Тема урока: Баскетбол.
Вид урока: Фронтальный, групповой.
Задача урока: 1.Закрепление ловли и передачи мяча в движении.
2. Совершенствовать технику ведения мяча.
3. Развитие быстроту, силы рук, ловкость и координацию.
Цели урока: Иметь знания о правилах игры в баскетбол. Уметь правильно и точно выполнить передачу.
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
№ | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационные методические указания |
| Подготовительная часть урока | 10-12 мин | |
| 1.Построение. Сообщение целей и задач урока. | 1мин | Дежурный ученик подает команды: «Становись! Класс, равняйсь! Класс, смирно!», сдает рапорт о готовности класса к уроку. |
| 2.Ходьба: А) с поочередным подниманием на носках (перекатом с пятки на носок), Б) на носках полусогнутых ног (в полуприсиде) | 2мин | Следить за осанкой. |
| 3.Медленный бег | 4мин | Следить за дыханием |
| 4.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 1мин | Вдох через нос, выдох с наклоном через рот. |
| Общеразвивающие упражнения. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота. И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед | 4мин | Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам урока. Необходимо включать в разминку упражнения, обеспечивающие общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности и выполнению двигательных действий в основной части урока.  ногу как можно выше. ноги в коленях не сгибаются. спина при выпадах прямая. Выполнять медленно. прыжки энергичные. |
| Основная часть | 32мин | |
| Ловля и передача мяча в движении. 1.Учащиеся выстраиваются в 3-4 колонны, помощник учителя становится на расстоянии 6-8 м от своей колонны. Из колонны выбегает 1 игрок ловит мяч в движении, делает остановку в 2 шага, и, передав мяч обратно, обегает помощника и возвращается в конец своей колонны. 2.В группах по 3-4 человека. Каждые две группы становятся одна против другой в колонну по одному на расстоянии 8-10 м. у головных игроков каждой группы – мяч. Они передают его первым номерам противоположной колонны, выбегающим по сигналу вперед, которые , поймав мяч, делают остановку в два шага затем поворот и передают его следующему номеру | 5мин |   |
| Ловля и передача мяча со сменой мест 1.Построение в треугольниках, квадратах в каждой колонне 3-4 чел. Выполнив передачу, учащиеся перебегают в корец той колонны в которую передал мяч. 2. учащиеся выстраиваются в два круга. Игроки с нечетными номерами- во внутренний(малый) круг, игроки с четными номерами- во внешний(большой) круг .В большом круге игроки перемещаются по часовой стрелке, а в маленьком- против ч стрелки .В движении(вначале шагом затем бегом) они выполняют передачу двумя руками от груди. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот передвигается по кругу, передает мяч выходящему навстречу игроку 3, который, в свою очередь посует его игроку 4 и т. д. | 7 мин |  Передача мяча в треугольнике Увеличить быстроту передач можно, добавив 1—2 мяча в каждый треугольник (квадрат).  |
| Челночный бег с ведением мяча. | 5мин | Учащиеся выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. Направляющие в колоннах выполняют ведение правой рукой до первой фишки, обратно – левой. Разворачиваются и ведут мяч правой рукой до второй фишки, обратно – левой; затем тоже до третьей фишки. |
4 | Учебная игра | 15 мин | Применять изученные элементы. |
| Заключительная часть | 3 мин | |
| Построение. Краткое подведение итогов урока. | | Отметить активно занимающихся учащихся. Д\з: правила игры баскетбол. |