1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Здравствуйте, меня зовут Людмила Валерьевна и урок русского языка сегодня проведу у вас я. Ребята, к нам на урок пришел гость, давайте познакомимся с ним. Его зовут Незнайка, и он будет помогать на уроке. Незнайка очень хочет учиться. Поэтому давайте ему расскажем: - Какой у нас сейчас урок? - Чему вы учитесь на уроке русского языка? Молодцы. Вспомните, а какой бывает речь? -Скажите, а какой мы речи учимся на уроке русского языка, если мы учимся писать? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. -Урок русского языка. -На уроке русского языка мы учимся писать -Устная и письменная -Мы учимся письменной речи | Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;(ЛУУД3) | Формирование готовности восприятия учебного материала |
3. Организация познавательной деятельности 3.1 Целеполагание | Организует деятельность по определению темы и цели Чтобы узнать, какую букву мы будем сегодня писать, Незнайка предлагает вам отгадать загадку: В этой букве нег угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла. (БукваО) Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень) -Какой первый звук в слове«Осень» - Итак, вы догадались, какая тема сегодняшнего нашего урока? Какую букву мы будем писать? -Ребята, тема нашего урока- «Строчная и прописная буква Оо» -А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Ребята, какой звук обозначает буква О? -Какой он? -Согласный или гласный? Твёрдый или мягкий? -Гласный-звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. -Если рассмотреть большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером. НА СЛАЙДЕ БУКВА О строчная и заглавная. -На что похожа буква О (слайд) Проводит пальчиковую гимнастику. Ребята, что нужно выполнить, прежде чем приступить к написанию показа в тетради? Ребята, давайте с Незнайкой выполним пальчиковую гимнастику. Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит (Хлопаем в ладоши) «Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят(Поднимаем ручки вверх и плавно ими машем) | Определяют тему и цель Отгадывают загадку -Буква О -Будем учиться писать букву О, строчную и прописную -Звук О -Гласный, твёрдый Смотрят на слайд -Обруч, мяч, колесо… Выполняют пальчиковую гимнастику Сжимаем и разжимаем кулачки Стучим пальцем Изображаем крылья Хлопаем в ладоши плавные движения кистями рук слева направо плавно опускаем ручки вниз трем ладошки друг о друга Поднимаем ручки вверх и плавно ими машем | формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками. (КУУД 1) ПУУД - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; РУУД - принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. КУУД -формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками. | Беседа КРР Беседа Беседа КРР |
3.2 Открытие нового знания Физминутка | -Ребята, сегодня мы с вами учимся писать букву О -У заглавной письменной буквы всего один элемент – овал (1 строчка) Показывает на доске Начинаем писать строчную букву немного ниже верхней строчной линии, ведём вверх, закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведём вверх до начала буквы. Пишу букву на доске под счёт: и-раз-и - Сейчас я пропишу букву в воздухе одна, а потом все вместе, поэтому следите внимательно. Пишу букву в воздухе под счёт: и-раз-и -Возьмите ручку правильно. Поставьте руку на локоток. Работает только кисть руки. Следите за моими движениями и старайтесь все с точностью повторить. - Запишите букву «о» в тетрадь. Одну строчку. -Держите правильно ручку. - Молодцы, ребята, Незнайке нравится, как вы написали букву «о» (2 строчка) -А теперь обратите внимание, как пишется заглавная буква «О» Показывает на доске -Начинаем писать немного ниже середины межстрочного пространства, ведём вверх, закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведём вверх до начала буквы. Пишу букву на доске под счёт: и-раз-и - Сейчас я пропишу букву в воздухе одна, а потом все вместе, поэтому следите внимательно. Пишу букву в воздухе под счёт: и-раз-и -Возьмите ручку правильно. Поставьте руку на локоток. Работает только кисть руки. Следите за моими движениями и старайтесь все с точностью повторить. - Запишите букву «О» в тетрадь. Одну строчку. -Держите правильно ручку. -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас получились строчные и заглавные буквы! (3 строчка) - А теперь давайте напишем 1 строчку букв заглавной и строчной с чередованием -Посмотрите, как я это буду делать -Начинаем писать немного ниже середины межстрочного пространства, ведём вверх, закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведём вверх до начала буквы. -Отступаем немного места, затем начинаем писать строчную букву «о» -Начинаем писать строчную букву немного ниже верхней строчной линии, ведём вверх, закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведём вверх до начала буквы. Пишу букву с чередованием на доске под счёт: и-раз-и - Сейчас я пропишу букву в воздухе одна, а потом все вместе, поэтому следите внимательно. Пишу букву с чередованием в воздухе под счёт: и-раз-и -Возьмите ручку правильно. Поставьте руку на локоток. Работает только кисть руки. Следите за моими движениями и старайтесь все с точностью повторить. - Запишите букву «Оо» с чередованием в тетрадь. Одну строчку. -Держите правильно ручку. Соблюдайте правила: «Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга», «Прямая, красивая посадка при работе за партой». Выполняют физминутку по видео (4 строчка) -Ребята, теперь посмотрите, как пишется буква О с соединением -Начинаем писать немного ниже середины межстрочного пространства, ведём вверх, закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведём вверх до начала буквы, обводим, делаем нижнее соединение, ведём вниз, закругляем вправо, ведём вверх до верхней линии рабочей строки, ведём вниз до начала соединения. Пишу букву на доске под счёт: и-раз-и - Сейчас я пропишу букву в воздухе одна, а потом все вместе, поэтому следите внимательно. Пишу букву в воздухе под счёт: и-раз-и -Возьмите ручку правильно. Поставьте руку на локоток. Работает только кисть руки. Следите за моими движениями и старайтесь все с точностью повторить. - Запишите букву О с соединением в тетрадь, одну строчку. -Держите правильно ручку. -Ребята, какие вы молодцы, какие красивые буквы мы с вами написали! | Слушают учителя Пишут букву о в воздухе, повторяя за учителем Записывают букву о в тетрадь Слушают учителя Прописывают букву О в воздухе Выполняют установку за учителем Слушают учителя, смотрят внимательно на доску Слушают учителя Пишут букву «о» под счёт в воздухе Записывают букву О с чередованием в тетрадь Выполняют физминутку по видео Слушают учителя, смотрят на доску Записывают букву О с соединением в воздухе Записывают букву О с соединением в тетрадь | ЛУУД - осознание алгоритма учебного действия РУУД - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ЛУУД - осознание алгоритма учебного действия РУУД - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ЛУУД - осознание алгоритма учебного действия РУУД - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ЛУУД -осознание алгоритма учебного действия; КУУД -формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками. РУУД - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; КУУД -формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками. | Беседа Работа у доски с комментированием КРР Беседа Работа у доски с комментированием КРР Беседа Работа у доски с комментированием КРР Беседа КРР Работа у доски с комментированием Беседа Работа у доски с комментированием |