СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия новых знаний по теме "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Домашние животные" разработан в соответствии с ФГОС в коррекционной школе. Тип урока: урок открытия новых знаний.Технология построения урока: личностно-ориентированная,частично-поисковая (проблемное обучение), здоровьесберегающая.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний по теме "Домашние животные"»

Министерство образования Пензенской области .Государственнок казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» .ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

Урок открытия новых знаний

По теме «Домашние животные»






Мандрыгина Светлана Николаевна





2017 год







Учебный предмет

Мир природы и человека

Класс

1

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Личностно-ориентированная, частично-поисковая(проблемное обучение), здоровьесберегающая

Тема урока

Домашние животные.

Цель урока

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Основные термины, понятия

Домашние животные, польза домашних животных, домашние животные и их детеныши



Планируемый результат

Предметные умения

Познакомить учащихся с домашними животными, как называются детеныши у них, выяснить какую пользу домашние животные приносят человеку

Личностные БУД: развивать мыслительную деятельность, смекалку, память и речь через мнемотаблицы

Регулятивные БУД: формировать навыки самоконтроля за собственной речью

Познавательные БУД: расширить знания учащихся о домашних животных

Коммуникативные УУД: активизация словаря, слушать и воспринимать речь учителя, уметь высказывать свои мысли















Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная


Работа в парах


Индивидуальная



мнемотаблицы




Работа с карточками «Найди домашнее животное», «Кто что ест».Работа с пазлами «Животные»



Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1.Оргмомент






2.Введение в тему.


















































3.Сообщение темы и цели урока.









4.Основная часть урока:

- Работа с учебником













5.Физкульт

минутка.




6.Основная часть (продолжение):

-работа с мнемотаблицами.









индивидуальная работа с карточками

«Кто что ест»












7.Физкультминутка







8.Показ презентации.



9.Закрепле

ние нового материала.










10.Проблемная ситуация.











11.Подведение итогов.








12.Рефлексия.




Слушать и воспринимать речь учителя





Высказывать свое мнение, развивать мыслительную деятельность, делать умозаключение















































Высказывать свое мнение, развивать мыслительную деятельность, делать умозаключение;

уметь слушать учителя.






Развивать диалоговую речь, контролировать свою речь.














Снять напряжение, переключиться от одного вида деятельности к другой


Развивать мыслительную деятельность, фразовую речь, зрительную и слуховую память через схемы.












Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику пальцев














Снять напряжение, переключиться от одного вида деятельности к другой.





Развивать зрительную и слуховую память через ИКТ; слушать учителя.


Развивать мыслительную деятельность











Развивать мыслительную деятельность, фразовую речь.










Учить высказывать свое мнение.







Карточки с домашними животными


















































Название темы урока напечатана на листе бумаги и вывешивается после того, как названа тема.







Учебник, стр.56





















Мнемотаблицы








Мнемотаблицы учащихся








Индивидуальные карточки с заданием: соедини линиями кто, что ест; простые карандаши.





















Презентация «Домашние животные».



Карточки «Найди домашних животных»







Слайды из презентации для закрепления материала.























Смайлики

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Все расселись по местам , никому не

тесно?

По секрету вам скажу: на уроке будет интересно!

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Вы должны будете назвать правильный ответ, подойти к моему столу, найти карточку с правильным ответом.

Итак, все приготовились внимательно слушать:

1.Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается


2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.


3. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.


4. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!


5. По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.


6. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ..


7. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца.


8. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.



- Ребята, вы молодцы: быстро и правильно отгадали и загадки, и нашли правильные карточки. Скажите, про кого же были загадки.

-Итак, как вы думаете о ком у нас будет сегодня урок. Назовите тему урока.

-Что бы вы хотели узнать на уроке об этих животных? Давайте поставим цель перед собой.

- Кого мы видим на доске и как вы думаете почему этих животных назвали домашними?



- Ребята, а сейчас откроем учебник на стр.56.Некоторых животных люди приручили. Они живут рядом с человеком, помогают ему. А человек ухаживает за ними, кормит. Такие животные не могут жить без заботы человека. Называются они- домашние животные.

