СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК по черчению: Порядок чтения чертежей деталей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Изучение последовательности чтения чертежей деталей.

Задачи:   Изучить порядок чтения чертежей.                                                                                                                         Развивать пространственное мышление, умение анализировать геометрическую форму предмета.                                                                                                          Воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать при работе в группах, интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«УРОК по черчению: Порядок чтения чертежей деталей»

УРОК-ТУРНИР: Юный чертёжник Слайд №1

Тема: Порядок чтения чертежей деталей.

Цель: Изучение последовательности чтения чертежей деталей.

Задачи: Изучить порядок чтения чертежей. Развивать пространственное мышление, умение анализировать геометрическую форму предмета. Воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать при работе в группах, интерес к предмету.

ХОД УРОКА: Слайд №2

I. Организационный момент (1-2 мин.) Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний I тур «Разминка» (5-6 минут)

III. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

Гимнастика для ума: «виртуальный куб на ладошке» (2-3 минуты)

V. Первичное закрепление (4-5 минут) Работа с учебником, стр. 112, рис. 143.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа по карточкам. II тур «Общение на графическом языке». Самоанализ и самоконтроль. (5-6 минут)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

VIII. Рефлексия деятельности. Подведение итога урока. (2-3 минуты)

VI. Домашнее задание. § 17, стр. 111-113, зад. С.114 рис.145

На столах учащихся оценочные листы, карточки с заданием. Презентация.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана работы (объяснение для чего на столах каточки и оценочные листы).

(Перед тем как озвучить тему урока, я беру книгу, открываю, делаю вид, что читаю и спрашиваю: что я делаю? Дети отвечают, что читаю. Затем беру в руки чертеж и спрашиваю: а теперь что я делаю? Дети отвечают (или спрашивают), что читаю чертеж. Вместе формулируем тему урока.)

Запись в тетради темы урока. Порядок чтения чертежей деталей. Слайд №3

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.

I тур «Разминка» Слайд №4

Я буду задавать вопросы, вам необходимо как можно быстро поднять руку и дать правильный ответ, баллы записать в оценочный лист (каждый правильный ответ = 1 баллу):

Соотнести изображения геометрических тел и их проекции.

Определить проекции каких геометрических тел даны:

1) параллелепипед, куб; 2) цилиндр, конус; 3) шестиугольная призма, треугольная призма; 4) цилиндр, параллелепипед .

III. Сообщение цели и задач урока (познакомиться с порядком чтения чертежей деталей; научиться читать чертеж). Слайд №5.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Изложение нового материала

Учитель: Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объёмной формы предмета и в определении его размеров.

Знакомлю с планом чтения чертежа (Слайд №6).

На столах учащихся: последовательность чтения чертежа:

  1. Прочитать основную надпись чертежа.

  2. Из неё можно узнать название детали, наименование материала, из которого её изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.

  3. Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.

  4. Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.

  5. Определить по чертежу размеры детали и её элементов.

  6. Гимнастика для ума: «виртуальный куб на ладошке» (2-3 минуты)

  7. V. Первичное закрепление (4-5 минут)

Работа с учебником (стр. 112). Рассмотрим чертеж в учебнике (рис. 143).

Приведём пример чтения чертежа детали.

Вопросы (стр. 111), к чертежу (рис. 143)

Как называется деталь?

Из какого материала её изготовляют?

В каком масштабе выполнен чертёж?

Какие виды содержит чертёж?

Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

Опишите общую форму детали.

Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Практическая работа.

I I тур «Общение на графическом языке»

У вас на столах карточки, а вам нужно прочитать чертёж, ответы записать в карточке и сдать.

На карточке опорные слова для чтения чертежа:

1.Деталь

2.Масштаб … , материал –….

3.Чертёж содержит виды…

4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).

5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..

6.Габаритные размеры детали…

Самоанализ и самоконтроль. (5-6 минут)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

VIII. Рефлексия деятельности. Подведение итога урока. (2-3 минуты)

IХ. Подведение итога урока. (5 мин) Какова была цель нашего урока? Все поставленные задачи решены?

Оценивание работы уч-ся на уроке по карточкам, подсчет баллов. Награждение знаком: «Юный чертежник».

Х. Домашнее задание. § 17, стр. 111-113, зад. С.114 рис.145





Приложение.

Опорные слова для чтения чертежа

1.Деталь

2.Масштаб … , материал –….

3.Чертёж содержит виды…

4. Деталь состоит из (сколько) частей . На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело).

5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)…..

6.Габаритные размеры детали…