СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытый по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике. Урок обобщение по темам первой четверти.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытый по математике»

Открытый урок по математике

Тема: В сказочном лесу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке(ссылка на учебную программу):

        1. считать в прямом и обратно порядке в пределах 10

        2. выполнять устно и письменно сложение без перехода через десяток: однозначных чисел

        3. использовать понятия: больше, меньше и равно

        4. различать плоские фигуры: треугольник, круг, квадрат и прямоугольник.

Цели урока:

1) повторить представление о равенстве групп предметов; закрепить умение использования знаков сравнения

2) закрепить умения находить значения выражений, содержащих действие сложение и вычитание.

3) закрепить умения распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат и прямоугольник.

Критерии успеха:

-учащиеся имеют представление о равенстве групп предметов, способны к фиксации отношении равенства и неравенства с помощью знаков сравнения

-выполняют устно сложение и вычитание однозначных чисел.

Привитие ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи: взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание.

Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания: учащиеся имеют целевую установку на обработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Начало урока. Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок, начинается урок

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Ребята к нам на урок пришли гости.Давайте же узнаем,как их зовут.

Стартер задание. Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя свое позабыла

А ну, подскажите имя ее?

Вводное задание. Решение задач (устно)

1)На столе стояло 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало?

2)На новогодней елке висело 5 шариков и 4 шишки. Сколько елочных игрушек было на елке?

3)В школьном парке росло 4 клена и 2 тополя, а берез росло столько, сколько кленов и тополей вместе. Сколько всего берез?

4)Миша прочитал 2 книги, а Антон 3 книги. Маша прочитала столько книг, сколько Миша и Антон вместе. Сколько книг прочитала Маша.

Середина урока

Учитель:Сегодня, ребята, мы споговорим о размере предметов, порешаем примеры и задачки, а помогать нам в этом будут Волк и Красная Шапочка.

Учитель выставляет на обозрение рисунок Красной Шапочки

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк.

Показывается рисунок Волка.

Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного

-Здраствуйте, очаровательная Красная Шапочка,- поклонился Волк. Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?

-Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее.

- А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

- Неужели? Как интересно!

-Не будете ли вы так любезны выполнить мое задание?

Красная Шапочка согласилась . Ребята давайте будем выполнять задания с Красной Шапочкой.

Задание Волка: закончить предложение словом противоположным по смыслу.

Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик...(низкий)

Улисы хвост длинный, а у зайца...(короткий)

Река широкая, а ручей...(узкий)

Крокодил Гена большой, а Чебурашка...(маленький)

Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем...(тонкая)

У Буратино нос длинный, а у Пятачка...(короткий)

Белоснежка высокая, а гномы...(низкие)

Шар большой, а мячик...(маленький)

Учитель: К величайшему удивлению Волка, Красная Шапочка справилась с легкостью с его заданием,

-Я так рад сопровождать такую умную девочку!

Преодолев некоторое расстояние по лесу, Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути...

-Давайте, расшифруем, ко встретился нашим героям?

Л О И О С О А О

Ответ: Лиса. Читаем, пропуская букву, т.е О.

-Волк,дружище, привет! Здраствуй, девочка! Вот вы то мне и нужны, а то я все думаю кто поможет мне разобраться в этих хитроумных примерах.

2+6 4+3 7+2

4+6 5+5 4+3

3+5 4+2 1+9

8+1 7+1 1+2

Критерии успеха Ответы

2+6=8 4+3=7 7+2=9

4+6=10 5+5=10 4+3=7

3+5=8 4+2=6 1+9=10

8+1=9 7+1=8 1+2=3



К великому разочарованию Лисы, Красная Шапочка и Волк решили трудные примеры и продолжили путь. Вдруг откуда не возьмись сверху на тропинку прыгнула... Расшифруйте, кто это был?

АКЛЕБ

Ответ: Белка. Читаем справа налево.

-Добрый день! Не хотите ли выполнить мое задание?

Красная Шапочка и Волк, конечно же, не возражали, им понравилось находить ответы на самые каверзные вопросы.

Задание белки: увеличить или уменьшить геометрическую фигуру.

Учитель открывает рисунок на доске и поясняет: если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа- увеличить.

Учитель: И вот идут они дальше. Вдруг видят на поляне звери зарядкой занимаются. И их зовут тоже.

Красная Шапочка и Волк присоединились к зарядке. Давайте и мы с вами разомнемся.

Физминутка

Конец урока

Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была очень рада. Она не могла поверить что Волк так изменился и стал такой хороший.

Узнав что в лесу объявлен День Знаний, бабушка решила поддержать замечательное начинание лесных жителей и тоже придумала задание для своей внучки и ее приятеля.

Задание бабушки: сравнить числа.

7*6 2*9 1*3

4*5 5*2 9*2

7*3 4*8 7*9

Критерии успеха Ответы

76 2

42 92

73 4



Немного погостив у бабушки Красная Шапочка и Волк отправились в обратный путь. Они благодарят вас за помощь в решении сложных задании.

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке? А что мы помогли сделать Красной Шапочке и Волку?

Рефлексивное оценивание: учащиеся оценивают свою работу на уроке



Этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике


Этот человек усвоил новое знание , но ему еще нужна помощь


Этот человек расстроился тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.





Таким образом, я анализирую принятие информации всем классом.