ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок по с/х труду
«ОВОЩИ»
Выполнила:
учитель с/х труда и СБО
Кривошеева Г. А.
2017 год
Тема урока. Овощи. (6 класс)
Цель. 1.Сформировать у учащихся знания об основных овощных культур.
2.Стимулировать познавательный интерес к предмету.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях;
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей;
- способствовать развитию логического мышления учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;
- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости;
- способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу;
- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Оборудование и материалы: презентация «Овощи», наглядное пособие овощей, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Отчет дежурного.
Начинаем наш урок,
Пусть пойдет урок вам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
Постановка темы урока.
Ой, ребята! А к нам сегодня в школу пришла интересная посылка. Прежде чем мы узнаем, что там внутри. Нам с вами нужно разгадать загадки. И тогда точно мы сможем понять откуда пришла загадочная посылка и что там внутри!
Разгадывание загадок. Слайд 1-21
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- морковь –
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла –
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- лук –
Маленький и горький, луку брат.
- чеснок –
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец –
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
- редиска –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
- помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
Молодцы! Правильно все разгадали.
Назовите одним словом всё, что вы разгадали в загадках. Слайд 22

И как вы догадались тема нашего урока «Овощи». Слайд 23

Изучение новой темы.
Ребята, а вы знаете, что такое овощеводство и откуда оно произошло?
Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.
На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.
Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования.
Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.
(Слайд 24-25)
Игра « Найди 4 лишний»


Рассмотрите картинки и найдите лишний предмет. (Слайд 26-27)
Физкультминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Пословицы и поговорки про овощи слайд 29
- Всякому овощу свое время
- Не вырастишь овощей — не сваришь и щей.
- Капуста не пуста, сама летит во уста.
- Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
- Свекла — красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
- Морковь прибавляет кровь.
-Лук от семи недуг.
- Горе луковое.
- Овощи – слава докторов и гордость поваров.
- Овощи видно по рассаде, человека с детства.
«Сказка про овощи» (Слайд 30)

Подведение итогов.
- Что вам понравилось и не понравилось?
- Что вам больше понравилось?
Спасибо за внимание!
