1. Организационный момент (1 минута). | Приветственное слово учителя - Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении! Надеюсь, мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствие учащихся. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
2.Объявление темы урока (4 минуты) | Девочки, у меня возник вопрос? Есть ли у вас дома комнатные цветы, растения? Много их у вас? А вы знаете их названия? Кто занимается их разведением, и кто за ними ухаживает? Посмотрите на мой стол и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Спасибо! Девочки откройте тетради, запишите в них тему урока, а звучит она так «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями» Слайд 2 | Ответы учащихся: - да есть; - нет - мама, бабушка, я сама. Предполагаемый ответ: - Комнатные растения - разновидности растений - уход за растениями Запись учащимися темы урока: |
3. Сообщение целей и задач (2 минуты) | - Прежде чем приступить к изучению данной темы, скажите мне, пожалуйста, чем мы будем сегодня заниматься? Чему мы с вами будем сегодня учиться? - ознакомимся с ролью комнатных растений в жизни человека; - узнаем краткую информацию о группах и видах растений - узнаем о правилах ухода за комнатными растениями - применим теорию на практике Слайд 3 | Ответ учащихся: -Будем учиться ухаживать за комнатными растениями - узнаем о разновидностях комнатных растений - научимся пересаживать комнатные цветы. |
4. Планирование (3 минуты) | Посмотрите на слайд прочитайте еще раз, тему урока и цели. Давайте попробуем составить план нашего урока. Что нам нужно сделать, что бы достичь поставленных целей? 1.Узнаем, откуда появились комнатные растения. (История появления комнатных растений в жизни человека) 2. Как правильно ухаживать? (Уход за комнатными растениями.) 3. Практическая часть – индивидуальное задание. Слайд 4 На столах у вас лежит Оценочный лист. Наш урок состоит из 3 этапов, за каждый этап вы должны будете поставить себе отметку. В конце урока мы сложим их, и это будет ваша отметка за урок. Слайд 5 | Ответ учащихся -узнать, как ухаживать за комнатными растениями - какие бывают комнатные растения - как появились комнатные растения в квартире. |
5. Теоретическая часть | Приступим к первому этапу – История появления комнатных растений в жизни человека. Для этого откроем учебники на странице с закладкой (154 (новый учебник) и страница 225 (старый учебник). Также на столах у вас есть дополнительная информация из других источников. Я попрошу вас прочитать данную информацию и ответить на вопросы в конце текста. Эти вопросы вы можете также увидеть на слайде 6. Теперь ответы на вопросы вы расскажете партнеру по плечу по одному вопросу, начинает, тот, у кого длиннее волосы. Стол №2 ответьте, пожалуйста, на первый вопрос: Какова история появления растений в жилище человека? Наиболее понравившаяся вам информация. Стол №3 ответьте на второй вопрос: Какую роль играют растения в жизни людей? Стол №1 ответьте на третий вопрос: Для чего нужны комнатные растения? Молодцы! Надеюсь, данная информация пригодиться вам в дальнейшем. (5 минут) Слайд 7-14 Теперь возьмите оценочный лист и поставьте себе отметку - 5 :-/ - 4 : -( -3 Слайд 15 Мы узнали, что из разных стран было привезено множество растений. А вы знаете, на какие виды, группы делят растения в зависимости от комнатных условий? Посмотрите на экран Слайд 16 – 19 Декоративно – листные, декоративно – цветущие, кактусы. По степени освещенности – светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые Более подробно мы поговорим на следующем уроке, а также вы ознакомитесь на уроках биологии.(1 мин.) | Предполагаемые ответы учащихся: Предполагаемые ответы учащихся: - любят тень - любят свет | |
6. Практическая часть (15 минут) | Мы приступаем к следующему этапу нашего урока - Уход за комнатными растениями. Слайд 20 Скажите, что подразумевает данная фраза? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем: (запись в тетрадь) Слайд 21 - 23 - выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка. - полив: ежедневный (частый) – для бегонии, лимона; умеренный (через день - два) – пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) – кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках. - чистка, т.е. промывание листьев растений. Поливать следует ближе к стеблю растения, водой комнатной температуры. Есть так же пересадка и перевалка, что означает каждое слово? - пересадка – замена почвы без сохранения кома. - перевалка – замена почвы с сохранением кома. Посмотрите на экран перед вами тестовые вопросы Слайд 24 Какие виды растений ты знаешь? А) теплолюбивые Б) светолюбивые В) тенелюбивые Г) теневыносливые б.в,г 2. какой уход нужен растениям? А) свет Б) удаление пыли В) полив Г) просушка Д) рыхление почвы Е) опрыскивание а,б,в,д,е 3. Какой водой нужно поливать растения? А) холодной Б) дождевой В) из - под крана Г) водой комнатной температуры Д) кипяченой б, г Проверь себя. Слайд 27 Проверьте свои ответы и оцените себя. - 5 :-/ - 4 : -( -3 Слайд 28 Вы узнали, как нужно ухаживать за растением. Но вы также должны знать, что при неправильном уходе за растением оно может заболеть и даже погибнуть. Посмотрите на экран. Слайд 29 При нарушении температурного режима При избытке света При недостатке света Сейчас мы приступим с вами к практической работе. Вас 3 группы по 4 человека, у каждой группы будет свое задание. Слайд 30 1 группа ваше задание – Произвести пересадку растения. Разделитесь на пары. Перед вами подробная инструкция по пересадке растения, на столе весь необходимый инвентарь. Оденьте фартуки и перчатки. 2 группа ваше задание – перед вами комнатные растения и описания к ним. Вам нужно прочитать описание и найти название цветка 3 группа ваше задание будет немного сложнее. Для каждого дается растение, которое имеет недостатки. У каждого подробная инструкция из-за чего случилась та или иная беда с растением. Вы должны определить, что же случилось. По окончании задания выполните взаимопроверку и поставьте отметку в оценочный лист. (2 минуты) На каждое задание у вас 15 минут. Молодцы все закончили задания. | Предполагаемые ответы учащихся: - поливать, - пересаживать Каждый ученик выполняет задание Оценивают себя Учащиеся в работают в парах и индивидуально. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка |