СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма по теме:" Строчная буква л "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Предметные результаты:

1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;

2.Научить писать строчную букву л;

3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;

4.Осуществлять сравнение печатной и письменной букв;

5.Учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме;

6.Осуществлять списывание с письменного шрифта

 

Просмотр содержимого документа
«Урок письма по теме:" Строчная буква л "»

Урок письма

8.11.2016

1 «А» класс

Тема урока: « Строчная буква л »

Цели:

Предметные результаты:

1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;

2.Научить писать строчную букву л;

3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;

4.Осуществлять сравнение печатной и письменной букв;

5.Учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме;

6.Осуществлять списывание с письменного шрифта


Личностные:

- Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;

Метапредметные результаты:

1.Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

2.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;

3.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия



Оборудование: прописи ч.2, презентация









Этапы урока

Ход урока

Примечание

I. Организация начала урока

Под видеоролик «Паровозик Букашка» дети заходят в класс, имитируя езду на паровозике.

1 слайд

II. Мотивация учебной деятельности

«Всё хорошее у нас

Называют – первый класс.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

-Отложите-ка игрушки,

Начинается урок!

-Паровозик привез нас в гости к букве. Хотите узнать к какой? Отгадайте!

Клоун с бантом

Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули-

Увидали букву…

















л

III. Постановка проблемы

-Давайте покажем какие «шалашики» мы сплели для буквы л.

-Кто догадался, чему будем учиться на уроке? Какая тема нашего урока?

2 слайд

IV. Актуализация знаний

-Положите перед собой букву л. Какие звуки она обозначает. (мягк. и тверд.) Какими цветами раскрасим букву? (сине-зеленым).Этот звук гласный или согласный? Докажите. Он –звонкий.




V. Правила посадки и письма



VI. Сравнение печатной и письменной букв

-Проверим посадку и правила обращения с карандашом.

3-4 слайды



-Посмотрите на слайд. Печатные или письменные буквы в правом верхнем углу? А в центре? Что общего? Различия.


5 слайд



VI. Работа в прописях

-Рассмотрите образец строчной буквы л.

Волшебная ручка покажет, как правильно писать букву.

-Положите прописи с наклоном. Откройте их на стр.23.

Из скольких элементов состоит л? По стрелке пропишем в воздухе. ( и-раз-и-два). Обведите элементы. Обведите узор «цветы»

На 1-ой строке разлиновки обведите первый элемент буквы. Затем- 2-ой элемент.

На второй строке разлиновки начинаем писать букву л.

6 слайд




7 слайд

VII. Зрительная физкультминутка

-Проведем ф-ку для глаз

8 слайд



IX. Работа в прописях

- Прочитайте слог на 3-ей строке.(ла). Пишем. (нижнее соединение). Прочитайте слово со слогом –ла (кукла).Где стоит слог?(в конце).

-Следующий слог –лу. Звук мягкий или твердый? Что обозначает твердость согласного? Где находится слог? (в начале). Слово «луна». Сколько слогов? Пишем.

- Далее слог –ли. Какой первый звук. (мягкий) Благодаря какой букве? Слово «лиса». Поставьте ударение в слове. Гласная –и- безударная. Подобрать проверочное слово.(лисы).

9 слайд



X.  Физкультминутка для пальчиков

«Мы писали….»


XI. Продолжение работы в прописях

-Слог –ло. Пишем. Слово «слон» Где стоит слог? (в середине).

-На уроке чтения мы читали рассказ «Прятки». Я вам его напомню. «Алик искал Нину и Аллу. Алла стоит около куста. А Нина спряталась за деревом».

-Прочитайте вопрос. (Кто искал Нину?)

Алик искал Нину.

Прежде, чем написать это предложение, вспомним правила написания.


XII. Двигательная физкультминутка «Четыре шага»

Ребята выполняют танцевальные движения

10 слайд

XIII. Продолжение работы в прописях

-Сделаем схему слова «Алик».

На этой же строке напечатаем схему предложения.


XIV. Играем с буквами и словами

_Ребята, в древнерусской азбуке у букв были другие имена. Буква А называлась аз, Б- буки, Д-добро, . Л- люди.

Сейчас немного поиграем.

На следующей строчке пишем слово «лук». Замените только одну букву в слове так, чтобы поменялся смысл слова. (лук, лак, сук, тук). Как называются такие слова? (метаграммы).

-Запишите слова самостоятельно.

-Ответь на вопросы. Какую закономерность заметили?

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд










15-16 слайды

XV. Рефлексия

-Все сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Старались. Умнички. А самые активные получают смайлики.

Урок окончен.

17 слайд