СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи на тему " Упражнения в правописании слов с разделительным Ь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в 3 классе.Тема урока "Упражнение в правописании слов с разделительным ь".

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи на тему " Упражнения в правописании слов с разделительным Ь".»

Тема: Упражнения в правописании слов с разделительным Ь.

Цель: формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком.

. Задачи урока:

  1. Обучающие:

1. Формулировать навык написания разделительного мягкого знака в словах.

2. Развивать умение различать разделительный мягкий .

3.Продолжать учить уметь находить и обозначать орфограмму в слове.

  1. Коррекционные:

1.Пополнять словарный запас учащихся.

2.Развивать монологическую речь.

  1. Развивать мелкую моторику.

  2. Совершенствовать зрительное восприятие.

  3. Совершенствовать базовые знания и умения учащихся

3.Воспитывающие:

1.Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

2.Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.











Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

II. Сообщение темы и целей урока.

Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою друзья.

-Какая это буква?

Рассмотрим картинку.

-Чем похожи и чем отличаются слова?

Сегодня на уроке мы закрепляем знания в упражнении правописания разделительного мягкого знака.

III.Работа по теме урока .

Задания из презентации "Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком".(СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ),



III.Пальчиковая гимнастика под музыку.

Минутка чистописания.

На доске запись, письмо после каллиграфичного показа написания сочетания.

Письмо по образцу сочетание букв "тья".

. IV. Работа по теме урока.

1).СТР.133,УПР.8

-Чтение задания стр.133,упр.8

-Объяснение по образцу написание слов с разделительным ь по опорной таблице.

-Запись упр.с комментированием на доске.

Физминутка "Елочка".



2)Работа по карточкам. Запиши слова под схемой.(ОЬО)



КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.



Устная работа. (Игра “Хлопок-молчок”)

Ружьё, парта, звенья, крыльцо, дом, платье, Дарья, рука, стулья, перья.

-Что показывает мягкий знак?

Физминутка

6) Работа по учебнику. Упражнение 9,стр.133

- Прочитайте задание. Придумайте и запишите в тетрадь.

-Учащиеся выполняют с комментированием у доски.

Работа по учебнику.

Работа со словарным словом "Погода".

-Отгадывание загадки

И снег, и ветер, и мороз
Разукрасили мне нос.
Зима ведь время года
С чудесною. (погодой)

Упражнение 10,стр.133

Работа со словарным словом "Погода".

Запись в тетрадь слова ,предложения, составление схемы предложения..

7).Самостоятельная работа (по карточкам).

-чтение задания;

-запись в тетрадях;

-проверка выполненного.



Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.

8) ) Работа по учебнику. Упражнение 11,стр.134

- Прочитайте задание. Придумайте и запишите в тетрадь.

-Учащиеся выполняют с комментированием у доски.

V. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока.









-



















КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.



КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.



КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.



КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.



КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.



КАРТОЧК А №1.

Выбери слова и запиши слова под схемой.

Вьюга,конь,бельё,воробьи,платье,воскресенье,лень,ружьё,ель,муравьи.







Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.



Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.



Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.



Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.



Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.



Карточка№2.

Вставьте разделительный мягкий знак.

Метель замела заяч и, волч и, лис и, белич и следы.