Предмет: | география Бурятии |
Класс: | 7 |
УМК: | «География Бурятии. Учеб. пособ.для 8-9 кл. сред.шк. -Улан-Удэ:Бур.кн.из-во;1994.- стр.31-39». |
Тип урока: | изучение нового материала с элементами исследования |
Цель: | формирование представлений об уникальной природной жемчужины Сибири – озере Байкал. Акцентировать внимание на экологических проблемах Байкала. |
Задачи | Образовательные: сформировать представление об озере Байкал как уникальном объекте природы нашей планеты; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить экологические проблемы Байкала и пути их решения. Развивающие: формировать умение анализировать причинно- следственные связи, формулировать выводы; Воспитательные: содействовать формированию чувства любви, восхищения и гордости природными уникумами нашей родины на примере озера Байкал. Формирование экологической культуры. |
Предполагаемые результаты обучения: | личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей. |
Формы организации обучения: | Фронтальная, индивидуальная, |
Образовательные технологии | создание проблемной ситуации, ее разрешение, ИКТ |
Методы обучения | рассказ, беседа, презентации, демонстрация, |
Основные термины и понятия | эндемики, названия ветров (верховик, баргузин, култук, сарма), эпишура- рачок. |
Средства обучения: | Компьютер, ноутбук, выход в интернет, программа «Зуум» презентация «Озеро Байкал. Растительный и животный мир Байкала», |
Форма контроля | тестирование |
Способы мотивации | Проблемная ситуация |
План урока | Организационный момент Проверка знаний. Тестирование. Мотивация. Актуализация опорных знаний. Формирование новых знаний и способов действий. Актуализация проблем Байкала. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия. |
Список использованной литературы | «География Бурятии. Учеб. пособ.для 8-9 кл. сред.шк.-Улан-Удэ:Бур.кн.из-во;1994.- стр.31-39». https://videouroki.net/tests/my/ https://doklad-i-referat.ru/soobshchenie/geografiya/ozero-bajkal https://russiaregions.ru/ruslakes/ozero-bajkal/ozero-bajkal -obshchaya-informatsiya-i-opisanie 5. https://www.youtube.com/watch?v=99-pBqzeKcA |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. 1мин | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяется присутствие и готовность учащихся к уроку. | Включение в учебную деятельность |
2. 5мин | Проверка знаний. Тестирование | Предлагаю пройти онлайн- тестирование Откройте сайт videouroki.net, . В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест” Ввести номер теста 602982352 и выполните его Результаты вы сможете увидеть тут же. На прохождение 5 минут. | Заходят на сайт, проходят тест, возвращаются в конференцию. |
3. 3 мин | Мотивация. Актуализация опорных знаний | Это самое глубокое озеро в мире, жемчужина нашей родины? Это................ -Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Почему Байкал называют жемчужиной России? Почему для нас, жителей маленького села, так значимо это озеро? -А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере? | Учащиеся озвучивают тему урока, перечисляют имеющиеся знания о Байкале. Совместно с учителем определяют план урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
4. 15 мин | Формирование новых знаний и способов действий | План изучения озера Географическое положение История образования Свойства воды Реки Климат Органический мир Проблемы Байкала Учитель: с помощью презентации характеризует Байкал по предложенному плану. Рассказывает, переключает слайды. | Учащиеся записывают в тетрадь основные данные, придерживаясь плана. |
5. 12мин | Актуализация проблем Байкала | Учитель задаёт вопросы о пройденной теме. Проблемный вопрос: «А есть ли у озера проблемы?». Предлагает просмотреть видеофильм «Откровение Байкала.» https://www.youtube.com/watch?v=99-pBqzeKcA | Отвечают на вопросы, проходят по ссылке, смотрят фильм |
6. 5 мин | Итог урока | Ответьте на вопросы: Какое впечатление у вас, после просмотра фильма? Определите главную проблему Байкала. Какие пути решения данной проблемы? Ребята мусор- это не единственная проблема Байкала, какие ещё существуют проблемы вам нужно выяснить самостоятельно. | Используя полученные знания, формулируют выводы по теме. Отвечают на проблемный вопрос. |
7. 2 мин | Домашнее задание | Изучите интернет-ресурсы по теме «Проблемы Байкала», Определите, какие существуют ещё проблемы и напишите небольшое сообщение | Записывают домашнее задание. |
8. 2 мин | Рефлексия | Мобилизует учащихся на анализ своей деятельности и представления её результатов. Просит поставить смайлик о проведённом уроке. | Обучающиеся проводят оценку и осмысление своей деятельности на уроке. |