СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 7 классе на тему: «Грибы - царство живой природы, многообразие грибов, их роль в природе жизни человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 7 классе на тему: «Грибы - царство живой природы, многообразие грибов, их роль в природе жизни человека»»

Урок по биологии в 7 классе на тему:


«Грибы - царство живой природы, многообразие грибов, их роль в природе жизни человека»


Цель урока: создать условия для изучения строения и многообразия

грибов, их роли в природе и жизни человека


Задачи:


обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов, их многообразием и ролью в природе и жизни человека развивающие:развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.


Тип урока: комбинированный


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая


Планируемый результат:


Предметные:

- знать отличия грибов от организмов других царств;

- знать строение шляпочных грибов;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- знать основные правила сбора грибов.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:

- уметь обсуждать в рабочей группе информацию;

- формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- уметь выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

уметьработать с учебником, с информационными текстами и рисунками;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока (4 мин)

С какими царствами природы вы уже знакомы? (царство Бактерий). Я предлагаю вам проверить свои знания о бактериях. В таблице под цифрами 1-10 написать «Да», если вы согласны с утверждением, «нет» - если не согласны.


3. Основная часть (23 мин)

3.1.Игра «Веришь - не веришь»

1. Бактерии можно рассмотреть только под микроскопом. Да

2. У бактерий есть ядро. Нет

3. Бактерии появились 3,5 млрд. лет назад. Да

4. Бактерии можно встретить повсюду, даже в горячих источниках и во льдах Арктики и Антарктиды. Да.

5.Бактерии бывают только шарообразной формы. Нет.

6. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. Нет.

7. Бактерии размножаются путем деления. Да.

8. Бактерии передвигаются при помощи жгутиков. Да.

9. Болезнетворные бактерии вызывают опасные болезни у человека. Да.  

10. С помощью бактерий получают сыр, творог, кефир, квашеную капусту. Да.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Оценивание. 

0 ошибок- «5»

1-2 ошибки –«4»

3-4 ошибки-«3»

5 и больше –«2».

 - Ребята, я попрошу встать тех, кто выполнил работу на «5», а теперь на «4»,на «3». Кто считает, что ему недостаточно знаний о пройденной теме – поднимите руки, а кто считает, что тему «Бактерии» он усвоил хорошо (ребята поднимают руки). А вы сможете помочь своим товарищам? Хорошо, вы можете обратиться за помощью к (имена) и сделаете это на перемене или после уроков.

- Как вы думаете, какие еще царства природы существуют? (ответы детей)

- Отгадайте загадку и определите, о каком царстве пойдет речь сегодня.

Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки? (гриб) 

- Что вы знаете о грибах? Все ли вы знаете о грибах? (ответы детей)

- Что еще хотели бы узнать? (в результате обсуждения на доске появляется тема урока, цель и примерный план изучения царства грибов)


Учитель задаёт вопросы учащимся:

- О чём сегодня на уроке пойдёт речь?

- Что особенного в этих организмах?

- Похожи ли грибы на другие организмы? Чем?

- Можно ли выделить грибы в отдельное царство?

- Зачем нужны грибы?

- Грибы приносят пользу или вред?

- Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы? (ответы детей). 


Далее учитель организует деятельность учащихся:

В учебнике на стр. 18-25 §§5-6 изучите материал о царстве Грибы, иллюстрации в учебнике.Ответьте на вопросы в конце параграфа.

Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы. При проверке учащимися тестовых заданий помогает выявить и устранить недостатки.



3.2.Тест по теме “Царство Грибы”

Базовый уровень:

1. Наука, изучающая грибы называется... (микология).

2. У грибов запасным питательным веществом является... (гликоген), а у растений... (крахмал).

3. Грибы – широко распространены в почве... (воде, живых организмах, мертвых останках на стволах деревьев на поверхности металлических,резиновых изделий).

4. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их клетки не содержат... (хлорофилла).

5. Дрожжевой гриб размножается путем... (почкования).

6. Вегетативное тело гриба представляет собой сложное переплетение тонких, ветвящихся нитей, которые называются... (гифами), а в сумме эти нити составляют... (мицеллий) гриба, или его грибницу.

7. Пеницилл используют в медицине для получения... (пенициллина).

8. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из... и... (шляпки и пенька).

9. Грибы размножаются тремя способами... (вегетативным,бесполым, половым).

10. По способу питания грибы можно разделить на две группы... (сапрофиты и паразиты).

11. Для роста грибницы необходимо наличие воздуха... (влага, тепло).

12. Взаимовыгодная связь двух организмов: гриба и дерева называют... (симбиоз).

13. В борьбе с паразитическими грибами используют... (ядохимикаты).

14. Грибы применяют...



3.3.Повышенный уровень





4. Подведение итогов (4 мин)ф

Посмотрите на доску, на нашу схему, всё мы с вами выяснили? (ответы детей, подведение итогов работы)



5. Рефлексия (4 мин)


Учитель: Сейчас каждый из вас сделает вывод, пользуясь любой фразой


Сегодня я узнал



Было интересно



Я понял, что



Меня удивило, что



Мне понравилось




Учитель оценивает работу детей со своей точки зрения, ставит оценки.


6. Домашнее задание (4 мин)

- Знаете ли вы правила сбора лесных грибов? Я предлагаю вам сделать «Памятка грибнику» о том, как нужно правильно собирать грибы, и какие меры соблюдать, чтобы не отравиться грибами. Это задание выполняете по желанию.

А для всех: §5, §6