СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по духовно-нравственному воспитанию в 6 классе. Умножение и деление дробей. Важные числа в православии.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети получат возможность научиться умножать и делить отрицательные дроби на целое число, возводить отрицательную дробь в степень, узнают о важных числах в православии. Урок по учебнику Никольского.

Просмотр содержимого документа
«Урок по духовно-нравственному воспитанию в 6 классе. Умножение и деление дробей. Важные числа в православии.»

6


Учитель: Дудченко Светлана Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ №2 города Кировска

Предмет. Математика

Класс 6

Тема. Умножение и деление дробей.

Важные числа в православии.

Урок по духовно-нравственному воспитанию.

Цель: учить учащихся умножать и делить отрицательные дроби на целое число, возводить отрицательную дробь в степень.

Задачи:

Образовательные задачи (формирование познавательных УУД): учить учащихся умножать и делить отрицательные дроби на целое число, возводить отрицательную дробь в степень.

Воспитательные задачи (формирование коммуникативных и личностных УУД): учиться слушать и вступать в диалог, работать в паре. Воспитывать у учащихся интерес к математике, формировать положительный мотив учения. Воспитывать любовь к духовным ценностям и народным традициям.

Развивающие задачи (формирование регулятивных УУД): развивать мыслительную деятельность, внимательность, математическую речь, интуицию. Содействовать формированию и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей в ходе изучения нового материала.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь применять знания и умения при решении упражнений, учиться делать предположения и выводы.

Личностные: сформированная мотивация к обучению, формировать познавательную, логическую, информационную, речевую, общекультурную компетентности.

Метапредметные:

Коммуникативные: сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: расширить знания о сути православия, знакомить учащихся с основами православия.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Тип урока. Урок "открытия" новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, беспроводная мышь, карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Приветствие учащихся.

Проверка посещаемости.

Ребята, есть вопросы по домашнему заданию?

Дети, откройте тетради и проверьте №530 (1стр.), 536 (1стр.)

№ 530 (1 стр.)

а)

б)

в)

№ 536 (1 стр.)

а)

б)

в)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Первые числа появились натуральные, когда древний человек подсчитывал колличество предметов. Когда он столкнулся с делением меньшего числа на большее, пришлось «придумать» дробные числа. Однако и этих чисел оказалось мало, когда люди стали измерять температуру воздуха, при вычитании из меньшего числа большее. Мы узнаем, что числа, которые характеризуют мороз за окном, глубину океанов, расходы семьи, называются отрицательными, а рост человека, количество учеников в классе – положительными. А мы с вами сегодня продолжим знакомство с числами – положительными и отрицательными дробями. А мы с вами уже немало знаем о них. А еще сегодня узнаем о важных числах в православии.

Учитель. Скажите, дети, что мы учили на прошлом уроке?

Дети. Умножение и деление дробей.

Учитель. А как вы думаете, мы все случаи рассмотрели?

Дети. Нет.

Учитель. Поэтому сегодня мы продолжим эту тему. Сегодня будем умножать и делить дробь на целое число и возводить отрицательную дробь в степень, а также узнаем, что значат цифры в духовной жизни.

Ребята, отступите 4 клетки и запишите: число, классная работа, умножение и деление дробей.

  1. Актуализация опорных знаний

Игра «Продолжи!»

Учитель

Обучающийся

1

Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками нужно…

Поставить знак тот же, а модули сложить

2

Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно…

Поставить знак большего модуля, и из большего модуля вычесть меньший

3

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно…

Числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель

4

Чтобы разделить одну дробь на другую нужно…

Первую дробь умножить на дробь, обратную второй дроби

5

Черта дроби означает действие…

Деление

6

Чётное количество «» при умножении и делении даёт знак…

Плюс

7

Нечётное количество «» при умножении и делении даёт знак…

Минус

8

«» перед скобками показывает, что в скобках знаки…

Меняем

9

«» перед скобками показывает, что в скобках знаки…

Не меняем

10

Произведение обратных чисел равно…

Единице

11

Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называют…

Сокращением дроби

12

Умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число называют…

Приведением к новому знаменателю

13

Чётная степень отрицательного числа есть число…

Положительное

14

Нечётная степень отрицательного числа есть число…

Отрицательное

  1. Первичное усвоение новых знаний

№ п/п

1способ

2 способ

1

2

3

4

5

Выводы:

  1. Чтобы умножить дробь на целое число, нужно её числитель умножить на это число.

  2. Чтобы разделить дробь на целое число, нужно знаменатель умножить на это число.

  3. Чётная степень отрицательной дроби есть число положительное.

  4. Нечётная степень отрицательной дроби есть число отрицательное.



  1. Первичная проверка понимания

  1. Физкультминутка «Верно – неверно» или «Да – нет»

Упражнение 1: «Да» - сесть, «Нет» - встать

  1. Деятельность учителя

  1. Деятельность учащихся

  1. 1

  1. =

  1. «Да» - сесть

  1. 2

  1. =

  1. «Нет» - встать

  1. 3

  1. =

  1. «Да» - сесть

  1. 4

  1. =

  1. «Нет» - встать

  1. Упражнение 2: «Да» - руки – вверх, «Нет» - самолётик.

    1. Деятельность учителя

    1. Деятельность учащихся

    1. 1

    1. «Нет» - самолётик

    1. 2

    1. «Да» - руки вверх

    1. 3

    1. «Нет» - самолётик

    1. 4

    1. «Да» - руки вверх

  2. Упражнение 3: «Да» - хлопаем в ладоши, над головой, «Нет» - топаем, высоко поднимая колени.