Назови животных, изображенных на рисунках и расскажите, какую пользу приносят человеку эти животные. Напоминаю, старайтесь, чтобы ваши предложения были красивыми, ответ был полным.

Давай коза попрыгаем-3р.

И ножками подрыгаем-3р.

Глазками позлопаем-3р.

И ножками потопаем-3р.


- А сейчас мы с вами сделаем мыслительную зарядку и зарядку для язычка, т.е. артикуляционную. Будем стараться произносить звуки правильно.

-Скажите о каких домашних животных говорится в стихотворении.

-К этому уроку учащиеся сами попытались составить мнемотаблицы, давайте поработаем и с ними.

-Итак, с этим заданием справились хорошо. Скажите, какие домашние животные у вас есть дома? Как вы или ваши родители за ними ухаживаете, чем кормите?

-Опираясь на свой жизненный опыт вам предстоит выполнить задание по карточкам. У каждого на столе они лежат. Возьмите в руки простой карандаш и с его помощью соедини на рисунке линиями кто, что ест. У меня на доске есть такая карточка и в качестве примера мы сейчас с вами покажем как выполнять такое задание . На картинке найдем ослика. Как вы думаете, чем его кормит человек?-Правильно. Ослика соединяем линией с травкой и т.д.

-Проверяем.


-Цок-4р.

Я лошадка –серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь- прокачу

Посмотри как я красива-

Хороши и хвост, и грива

Цок-4р.

Я лошадка серый бок.

-А сейчас внимательно посмотрим презентацию о домашних животных.

Вы узнаете как кричат они , как зовут у них детенышей.

-Пришло время проверить как вы запомнили домашних животных. У вас на партах лежат карточки, на которых изображены животные. Вы должны найти домашних животных и простым карандашом обвести их.

(Дети выполняют, учитель быстро проверяет)

Последние слайды презентации для закрепления материала:

«Почему эти животные называются домашними?»

«Какую пользу они приносят?»

Мышь –это домашнее животное или дикое?

Где она живёт?

Боится ли она человека?

Заботится ли о ней человек?

Приносит ли она пользу?


Вывод: Мышь –это дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.


-Что мы изучали сегодня на уроке? Что нового вы узнали: о ком или о чем?

-Бывает так, что люди бросают животных?

Правильно ли они поступают?

Мы в ответе за тех кого приручили.

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.


При помощи смайликов скажите понравился ли вам урок ? Если да- то поднимите улыбку, если нет – грустного смайлика.





Дети слушают и приветствуют учителя





Дети слушают, отвечают, карточки с животными прикрепляют на доску.




-Кошка

(один ученик выходит , находит нужную карточку с кошкой и прикрепляет её на доску)


-Собака,

(находит карточку с собакой и вешает её на доску)



- Корова





-Лошадь





-Овца



-Коза







-Свинья.





-Кролик.






- О домашних животных.




-Домашние животные.



Дети отвечают. Пытаются сформулировать цель урока (если необходимо учитель помогает)
















- Работают с учебником.

- Ответы учащихся





- Учащиеся выполняют упражнения, проговаривая стихи «Коза».



-Дети по очереди выходят к доске работать с мнемотаблицами.










-Ответы учащихся.





-Учащиеся выполняют данное задание на индивидуальных карточках.








-Травой.


-Самостоятельная работа.

-Дети дают ответы, а учитель на доске проводит линии.


-Учащиеся делают зарядку.








-Учащиеся знакомятся через ИКТ с детенышами домашних животных.



-Самостоятельная работа.









-Ответы учащихся.



-Ответы учащихся.












-Ученики высказывают свои мысли.









Ученики поднимают смайлики.













Литература




1. Ерошина, Г. Ю. Наглядность как средство эффективного усвоения

учебного материала в школе 8 вида [текст]: методическое

пособие Г. Ю. Ерошина, 2006. – № 5 (17). - 25 – 32с.

2. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-didakticheskoi-igry-dlja-mladshih-doshkolnikov.

3. Новикова, Е. Б. Комбинированный урок в начальных классах

[текст]: методическое пособие Е. Б. Новикова, Воспитание

и обучение детей с отклонениями в развитии. – 2007. – № 1,41 – 43с.

4. Интернет- ресурсы.

























Приложение к уроку:







Мнемотаблица.