СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по букварю по теме"Повторение. После букварное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение. После букварное чтение.

Цели: – повторить и обобщить пройденный материал; – совершенствовать умения анализировать и сравнивать; – продолжить формирование навыка чтения целыми словами; – развивать речевые умения, фонематический слух, творческие способности, память и мышление; – воспитывать интерес к литературному творчеству и  чтению. Оборудование: выставка рисунков учащихся; карточки с играми; касса букв; альбомные листы для каждого ученика, карандаши.

Просмотр содержимого документа
«урок по букварю по теме"Повторение. После букварное чтение"»

29.01.2016 Тема: Повторение. После букварное чтение.

Цели:
– повторить и обобщить пройденный материал;
– совершенствовать умения анализировать и сравнивать;
– продолжить формирование навыка чтения целыми словами;
– развивать речевые умения, фонематический слух, творческие способности, память и мышление;
– воспитывать интерес к литературному творчеству и  чтению.
Оборудование: выставка рисунков учащихся; карточки с играми; касса букв; альбомные листы для каждого ученика, карандаши.


Этапы урока 


Материал ведения урока


Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


II. Постановка цели урока.

– Тема нашего урока формулируется так, как начинаются русские народные сказки: «Жили-были…»
– О ком или о чем мы будем сегодня говорить? Отгадайте загадку – и вы это узнаете.
                            Есть на речке, на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времен

Букварем зовется он.

В этом городе живет удивительный народ

Ребята, а что это за народ?
                                                           (Буквы.)
– Прочтите тему нашего урока: «Жили-были буквы».
– Почему эта тема имеет сказочное название?
– Сегодня на уроке мы будем повторять все, что знаем о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.






Дети отгадывают загадку. Буквы









III. Закрепление пройденного материала.

1. Речевая минутка.










2. Игра «Покажи букву» 















3. Игра «Живые слова» 

– Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
     Ра-ра-ра – начинается … (игра).
     Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).
     Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро).
     Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).
     Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
     Ри-ри-ри – на ветках … (снегири).
     Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар).
     Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
     Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
     Арь-арь-арь – на стене висит … (фонарь).
     Ра-ра-ра – у мышки есть … (нора).
     Ре-ре-ре – носим воду в … (решете).
- А перед тем как это дело начать мы с вами поиграем в игру «Горячий стул», узнаем, знаете ли вы буквы. Ученик показывает букву, которую называют одноклассники.

- Молодцы вы все знаете буквы, а теперь приступим к созданию собственного букваря. Каждый из вас выберет буквы и запишет на листах, который лежит на парте, все, что знаете об этой букве. Время на работу 5 минут. Презентация работ

План (запись на доске):
1. Сделать изображение буквы.
2. В транскрипции [ ] указать звуки.
3. Выполнить картинки.
4. Записать слова, имеющие в своём составе эту букву (букву выделить красным цветом).

- В нашем букваре есть буквы. А буквы превращаются в слова, а слова в предложения. Из них мы составим рассказ. Составление рассказа. К доске выходят 2 – 4 человека, в руках у них карточки со словами, остальные дети составляют из них предложения, правильно выстраивая «живые слова». На доске появляется предложение. Аналогично составляются остальные предложения.


Дети дополняют недостающее слова в чистоговорке.










Один ученик с указкой у доски и показывает те буквы, которые по цепочке называют сами дети. Ученики у доски поочередно меняются.




Ученики презентуют свою работу







После составления предложений дети читают весь рассказ по цепочке.

Разминка











4. Групповая работа

Игра «Рак».


















Разминка









V. Итог урока.

Рефлексия.

Физкультминутка

Рано утором в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы катились

Веселились и резвились

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой



Попробуйте разгадать слова, в которых «спрятались» буквы «Р», «А», «К».

Пальчиковая гимнастика.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть


– Что нового узнали на уроке?
– Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»? Что еще мы делали на уроке?



ходьба на месте

«лепим» руками комочки

Волнообразные движения руками

прыжки на месте

киваем головой

возвращаемся на места


Дети отгадки записывают в клеточках.





Рубашка, ракета, праздник, рубанок, стражник, барбариска, тетрадка, мрак, баранка, каракули.









грозят пальчиком

руки в «замок»

шагать двумя пальчиками по столу

трогают

грозят пальчиком

загибают пальчики



самооценивания, формативное оценивание




29.01.2016 Тема: Задача (на сколько больше или меньше). Сложение и вычитание
Задачи:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование: презентация к уроку; мультимедийная техника;


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


I.Организационный этап.
Создание мотивации успеха.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.


Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.


II.Актуализация знаний учащихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.
- От кого оно и что там написано?
- Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел?  Учитель читает текст.
-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.  Сможем ли мы помочь Смешарикам? Что для этого надо?
- Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.
Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?
- Что хотите узнать сегодня на уроке? Чему научиться?
- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?


Высказывают свои предположения детей

Формулирование темы, цели урока.


Закрепление и обобщение изученного материала.

- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.
Он предлагает нам решить задачи.
- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага?
-Почему ответ именно такой?
- В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?
- Докажи, что твой ответ правильный.
- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. 
Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?
-Почему получились такие варианты ответов?
- За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек?
- Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. 
- Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? (слайд)
- Почему? Можно исправить другой ковёр? Как это сделать?
Отправляемся в путь
- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.
-Вспомним, как мы это делаем.
-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?
- Составьте предложения о парах чисел.
Работа в парах
- У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки,
2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски.
-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.
- Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).
- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.


Проверяют с доски


Задачу решают хорошо подготовленные ученики
Закрепление знаний о составе чисел.


Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры

Объясняют свой выбор
Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок








Работа в парах
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка.


«Открытие» нового знания.

Упражнения в применении полученных знаний

- Отправляемся дальше на поиски остальных.
- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.
- Перед нами дверь темницы, на ней замки? 
- Сколько замков? Сколько ключей?
- Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. 
- Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике).
Откроем нашу волшебную книгу и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
- Замков на 3 больше, чем ключей.
Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.
Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.
В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?
- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?
- (Надо из большего числа отнять меньшее)
- Назовите большее число? Назовите меньшее?
- Что нужно записать? (15-6=9)
- Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).
- На сколько окон меньше чем дверей? Запишем ответ
- Как узнали?  Кар-Карыч освобожден?
- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.
- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).
- Почему выбрали знак вычитания? 
- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.



Высказывают свои предположения.

Работа с иллюстрацией




Работа с учебником. Чтение правила

8 и 5

8 больше

8-5=3

Повторение правила Читают задачу с доски

Записывают решение в рабочую тетрадь.


Самостоятельное решение задач.

2 слабых ученика работают у доски.

Проверка.


Физминутка

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), 
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)


Дети выполняют движения


Применение полученных знаний.

- Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Лосяш.
- Что такое болото? Как по нему можно пройти?
- Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше:
3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4
- Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.
- Что предлагаете сделать? Палку можно найти в рабочей тетради
- Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках? Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.
- Сравните ответ с товарищем. Покажите веером ответ.
- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.


Фронтальный опрос




Самостоятельная работа




Взаимопроверка


Итог

- Какую цель ставили себе на урок? Что было интересного на уроке?
- Какое открытие сделали? Где можно использовать полученные знания?
- Довольны вы своей работой на уроке? Как бы вы оценили свою работу?