    1. Деятельность учителя

    1. Деятельность учащихся

    1. Являются ли числа взаимно обратными?

    1. 1

    1. «Да» - хлопаем в ладоши

    1. 2

    1. «Да» - хлопаем в ладоши

    1. 3

    1. «Нет» - топаем

    1. 4

    1. «Нет» - топаем

  3. Найди ошибку!

    1. Найди ошибку!

    1. Верное решение

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

  1. Первичное закрепление

  1. Решение упражнений. У доски сразу четверо учащихся.

  2. №1 а) ; б)

  3. №2 а) б)

  4. №3 а) б)

  5. №4 а) б)

  6. Учитель. Дети, обратите внимание, какие мы получили ответы. Эти числа особенные. Давайте предоставим слово нашим парам. 8 пар обучающихся сообщают о значении, полученных чисел в православии.

  7. 1 (единица) ассоциируется с Богом, Творцом. В молитве «Символ веры», много раз встречается единица в значении единичности, единственности. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. В этой строчке подчеркивается, что Бог – это начало всех начал, что весь мир – от Бога.

  8. Верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Здесь мы понимаем, что Иисус единственен в своем роде; он не просто Сын Божий, сотворенный Богом как все люди, а исключительный, рожденный от Отца.

  9. 3 – символизирует Святую Троицу. Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге три Лица: Отец, Сын и Святой Дух. Все три лица имеют одинаковое Божеское достоинство, нет между ними ни старшего не младшего.

  10. Различаются Они только тем, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, Сын Божий рождается от Бога Отца, а Дух Святой исходит от Бога Отца. Все три лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух вечно прибывают друг с другом в непрерывной любви и составляют одно Существо. Бог есть всесовершеннейшая Любовь.

  11. 4 – знаменует собой всеобщность, указывая на четыре стороны света. Священное Писание Нового Завета состоит из 4 Евангелий.

  12. Это является символом обращения христианской проповеди ко всем народам, расположенным в 4-х концах света.

  13. 7 – символ полноты, совершенства. Мы говорим: «на 7 небе от счастья», это значит полноту духовного совершенства, так как есть 7 таинств духовной жизни: крещение и миропомазание, покаяние (исповедь) и причащение, венчание, елеосвящение, священство.

  14. Таинство – это особое священное действие, через которое человеку даётся благодать от Бога

  15. 40 символизирует готовность к важному событию. В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая, прежде чем выйти на проповедь.

  16. После Своего Воскресения Христос 40 дней оставался на земле до Своего вознесения, в это время являлся апостолам и открывал им тайны Царствия Божия.

  17. 9 – это колличество ангельских чинов. Когда не было ни мира, ни человека, Бог сотворил ангелов. Ангелы – существа живые, разумные и бессмертные, как наши души. Бог одарил их более высокими силами и способностями, чем человека. Они всегда радостно исполняют волю Божию, они безгрешны. «Ангел» означает «вестник». Бог посылает их к людям, чтобы через них, возвестить свою волю.

  18. Каждому христианину Бог даёт при крещении Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека на протяжении всей его жизни от бед и напастей, не оставляет и после смерти. Ангелов бесчисленное множество. Они различаются по степени совершенства и по роду своего служения. Всего 9 ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Ангелы изображаются в виде красивых юношей в знак их духовной красоты и крылатыми – в знак их пребывания в Царствии Небесном.

  19. 10 – число заповедей божьих, из которых две самых важных. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумением твоим. Это есть первая и наибольшая заповедь.

  20. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон.

  21. 12 означает число избранников –12 апостолов Христовых. Апостолы это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время своей земной жизни посылал на проповедь.

  22. А после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам Евангелия.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  1. Обучающая самостоятельная работа

    1. 1вариант

    1. 2вариант

    1. 1

    1. 2

    1. 3

  2. Взаимопроверка: 1ошибка – оценка 4, 2 ошибки – оценка 3, больше трёх – оценка 2.

  3. Самопроверка – по слайду

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  1. П 3.5, выучить и повторить правила, № 531 (1стр.), 538 (1стр.), 542 (1стр.)

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

  1. Было интересно узнать…
    Я смог…
    Своей работой на уроке я…
    Сегодня я узнал…
    На уроке я работал…
    У меня вызвало затруднение…
    Оценивание обучающихся

  2. Учитель. Ребята, вы все молодцы. Сегодня мы научились умножать и делить на целое число, возводить отрицательную дробь в степень. Мы узнали или повторили, что бог един, но у него есть 3 лица, в святом писании 4 евангелия, для полноты духовной жизни существуют 7 таинств, у всех крещеных есть ангел – хранитель, всего 10 заповедей, но 2 из них самые главные, ученики Христа – Апостолы.

  3. Хочу добавить о Пресвятой Троице. Святой Кирилл, учитель славян, старался так объяснить тайну Пресвятой Троицы: «Видите на небе круг блестящий (солнце), и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От него вечно рождается сын Божий, как от солнца – свет; и как от солнца вместе со святыми лучами идёт тепло, исходит Дух Святой. Каждый различает отдельно круг солнечный, и свет, и тепло. Но это не три солнца, а одно солнце на небе. Так и Святая Троица: три в ней лица, а Бог единый и не раздельный».

  4. И Бог – всесовершеннейшая любовь.

  5. Я желаю вам дети и нашим гостям, чтобы любви в нашей жизни было очень много. Любите своих родителей, братьев, сестёр, детей, мужей, жен, близких, родственников, друзей, коллег, одноклассников, учителей, соседей. И чем больше в вашей жизни будет этой любви, тем «светлее» и «теплее» будет вам и всем вокруг.

  6. Спасибо за урок, дети.