Десятый класс нашей школы, классным руководителем которого являюсь я, работал по проекту «Никто не забыт». Мы исследовали историю обелиска погибшим воинам- односельчанам. Из нашего села в годы войны ушли на фронт 305 человек и 204 (по нашим уточненным данным) из них погибли. Наша задача была узнать, кто они были, где погибли, кто из их родственников проживает в нашем селе; собрать весь имеющийся материал: письма, фотографии, похоронки, рассказы родственников погибших и оформить альбом «Никто не забыт». Работая над альбомом, мы собрали огромный материал. Оформляя альбом, десятиклассники услышали множество историй жизни наших односельчан. Несколько историй будут рассказаны на этом уроке, а на экране в это время будут демонстрироваться материалы из альбома. Урок Памяти проводится для младших школьников нашей школы (4-7 класс). Написанная нами «Книга Памяти» – это наша гордость, а описанные судьбы погибших в годы Великой Отечественной войны земляков - наша боль. Слезы моих девчонок, задумчивые глаза притихших мальчишек, дрожащие голоса во время презентации, страдание и боль в их душах, сострадание родственникам погибших ….- это итог нашей работы по проекту «Никто не забыт». Уверена, не сопоставим воспитательный эффект от урока, где учитель рассказывает о судьбе погибшего земляка и от урока, где дети рассказывают школьникам о том, как ходили по селу, собирали материал, оформляли альбом, о том, что прочувствовали, передумали!
Цели урока: способствовать патриотическому воспитанию учащихся; способствовать формированию интереса и уважения к памяти старшего поколения, к истории села.
задачи:
- дать детям интересную, затрагивающую душу информацию, познакомить с содержанием Книги Памяти, созданной старшеклассниками.
- побудить учащихся к сопереживанию