СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма и развтия речи в 6 классе по теме: "Обращение"

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 6 классе»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №991"











Конспект урока

Письма и развития речи в 6б классе

Тема: Обращение.













Учитель:

Левина М.В.


Москва 2016

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Цель: Формировать у учащихся понятие об обращении.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать орфографическую зоркость;

  • закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обращением;

  • дать понятие «Обращение», научить выделять его в предложении, показать практическую значимость обращения в речи.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать мышление учащихся через операции анализа и сравнения;

  • корригировать и развивать память учащихся путём повторения изученного материала;

  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся, добиваясь полного, грамматически правильного ответа на вопросы учителя;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • формировать коммуникативную культуру учащихся.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объём и содержание заданий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • соблюдать режим охраны здоровья путём выполнения динамической паузы;

Оборудование:

Опорные таблицы, предметные картинки, карточки со словами и предложениями.






Ход урока

Этапы урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались на данном этапе

I.Организационный этап.

Взаимное приветствие. Оценка готовности к уроку.

Запись числа в рабочие тетради.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их.

  • Приветствуют.

  • Проверяют наличие учебных принадлежностей.

  • Записывают число в рабочие тетради.

Создать положительный эмоциональный фон.

Настроить на работу.

II.Основной этап.

II.1.Орфогра-фическая пятиминутка.

Вывешивание слов с пропущенной безударной гласной в корне. Сопоставление слов и предметных картинок.

Вставка пропущенной орфограммы после предварительного разбора. Запись проверочного слова.

- Посмотрите внимательно на слова. Какие слова тут «спрятались»? Поставьте ударение. Выделите корень.

Что нужно сделать, чтобы вставить верную букву?

р…ка - реки

п…ля - поле

л…са – лес


-Вы подбирали однокоренные слова. Какая орфограмма здесь была пропущена?

  • Ставят ударение, выделяют корень, подбирают однокоренное проверочное слово.

  • Записывают в тетради.


Развивать орфографическую зоркость.

Развивать память учащихся.

Корригировать мышление путём операций анализа и сравнения.

II.2.Актуализация знаний о предложении.

Запись предложения после предварительного разбора.

Вывешивание опорной таблицы.

Работа со схемой предложения.

-Что записано на доске? Прочитайте.

Человек должен беречь леса поля и реки.

-Разберите предложение по составу. Вставьте пропущенные знаки препинания.

-Из предложенных схем выберите подходящую схему к предложению:

О, О, но О.

О, О, О.

О, О и О.

  • Читают предложение разбирают его по составу.


  • Вставляет пропущенные знаки препинания, подбирает верную схему.


  • Записывают предложения и зарисовывают схему в рабочую тетрадь.

Актуализировать знания детей о предложении, постановке пауз при однородных членах предложения.

Корригировать мышление учащихся.

II.3.Изучение нового материала.

Внесение изменений в предложение. Анализ предложения.

- Следующее предложение прочитайте так же выразительно, вставляя паузы там, где стоят знаки препинания.

Человек, береги леса, поля и реки.

-Что изменилось в этом предложении? Появилось обращение. К кому обращаются в этом предложении?


  • Чтение предложения.

  • Ответы на вопросы.

  • Запись предложения в тетради.


Подготовить к усвоению нового материала .


Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с обращением и научимся находить его в предложении.




Сообщение нового материала.


Слова, называющие того к кому обращаются с речью называется обращением. Обращения нужны для того, чтобы привлечь внимание собеседника. Вы каждый день обращаетесь к кому-либо

  • Слушают объяснение учителя.

Сформировать понятие «Обращение».


Анализ предложений с обращениями.

Вывешивание опорной таблицы.

Прочитайте предложения. Выделенные слова прочтите с особой, звательной интонацией.

  1. [Джек], дай лапу.

  2. [Ребята], давайте жить дружно!

  3. [Коля], принеси мне книгу.

- К кому здесь обращаются?

- Как назовём эти слова?


Запишите предложения в рабочие тетради, обращения возьмите в квадратные скобки.

-Прочтите обращения в предложениях.

  • Читают предложения.

  • С помощью учителя находят обращения.

  • Записывают в тетрадь.

  • Зачитывают (называют) обращения.

Формировать понятие «Обращение» на практическом материале.

Динамическая пауза

Даёт устную инструкцию.

Контролирует правильность выполнения заданий.

- Встаньте пожалуйста, и внимательно слушайте мои инструкции.

Ребята, поднимите руки, вытяните их вперед, вращайте кистями рук, сожмите пальцы рук, встряхните кистями рук.

Девочки, садитесь.

Мальчики, садитесь.

- Когда я давала вам команды, что я использовала в речи? К кому я обращалась?

  • Выполняют команды учителя.

  • Отвечают на вопросы.

Способствовать снятию утомления. Закреплять знания детей об однородных членах предложения и показывать практическую значимость обращения.

II.4.Закрепле -ние знаний.

Работа с учебником: выделение темы на с. 224.

Разбор предложений и их запись в тетрадь.

-Откройте учебники на с. 224. Егор, прочитай тему в правом верхнем углу страницы.

Найдите упражнение номер 304. Прочитайте задание.

Обращения возьмите в квадратные скобки.

  • Выполняют задания.


Совершенствовать навыки работы с учебником.

Закрепить знания учащихся.

III.1. Подведение итогов и оцени

Опрос

Вопросы учителя:

- С чем вы познакомились сегодня на уроке?

- К кому я обращалась сегодня на уроке?

- Какие обращения вы запомнили?


  • Отвечают на вопросы учителя.

Повести итоги работы на уроке.


Разбор и запись домашнего задания

Учебник с. 224, №304 (3,4)

  • Запись в дневники.



Оценка работы учащихся

Выставление оценок с комментариями.


Оценить работу на уроке.