(Г) Игра «Да-Нет» Учитель раздает вопросы каждой группе. Группы отвечают на вопросы по теме «Космос». 1к В безоблачную ясную ночь на небе видны звезды? да Они напоминают нам далекие огоньки? да Звезды – это луна? нет Они большие, горячие, светлые? да Они кажутся нам маленькими точками? да Самые крупные звезды – с размером Солнца? нет 2к Невооруженным глазом видно около 1000 звезд? нет Ученые считали, что звезды неподвижны и прикрепленными к небосводу? нет Подвижные светила назывались планетой? да Древние люди их называли так? нет Близко к нам находятся небесные тела? нет 3к Планета, обращаются вокруг Солнца? да Они испускают собственного света? нет Планеты различаются по объему? нет Вместе с Солнцем образуют Солнечную систему? да Современной науке известно 5 планет солнечной системе? нет 4к В солнечную систему входят их спутники? да В солнечную систему входят малые планеты, кометы? да В системы объединяется Луна? нет Вселенной мы называли весь окружающий мир? да Расстояние между космическими телами можно измерить километрами? нет От Земли до Луны свет доходит за 1 минуту? нет 5к До Солнца он идет за 1 секунду? нет До самой близкой до нас звезды свет доходит за 4 года? да До нашей галактики – 4 тысяча световых лет? нет Галактика объединяет системы? да Луна – спутник Земли? Да Дифференциация через диалог и поддержку учителя - учитель наблюдает за работой учащихся и по необходимости помогает; через результат – учащиеся могут ответить не на все вопросы. Учитель демонстрирует ответы детей на интерактивной доске. Дети самостоятельно сверяют ответы. ФО самооценивание прием «Сигнальные карточки» - Если группа ответила на все вопросы правильно, поднимите красную сигнальную карточку. - Если группа не смогла ответить на 2-3 вопроса, поднимите зеленую сигнальную карточку. - Если группа не смогла ответить ни на один вопрос, поднимите желтый цвет. (К) Обсуждение - Откуда мы получаем информацию о космосе? (исследования космоса) - Кто исследует космос? (ученые, космонавты) - Как? (наблюдают, ставят опыты в космосе) - Знаете ли вы, кто побывал в космосе первым? (И) Метод «Корзина идей, мнений» Учащиеся записывают свое мнение на листочках и помещают в корзину. - Послушайте отрывок поэмы «Земля, поклонись Человеку!» известного казахстанского поэта Олжас Сулейменов. - В честь какого события эта поэма написана? На заводе был митинг. Поднялся седой, словно снег. Он негромко сказал: «Мы горды тобой, Юрий Гаганов…» Он ошибся слегка. Но его не поправили, Нет — Он был прав, И неважно в фамилии буква какая. Важно то — Что взлетел он с площадки Советской страны, Важно то — Что спокойные люди его провожали, Важно то — Что мы все перед подвигом этим Равны, Важно то — Что все страны нам искренне Руку пожали. - Кто такой Ю.Гагарин? (первый человек, полетевший в космос) - Какое событие в истории освоения космоса связано с Ю.Гагариным? (полет в космос) - А каких космонавтов вы еще знаете? (В.Леонов, Т.Аубакиров и др.) - Какой вклад они внесли в историю усвоения космоса? Учащиеся не смогут дать ответ, так как еще незнакомы с данной темой. Учитель предлагает изучить данную тему самостоятельно. Физ.минутка «Космос» (Г) Работа с источниками информации. Коллаж - Ребята, что лежит у вас на столах? (энциклопедия, сотовый телефон или планшет, тексты об освоении космоса). - Сейчас каждая группа будет работать с источниками, чтобы подготовить коллаж о значимом событии, связанном с полетом в космос или изучением космоса: Первая группа будет готовить коллаж о Ю.А.Гагарине и важнейшем событии, связанным с ним, которое вошло в историю изучения космоса. Вторая группа будет готовить коллаж о Т.Аубакирове и важнейшем событии, связанным с ним, которое вошло в историю изучения космоса. Третья группа будет готовить коллаж о Т.Мусабаеве и и важнейшем событии, связанным с ним, которое вошло в историю изучения космоса. Четвертая группа будет готовить коллаж о А.А.Аимбетове и его важнейшем вкладе в историю изучении космоса. Пятая группа представит коллаж о Белки и Стрелке, расскажут какое событие, связанное с ними, изменило историю изучения космоса с помощью животных. На доске представлен алгоритм составления коллажа. 1.Ф.И.О. космонавта/ кличка животных 2. Дата полета. 3. Событие, которое внесло изменение в историю изучения космоса. 4. Последствия – к чему привело это событие в науке. Дифференциация через диалог и поддержку учителя - учитель наблюдает за работой учащихся и по необходимости помогает; через задания - учитель сильному ученику дает индивидуальное задание доказать значимость события в освоении космоса. ФО взаимооценивание. Метод «Карусель» Учитель предлагает группам обменяться коллажами и изучить найденную информацию. Так же учитель просит детей оценить коллажи звездочками. Если группа нашла всю информацию, то предлагается нарисовать звездочку с пожеланием своему однокласснику. Если группа записала не всю информацию, дети ставят восклицательный знак и пишут предложения. - Запишите с каждого коллажа по одному важному событию в тетрадь. Представление общей информации по всем группам на слайде. (П) Прием «Quiz-Quiz-Trade» (КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД - «Опроси – опроси – обменяйся карточками») Учащиеся составляют вопрос по изученному материалу, записывают его на карточку, а на обратной стороне — ответ. Далее, перемещаясь по классу, ищут партнера, встают плечом к плечу и показывают вопрос. После ответов обоих партнеров, они обмениваются карточками и ищут новых партнеров. Дифференциация через диалог и поддержку учителя - учитель наблюдает за работой учащихся и по необходимости помогает; через ресурсы – учащиеся могут воспользоваться при ответах записями, источниками информации. ФО самооценивание прием «От кулака до пяти пальцев» - если ответил на все вопросы, показывает пять пальчиков. - если ответил на половину вопросов, то показывает два пальчика. - если ответил меньше, чем на половину вопросов, или не ответил, показывает кулак. |