СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 3 классе (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма и развития речи для 3 классакоррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 3 классе (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима»»»

Урок письма и развития речи в 3 классе

(школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима»»

Цели:

1) формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

2) развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость.

3) воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

  1. Организационный эмоционально-психологический настрой.

Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.


- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.


  1. Минутка чистописания.

Цель: 1) повторить правила посадки при письме;

2) закрепить написание заглавной и прописной букв Ё ё;

3) пополнять словарный запас;

4) развитие речи.


- Ребята, запишите число, классная работа.

- Ребята, определите, какую букву мы будем сегодня писать. Данная буква имеет букву-близнеца, но отличается лишь двумя точками, стоящими вверху. О какой букве идет речь? (Ё ё)

- Кто догадался, какую букву будем писать? (Ё ё).

-Прописываем букву Ёё.

- Ребята, в руки карандаши возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.

- Придумайте и запишите 2 слова, начинающиеся на данный звук.

- Прочтите, что записали. Поставьте к словам вопрос. Что называют эти слова?







  1. Актуализация знаний.



Цель: 1) повторить признаки предложения;

2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.

- Ребята, возьмите белую карточку № 1, прочитайте и найдите правильный ответ.

Что такое предложение?

1.Это несколько слов.

2.Это несколько слов, которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.

3. Это слова на одну тему.

(выслушать ответы детей).



  1. Составление рассказа по сюжетной картинке.



Цель: развитие речи.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем упражняться в составлении рассказа по сюжетной картинке.



- Ребята, возьмите белую карточку № 2, прочитайте и найдите правильный ответ.

Что такое рассказ?

1.Это несколько предложений.

2.Это несколько предложений, объединенных одной темой.

3. Это ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.

(выслушать ответы детей).

- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять рассказ по картинке. - Рассмотрите, картинку «Зима». (Учитель крепит на доску сюжетную картинку «Зима»).

- Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете? Что делает мальчик?

- Ребята, найдите на картинке предметы, в названии которых есть знакомые правила. Запишите эти слова.









  1. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Ручки вверх и ручки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

  1. Работа с предложениями.

- Ребята, прочитайте записанные слова. Объясните правописание данных слов. Составьте с данными словами предложения по картинке. Запишите 3 предложения в тетради.

- Можно ли их назвать рассказом? Почему?

  1. Домашнее задание.

Цель: дифференциация изученных орфограмм.



Записать по 3 слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком – показателем мягкости предыдущего согласного.

Для учащихся, к которым предъявляются сниженные требования – задание на карточке.



  1. Подведение итогов урока.



- Что было интересного на уроке?

- Какие задания выполняли? Какие правила повторили?

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!



Учитель: Кузнецова К.В.