Урок письма и развития речи в 3 классе
(школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима»»
Цели:
1) формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
2) развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость.
3) воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Организационный эмоционально-психологический настрой.
Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
Минутка чистописания.
Цель: 1) повторить правила посадки при письме;
2) закрепить написание заглавной и прописной букв Ё ё;
3) пополнять словарный запас;
4) развитие речи.
- Ребята, запишите число, классная работа.
- Ребята, определите, какую букву мы будем сегодня писать. Данная буква имеет букву-близнеца, но отличается лишь двумя точками, стоящими вверху. О какой букве идет речь? (Ё ё)
- Кто догадался, какую букву будем писать? (Ё ё).
-Прописываем букву Ёё.
- Ребята, в руки карандаши возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.
- Придумайте и запишите 2 слова, начинающиеся на данный звук.
- Прочтите, что записали. Поставьте к словам вопрос. Что называют эти слова?
Актуализация знаний.
Цель: 1) повторить признаки предложения;
2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.
- Ребята, возьмите белую карточку № 1, прочитайте и найдите правильный ответ.
Что такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это несколько слов, которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.
3. Это слова на одну тему.
(выслушать ответы детей).
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Цель: развитие речи.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем упражняться в составлении рассказа по сюжетной картинке.
- Ребята, возьмите белую карточку № 2, прочитайте и найдите правильный ответ.
Что такое рассказ?
1.Это несколько предложений.
2.Это несколько предложений, объединенных одной темой.
3. Это ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.
(выслушать ответы детей).
- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять рассказ по картинке. - Рассмотрите, картинку «Зима». (Учитель крепит на доску сюжетную картинку «Зима»).
- Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете? Что делает мальчик?
- Ребята, найдите на картинке предметы, в названии которых есть знакомые правила. Запишите эти слова.
Физкультминутка.
Цель: снятие усталости.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Работа с предложениями.
- Ребята, прочитайте записанные слова. Объясните правописание данных слов. Составьте с данными словами предложения по картинке. Запишите 3 предложения в тетради.
- Можно ли их назвать рассказом? Почему?
Домашнее задание.
Цель: дифференциация изученных орфограмм.
Записать по 3 слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком – показателем мягкости предыдущего согласного.
Для учащихся, к которым предъявляются сниженные требования – задание на карточке.
Подведение итогов урока.
- Что было интересного на уроке?
- Какие задания выполняли? Какие правила повторили?
- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!
Учитель: Кузнецова К.В.