Просмотр содержимого документа
«Урок»
Урок
ПРОПОРЦИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ
Цели: ввести понятие пропорции; научить решать задачи с помощью пропорции. Развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности.
Воспитывать дисциплинированность.
Ход урока
I. Формирование новых понятий и способов действия.
Вниманию учащихся предлагается запись 100 : 10, затем задается вопрос о том, как можно прочесть это математическое выражение и как иначе его записать.
Затем вниманию учащихся предлагается запись 30 : 3 и задается вопрос:
– Существует ли какая-нибудь связь между этими выражениями?
В процессе обсуждения на доске записывается равенство
100 : 10 = 30 : 3, или .
Учитель сообщает учащимся, что такое равенство отношений называется пропорцией; дает определение пропорции; уточняет, какие члены пропорции называются крайними, какие – средними.
В ходе беседы учащиеся сами должны постараться «открыть» два способа определения: 1) является ли записанное равенство двух отношений пропорцией или нет и 2) как сформулировать основное свойство пропорции.
Полезно при обсуждении вопроса, как с помощью основного свойства пропорции любой ее член можно выразить через три других, дать под запись учащимся следующие схемы:
, .
Затем необходимо вниманию учащихся предложить одну задачу на прямую пропорциональную зависимость и одну задачу на обратную пропорциональную зависимость, решаемые с помощью пропорции.
Вопрос о том, как из заданной пропорции получить три новые, можно рассмотреть непосредственно при решении упражнений из пункта 2.3.
II. Формирование умений и навыков.
Решение упражнений № 182 а), б), 183 а), б), г), е), 185 а), 186 а), 200 а).
III. Подведение итогов.
Учитель проводит фронтальный опрос по теме.
Домашнее задание: п. 2.3, № 182 в), г), 185 б), 200 б).
Творческое задание по желанию: подготовить сообщение о пропорции, № 202.
Просмотр содержимого презентации
«презентация»