СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию. Тема: Почему мы стоим?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учеб.для второго класса общеобразовательных школ. Авторы: Н.А.Болтушенко,В.Н.Зворыгина,,Р.Ш.Избасарова,О.А. Лаутоваи др. Алматы: Алматыкiтап баспашы 2018г. издания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию. Тема: Почему мы стоим?»

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-1


Раздел2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа:Наурызбай батыра Кутпанбетулы.

Дата: «__06__»______11______20_18__г.

ФИО учителя::Азизова Т.А.

Класс: 2 «__г__» класс.

Количество присутствующих: 28

отсутствующих:

Тема урока:

Почему мы стоим

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследований.

Развитие

навыков:

Опрелелять и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник,

ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности).

Определять защитную функцию скелета.

Называть источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Назвать части скелета

 Назвать функции некоторых частей скелета

 Назвать большинство источников информации

Большинство учащихся смогут:

 Называть и описывать опорно-двигательную систему

 Назвать функцию скелета

Некоторые учащиеся смогут:

 Различать опорную и защитную функции скелета

 Делать выводы, умозаключения

Языковая

цель

Полиязычие:

қаңқабөліктері– части скелета – – partsoftheskeleton.

Основные термины и словосочетания:

Скелет, части скелета (череп, рёбра, грудная клетка, верхние и нижние

конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник, функции скелета

(опорно-двигательная, защитная), головной и спинной мозг.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие кости человека ты можешь назвать?

К какой группе ты отнесёшь позвоночник?

Какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию?

Что было бы, если человек не прекращал расти?

Выражения для письма:

Подпиши части скелета.

Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике

______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь – Познание мира (ЗОЖ.)

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках

информации, полученные в 1 классе


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать.


Проверка домашнего задания

3 мин

Выставка рисунков животных в заповедниках .




2 мин

II. Введение в тему

(И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что помогает человеку стоять.

WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ


3 мин

III.Актуализациязнаний. Целеполагание

К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет)

Чему мы должны научиться?


(Слова –

подсказки для

постановки

целей

«Узнать…»,

«Выяснить..»)

Таблица в

учебнике

Середина урока

26 мин

IV. Работа по теме урока

(К) Работа над темой.

– Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети.С ними учащиеся знакомы с первого класса)

– Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться.

(К) Исследовательская работа (источник информации «наблюдение»).

– Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

– А кто-нибудь трогал настоящий скелет?

– А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.)

– Остаётся самый настоящий скелет.

(К, И, Д) Игра «Догадайся». Источник информации «подумай сам».

Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат

– Как догадались? (По форме, силуэту животного.)

– А узнали бы человека по его скелету?

– Какие кости человека вы можете назвать?

Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу

(К) Работа с текстом по учебнику.

–Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.)

(К) Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

(К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам».

А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»

(Гипотезы детей.)

– Ребята, Всезнамус принес нам игрушки. Это две куклы. Какие они?

(Тряпичная и обычная.)

– Почему одна кукла стоит, а одна падает?

– Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино


И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

(Н. Кнушевицкая)

Вывод. Скелет – опора тела, его каркас.

(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».

Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет.

(Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других».

Куаныш просит помощи у вас:

– Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.)

К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.)

– У кого костей больше у меня или у вас? Почему? (Ответ на этот вопрос ученики могут получить из дополнительного видео).

(П) Проблемный вопрос.

Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.)

Изображения

скелетов

собаки, голубя,

лягушки, и т.д.

и рисунки, где

нарисованы эти

животные)

Учебник

Куклы

(тряпичная и

обычная)

Учебник,

презентация

Конец урока

5 мин


V. Обобщение

(И) Работа в Научном дневничке

1. Подпиши части скелета.

2. Собери скелет человека с помощью наклеек.

3. Соедини кости скелета с их функциями.

Дискрипторы: подписывает части тела;

собирает скелет человека с помощью наклеек; соединяет кости скелета с их функциями.

Научный

дневничок

карандаш


VI. Домаш­нее задание

1. Используя учебник, узнай, что означает слово «кость»

2. Используя различные источники информации, найди сведения о костях скелета человека. Данные внеси в Научный дневничок.

3. У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека? (Задание под звёздочкой для детей с повышенной учебной мотивацией.)

Учебник

Научный

дневничок


VII. Итог урока. Рефлек­сия


Критерии успеха

(Ф, И, К) – Ты узнал, почему мы стоим? Что такое скелет и для чего он нужен?

–Сможешь назвать источники информации?

– Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то смайлику рисуем широкую улыбку, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то рисуем прямой ротик, если два ответа «нет» (два минуса), то рисуем смайлику грустную

улыбку.

Тетрадь,

цветные

карандаши

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку

Комментарии по проведённому уроку

Реалистичны ли задачи урока?

Что вы выучили сегодня?

Какова была учебная атмосфера?

Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?

Соблюдал ли я время?

Какие изменения внёс в план и почему?




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

1.


2.

Какие два момента улучшили урок?

1.


2.

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?