СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Озеро Байкал. Растительный и животный мир Байкала". Конспект

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дистанционного урока по географии Бурятии в 7-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Озеро Байкал. Растительный и животный мир Байкала". Конспект»

МАОУ «Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»



План-конспект урока

по географии Бурятии

в 7классе



на тему: «Озеро Байкал. Растительный и животный мир Байкала»







Учитель: Гомбоева Татьяна Александровна-учитель географии и биологии, высшая категория






















Хоринск, 2021 год.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:

география Бурятии

Класс:

7

УМК:

«География Бурятии. Учеб. пособ.для 8-9 кл. сред.шк.

-Улан-Удэ:Бур.кн.из-во;1994.- стр.31-39».

Тип урока:

изучение нового материала с элементами исследования

Цель:

формирование представлений об уникальной природной жемчужины Сибири – озере Байкал. Акцентировать внимание на экологических проблемах Байкала.

Задачи

Образовательные: сформировать представление об озере Байкал как уникальном объекте природы нашей планеты; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить экологические проблемы Байкала и пути их решения.

Развивающие: формировать умение анализировать причинно- следственные связи, формулировать выводы;

Воспитательные: содействовать формированию чувства любви, восхищения и гордости природными уникумами нашей родины на примере озера Байкал. Формирование экологической культуры.

Предполагаемые результаты обучения:


личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная,

Образовательные технологии

создание проблемной ситуации, ее разрешение, ИКТ

Методы обучения

рассказ, беседа, презентации, демонстрация,

Основные термины и понятия

эндемики, названия ветров (верховик, баргузин, култук, сарма), эпишура- рачок.

Средства обучения:

Компьютер, ноутбук, выход в интернет, программа «Зуум» презентация «Озеро Байкал. Растительный и животный мир Байкала»,

Форма контроля

тестирование

Способы мотивации

Проблемная ситуация

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний. Тестирование.

  3. Мотивация. Актуализация опорных знаний.

  4. Формирование новых знаний и способов действий.

  5. Актуализация проблем Байкала.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.

  8. Рефлексия.

Список использованной литературы

  1. «География Бурятии. Учеб. пособ.для 8-9 кл. сред.шк.-Улан-Удэ:Бур.кн.из-во;1994.- стр.31-39».

  1. https://videouroki.net/tests/my/

  2. https://doklad-i-referat.ru/soobshchenie/geografiya/ozero-bajkal

  3. https://russiaregions.ru/ruslakes/ozero-bajkal/ozero-bajkal

-obshchaya-informatsiya-i-opisanie

5. https://www.youtube.com/watch?v=99-pBqzeKcA






ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.

1мин

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяется присутствие и готовность учащихся к уроку.

Включение в учебную деятельность

2.

5мин

Проверка знаний. Тестирование

Предлагаю пройти онлайн- тестирование

  1. Откройте сайт videouroki.net,

  2. . В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест”

  3. Ввести номер теста 602982352 и выполните его

  4. Результаты вы сможете увидеть тут же.

  5. На прохождение 5 минут.

Заходят на сайт, проходят тест, возвращаются в конференцию.

3.

3 мин

Мотивация. Актуализация опорных знаний

Это самое глубокое озеро в мире, жемчужина нашей родины?

Это................

-Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Почему Байкал называют жемчужиной России? Почему для нас, жителей маленького села, так значимо это озеро?

-А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере?

Учащиеся озвучивают тему урока, перечисляют имеющиеся знания о Байкале.

Совместно с учителем определяют план урока.

Записывают тему урока в тетрадь.


4.

15

мин

Формирование новых знаний и способов действий







План изучения озера

  1. Географическое положение

  2. История образования

  3. Свойства воды

  4. Реки

  5. Климат

  6. Органический мир

  7. Проблемы Байкала

Учитель: с помощью презентации характеризует Байкал по предложенному плану. Рассказывает, переключает слайды.

Учащиеся записывают в тетрадь основные данные, придерживаясь плана.


5.

12мин

Актуализация проблем Байкала

Учитель задаёт вопросы о пройденной теме.

Проблемный вопрос: «А есть ли у озера проблемы?».

Предлагает просмотреть видеофильм «Откровение Байкала.»

https://www.youtube.com/watch?v=99-pBqzeKcA

Отвечают на вопросы, проходят по ссылке, смотрят фильм

6.

5 мин

Итог урока

  1. Ответьте на вопросы:

  • Какое впечатление у вас, после просмотра фильма?

  • Определите главную проблему Байкала.

  • Какие пути решения данной проблемы?

Ребята мусор- это не единственная проблема Байкала, какие ещё существуют проблемы вам нужно выяснить самостоятельно.

Используя полученные знания, формулируют выводы по теме. Отвечают на проблемный вопрос.

7.

2 мин

Домашнее задание

  1. Изучите интернет-ресурсы по теме «Проблемы Байкала»,

  2. Определите, какие существуют ещё проблемы

и напишите небольшое сообщение

Записывают домашнее задание.

8.

2 мин

Рефлексия

Мобилизует учащихся на анализ своей деятельности и представления её результатов. Просит поставить смайлик о проведённом уроке.

Обучающиеся проводят оценку и осмысление своей деятельности на уроке.



5