Просмотр содержимого документа
«Урок "Пиление металла ножовкой"»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Пиление металла ножовкой»
Гвоздков Виктор Борисович– учитель технологии.
г. Ногинск
декабрь 2013 г.
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по слесарному делу
Учитель технологии: Гвоздков В.Б.
Класс: 6.
Тема урока: «Пиление металла ножовкой».
Цели урока:
Образовательные – научить учащихся размечать заготовку по чертежу, применять в работе разметочный инструмент, пользоваться ножовкой по металлу.
Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим.
Задачи урока:
Выполнить операцию – пиление листового металла ножовкой по разметке.
Оборудование и материальное обеспечение: заготовка (прямоугольник листового металла 16х56 мм.), разметочный инструмент (линейка металлическая, чертилка, угольник слесарный), верстак слесарный, образец готового изделия, наждачная бумага, предметно-инструкционная карта, плакаты по теме.
План урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Соблюдение безопасности жизнедеятельности.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме.
Практическая часть.
- учебный материал;
- практическая работа.
Заключительная часть.
- подведение итогов работы;
- ошибки и недостатки;
- виды брака;
Уборка мастерской и выставление отметок.
Ход урока:
Организационный момент:
- проверка учащихся;
- организация рабочего места.
Тема урока: «Пиление металла ножовкой».
Соблюдение безопасности жизнедеятельности:
- повторение требований техники безопасности при работе в мастерской, при ручной обработке металла.
- одевание рабочей формы одежды.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме:
какие виды резания металла вы знаете? (разрезание и резание со снятием стружки);
какие инструменты применяются при разрезании металла (ручные ножницы по металлу, стуловые ножницы и рычажные);
Опрос учащихся:
Ножовка по металлу и её назначение?
Устройство ножовки по металлу?
Положение тела, рук и ног при пилении металла ножовкой?
Ножовочное полотно и его характеристики?
Правила техники безопасности при разметке.
Заполнение предметно-технологической карты. Разметка заготовки по чертежу, припуск на обработку.
Правила техники безопасности при установке заготовок в тисках.
Установка заготовок в тисках.
Техника безопасности при ручной обработке металла, пользовании ножовкой по металлу.
Пиление размеченных заготовок ножовкой по металлу.
Оценка качества выполненной операции – пиление листового металлу ножовкой по разметке.
Заключительная часть.
- подведение итогов работы – учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося;
- ошибки и недостатки – учитель показывает лучшее изделие и просит учеников, получивших такие же хорошие ручки, поднять руки;
- виды брака – учитель опрашивает учащихся о видах брака и просит (при наличии) указать вид полученного брака на его изделии, а также метод его устранения;
- оценка изделий.
Уборка мастерской и выставление отметок.