29.01.2016 Тема: Задача (на сколько больше или меньше). Сложение и вычитание Задачи: - формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание; -уметь формулировать правило сравнения чисел. - учить отвечать на вопросы по прочитанному. - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Цели: Формировать умения решать задачи на разностное сравнение Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах. Материалы и оборудование: презентация к уроку; мультимедийная техника; Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | I.Организационный этап. Создание мотивации успеха. | Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. | Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. | II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| - Ребята нам пришло письмо, оно необычное. - От кого оно и что там написано? - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? Учитель читает текст. -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. Сможем ли мы помочь Смешарикам? Что для этого надо? - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? - Что хотите узнать сегодня на уроке? Чему научиться? - Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами? | Высказывают свои предположения детей
Формулирование темы, цели урока. | Закрепление и обобщение изученного материала. | - Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи. - У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага? -Почему ответ именно такой? - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге? - Докажи, что твой ответ правильный. - Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? -Почему получились такие варианты ответов? - За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек? - Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. - Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? (слайд) - Почему? Можно исправить другой ковёр? Как это сделать? Отправляемся в путь - На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки. -Вспомним, как мы это делаем. -Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка? - Составьте предложения о парах чисел. Работа в парах - У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски. -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом. - Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу). - Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес? | Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают. Проверяют с доски
Задачу решают хорошо подготовленные ученики Закрепление знаний о составе чисел.
Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры
Объясняют свой выбор Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок
Работа в парах Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания
Взаимопроверка. | «Открытие» нового знания.
Упражнения в применении полученных знаний | - Отправляемся дальше на поиски остальных. - Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков. - Перед нами дверь темницы, на ней замки? - Сколько замков? Сколько ключей? - Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. - Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике). Откроем нашу волшебную книгу и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо: 1. Сравнить числа, 2. Найти большее, 3. Вычесть из большего меньшее число. - Замков на 3 больше, чем ключей. Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки. Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу. В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей? - Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей? - (Надо из большего числа отнять меньшее) - Назовите большее число? Назовите меньшее? - Что нужно записать? (15-6=9) - Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске). - На сколько окон меньше чем дверей? Запишем ответ - Как узнали? Кар-Карыч освобожден? - Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков. - Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2). - Почему выбрали знак вычитания? - Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча. |
Высказывают свои предположения.
Работа с иллюстрацией
Работа с учебником. Чтение правила
8 и 5
8 больше
8-5=3
Повторение правила Читают задачу с доски
Записывают решение в рабочую тетрадь.
Самостоятельное решение задач.
2 слабых ученика работают у доски.
Проверка. | Физминутка | Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) | Дети выполняют движения | Применение полученных знаний. | - Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Лосяш. - Что такое болото? Как по нему можно пройти? - Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше: 3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4 - Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться. - Что предлагаете сделать? Палку можно найти в рабочей тетради - Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках? Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ. - Сравните ответ с товарищем. Покажите веером ответ. - Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша. | Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Взаимопроверка | Итог | - Какую цель ставили себе на урок? Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? Как бы вы оценили свою работу? | | |