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (см).)

Ответ: 24 см.

Оцените свою деятельность на уроке, если у вас за весь урок стоит 3 плюса за три задание вы ставите себе оценку 5.

Если у вас за весь урок стоит 2 плюса и вы правильно выполнили только два задания поставьте оценку 4.

Если у вас за весь урок стоит только 1 плюс или вообще не одного, поставьте себе оценку 3.

Ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя.

Словесная похвала

Сообщение домашнего задания и инструктаж

(1 минута)

Словесный: инструктаж

Фронтальная

У: -Откройте дневник и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будет задание 2 в рабочей тетради на печатной основе на странице 37.


Наблюдение

Рефлексия

(1 минута)

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

У: - Оцени свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» Подними кружок Красного, зеленого или желтого цвета.

У: -Ребята, всем спасибо за урок, мне были ценны ваши ответы.


Самооценивание



2