СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Пиление металла ножовкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок слесарного дела. для коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Пиление металла ножовкой"»


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области











ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ






Открытый урок на тему:

«Пиление металла ножовкой»









Гвоздков Виктор Борисович– учитель технологии.










г. Ногинск


декабрь 2013 г.




ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ


ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по слесарному делу


Учитель технологии: Гвоздков В.Б.

Класс: 6.

Тема урока: «Пиление металла ножовкой».


Цели урока:

  1. Образовательные – научить учащихся размечать заготовку по чертежу, применять в работе разметочный инструмент, пользоваться ножовкой по металлу.

  2. Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.

  3. Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим.

Задачи урока:

  1. Выполнить операцию – пиление листового металла ножовкой по разметке.


Оборудование и материальное обеспечение: заготовка (прямоугольник листового металла 16х56 мм.), разметочный инструмент (линейка металлическая, чертилка, угольник слесарный), верстак слесарный, образец готового изделия, наждачная бумага, предметно-инструкционная карта, плакаты по теме.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Соблюдение безопасности жизнедеятельности.

  4. Повторение пройденного материала и вопросы по теме.

  5. Практическая часть.

- учебный материал;

- практическая работа.

  1. Заключительная часть.

- подведение итогов работы;

- ошибки и недостатки;

- виды брака;

  1. Уборка мастерской и выставление отметок.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

- проверка учащихся;

- организация рабочего места.

  1. Тема урока: «Пиление металла ножовкой».

  2. Соблюдение безопасности жизнедеятельности:

- повторение требований техники безопасности при работе в мастерской, при ручной обработке металла.

- одевание рабочей формы одежды.

  1. Повторение пройденного материала и вопросы по теме:

  • какие виды резания металла вы знаете? (разрезание и резание со снятием стружки);

  • какие инструменты применяются при разрезании металла (ручные ножницы по металлу, стуловые ножницы и рычажные);

  1. Опрос учащихся:

  • Ножовка по металлу и её назначение?

  • Устройство ножовки по металлу?

  • Положение тела, рук и ног при пилении металла ножовкой?

  • Ножовочное полотно и его характеристики?

  1. Правила техники безопасности при разметке.

  2. Заполнение предметно-технологической карты. Разметка заготовки по чертежу, припуск на обработку.

  3. Правила техники безопасности при установке заготовок в тисках.

  4. Установка заготовок в тисках.

  5. Техника безопасности при ручной обработке металла, пользовании ножовкой по металлу.

  6. Пиление размеченных заготовок ножовкой по металлу.

  7. Оценка качества выполненной операции – пиление листового металлу ножовкой по разметке.

  8. Заключительная часть.

- подведение итогов работы – учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося;

- ошибки и недостатки – учитель показывает лучшее изделие и просит учеников, получивших такие же хорошие ручки, поднять руки;

- виды брака – учитель опрашивает учащихся о видах брака и просит (при наличии) указать вид полученного брака на его изделии, а также метод его устранения;

- оценка изделий.

Уборка мастерской и выставление отметок.