1.Оргмомент 2.Введение в тему. 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Основная часть урока: - Работа с учебником 5.Физкульт минутка. 6.Основная часть (продолжение): -работа с мнемотаблицами. индивидуальная работа с карточками «Кто что ест» 7.Физкультминутка 8.Показ презентации. 9.Закрепле ние нового материала. 10.Проблемная ситуация. 11.Подведение итогов. 12.Рефлексия. | Слушать и воспринимать речь учителя Высказывать свое мнение, развивать мыслительную деятельность, делать умозаключение Высказывать свое мнение, развивать мыслительную деятельность, делать умозаключение; уметь слушать учителя. Развивать диалоговую речь, контролировать свою речь. Снять напряжение, переключиться от одного вида деятельности к другой Развивать мыслительную деятельность, фразовую речь, зрительную и слуховую память через схемы. Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику пальцев Снять напряжение, переключиться от одного вида деятельности к другой. Развивать зрительную и слуховую память через ИКТ; слушать учителя. Развивать мыслительную деятельность Развивать мыслительную деятельность, фразовую речь. Учить высказывать свое мнение. | Карточки с домашними животными Название темы урока напечатана на листе бумаги и вывешивается после того, как названа тема. Учебник, стр.56 Мнемотаблицы Мнемотаблицы учащихся Индивидуальные карточки с заданием: соедини линиями кто, что ест; простые карандаши. Презентация «Домашние животные». Карточки «Найди домашних животных» Слайды из презентации для закрепления материала. Смайлики | Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Все расселись по местам , никому не тесно? По секрету вам скажу: на уроке будет интересно! -Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Вы должны будете назвать правильный ответ, подойти к моему столу, найти карточку с правильным ответом. Итак, все приготовились внимательно слушать: 1.Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается 2. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. 3. Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. 4. Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! 5. По горам, по долам, Ходит шуба, да кафтан. 6. Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я .. 7. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах копытца. Ест и пьёт он из корытца. 8. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.
- Ребята, вы молодцы: быстро и правильно отгадали и загадки, и нашли правильные карточки. Скажите, про кого же были загадки. -Итак, как вы думаете о ком у нас будет сегодня урок. Назовите тему урока. -Что бы вы хотели узнать на уроке об этих животных? Давайте поставим цель перед собой. - Кого мы видим на доске и как вы думаете почему этих животных назвали домашними?
- Ребята, а сейчас откроем учебник на стр.56.Некоторых животных люди приручили. Они живут рядом с человеком, помогают ему. А человек ухаживает за ними, кормит. Такие животные не могут жить без заботы человека. Называются они- домашние животные. Назови животных, изображенных на рисунках и расскажите, какую пользу приносят человеку эти животные. Напоминаю, старайтесь, чтобы ваши предложения были красивыми, ответ был полным. Давай коза попрыгаем-3р. И ножками подрыгаем-3р. Глазками позлопаем-3р. И ножками потопаем-3р. - А сейчас мы с вами сделаем мыслительную зарядку и зарядку для язычка, т.е. артикуляционную. Будем стараться произносить звуки правильно. -Скажите о каких домашних животных говорится в стихотворении. -К этому уроку учащиеся сами попытались составить мнемотаблицы, давайте поработаем и с ними. -Итак, с этим заданием справились хорошо. Скажите, какие домашние животные у вас есть дома? Как вы или ваши родители за ними ухаживаете, чем кормите? -Опираясь на свой жизненный опыт вам предстоит выполнить задание по карточкам. У каждого на столе они лежат. Возьмите в руки простой карандаш и с его помощью соедини на рисунке линиями кто, что ест. У меня на доске есть такая карточка и в качестве примера мы сейчас с вами покажем как выполнять такое задание . На картинке найдем ослика. Как вы думаете, чем его кормит человек?-Правильно. Ослика соединяем линией с травкой и т.д. -Проверяем. -Цок-4р. Я лошадка –серый бок Я копытцем постучу Если хочешь- прокачу Посмотри как я красива- Хороши и хвост, и грива Цок-4р. Я лошадка серый бок. -А сейчас внимательно посмотрим презентацию о домашних животных. Вы узнаете как кричат они , как зовут у них детенышей. -Пришло время проверить как вы запомнили домашних животных. У вас на партах лежат карточки, на которых изображены животные. Вы должны найти домашних животных и простым карандашом обвести их. (Дети выполняют, учитель быстро проверяет) Последние слайды презентации для закрепления материала: «Почему эти животные называются домашними?» «Какую пользу они приносят?» Мышь –это домашнее животное или дикое? Где она живёт? Боится ли она человека? Заботится ли о ней человек? Приносит ли она пользу? Вывод: Мышь –это дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае. -Что мы изучали сегодня на уроке? Что нового вы узнали: о ком или о чем? -Бывает так, что люди бросают животных? Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех кого приручили. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. При помощи смайликов скажите понравился ли вам урок ? Если да- то поднимите улыбку, если нет – грустного смайлика. | Дети слушают и приветствуют учителя Дети слушают, отвечают, карточки с животными прикрепляют на доску. -Кошка (один ученик выходит , находит нужную карточку с кошкой и прикрепляет её на доску) -Собака, (находит карточку с собакой и вешает её на доску) - Корова -Лошадь -Овца -Коза -Свинья. -Кролик. - О домашних животных. -Домашние животные. Дети отвечают. Пытаются сформулировать цель урока (если необходимо учитель помогает) - Работают с учебником. - Ответы учащихся - Учащиеся выполняют упражнения, проговаривая стихи «Коза». -Дети по очереди выходят к доске работать с мнемотаблицами. -Ответы учащихся. -Учащиеся выполняют данное задание на индивидуальных карточках. -Травой. -Самостоятельная работа. -Дети дают ответы, а учитель на доске проводит линии. -Учащиеся делают зарядку. -Учащиеся знакомятся через ИКТ с детенышами домашних животных. -Самостоятельная работа. -Ответы учащихся. -Ответы учащихся. -Ученики высказывают свои мысли. Ученики поднимают смайлики. |