СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Овощи" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о разновидности овощей. Какие есть овощи, что можно приготовить из них.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Овощи" 6 класс»


ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»









Открытый урок по с/х труду



«ОВОЩИ»






Выполнила:

учитель с/х труда и СБО

Кривошеева Г. А.













2017 год



Тема урока. Овощи. (6 класс)


Цель. 1.Сформировать у учащихся знания об основных овощных культур.

2.Стимулировать познавательный интерес к предмету.


Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях;

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей;

- способствовать развитию логического мышления учащихся.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости;

- способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу;

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.


Оборудование и материалы: презентация «Овощи», наглядное пособие овощей, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.


Начинаем наш урок,

Пусть пойдет урок вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.





  1. Постановка темы урока.

Ой, ребята! А к нам сегодня в школу пришла интересная посылка. Прежде чем мы узнаем, что там внутри. Нам с вами нужно разгадать загадки. И тогда точно мы сможем понять откуда пришла загадочная посылка и что там внутри!


  1. Разгадывание загадок. Слайд 1-21

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

- морковь –

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла –

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

- лук –

Маленький и горький, луку брат.

- чеснок –

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец –

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

- редиска –


Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры –


Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы -


Молодцы! Правильно все разгадали.

Назовите одним словом всё, что вы разгадали в загадках. Слайд 22

И как вы догадались тема нашего урока «Овощи». Слайд 23


  1. Изучение новой темы.

Ребята, а вы знаете, что такое овощеводство и откуда оно произошло?

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

(Слайд 24-25)

  1. Игра « Найди 4 лишний»

Рассмотрите картинки и найдите лишний предмет. (Слайд 26-27)

  1. Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

  1. Пословицы и поговорки про овощи слайд 29

- Всякому овощу свое время

- Не вырастишь овощей — не сваришь и щей.

- Капуста не пуста, сама летит во уста.

- Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

- Свекла — красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

- Морковь прибавляет кровь.

-Лук от семи недуг.

- Горе луковое.

- Овощи – слава докторов и гордость поваров.

- Овощи видно по рассаде, человека с детства.



  1. «Сказка про овощи» (Слайд 30)




  1. Подведение итогов.

- Что вам понравилось и не понравилось?

- Что вам больше понравилось?

Спасибо за внимание!