План-конспект урока по волейболу 2 класс.
Раздел: волейбол.
Класс: 2 класс.
Тип урока: образовательно-обучающий урок.
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и умения верхней передачи мяча в волейболе.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с техникой верхней передачи мяча в волейболе;
обучающая: обучить техники верхней передачи мяча в волейболе;
воспитательная: комплексно развивать координацию, силовые качества; содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Форма проведения:
инновационные формы; практическая, самостоятельная, игровая, урок творческая - фантазия;
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, фишки.
Учитель: Смирнова О.А.
Ход урока
Построение в одну шеренгу, приветствие.
– «Сегодня на уроке вы должны работая в парах, постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе»
(обучающихся настроить на урок)
Разминка
– ходьба на носках
– на пятках,
– перекат с пятки на носок,
– бег приставными шагами,
– скрестный бег,
– медленный бег
– восстановительная ходьба,
С мячами
-передача мяча из руки в руку
- «восьмерка на полу»
-подбрасывание мяча вверх двумя руками
- подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопками
-подбрасывание мяча вверх одной рукой поочередно
Основная часть урока
Работа в парах с волейбольным мячом
– выполнить бросок своему партнеру от груди
– выполнить бросок двумя руками из-за головы
– один встает на одно колено и верхней передачей отправляет мяч обратно.
– сидя на полу, сначала набросить мяч партнеру, тот отправляет обратно верхней передачей
- передача мяча только правой, затем левой рукой
– верхняя передача мяча друг другу.
Работа с двумя волейбольными мячами
- первый номера передают от груди вверх, вторые одновременно с ударом от пола
-передача одновременно правой(левой ) рукой
- первые номера передают из-за головы, вторые перекатывают по полу
Работа в колонне
– верхняя передача мяча друг другу. После передачи встает в конец колонны,
– то же, но встает в конец колонны напротив, скрестный переход
( Смотреть за выполнением упражнений
Исправлять ошибки
Правильное движение рук вверх-вперед
Следить, чтобы мяч ловили
Помогать в решение поставленного вопроса
Не дать мячу упасть)
Заключительная часть
Подвижная игра «Снежки»
Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде даётся одинаковое количество мячей. По команде игроки начинают бросать мячи на площадку соперника. По свистку- игра заканчивается. Подсчитывается количество мячей на площадке. У кого их меньше - та команда и выиграла
Игра на внимание. «Воздух, вода, земля»
Воздух – руки вверх
Вода – руки вперед
Земля – руки вниз
Кто ошибается, делает шаг вперед.
5. Рефлексия:
- чем занимались на уроке?
- чему научились?
- какие качества развивали на уроке?
- где пригодится? в каких играх?