СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре по теме: "Баскетбол". 

Урок проводится для учащихся 6х классов. 

Преподаватель на уроке учит учащихся к приёмам игры по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре "Баскетбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 2 города Буйнакска,



Урок - физкультура


Баскетбол.

Преподаватель: Курбанова Фатима Гаджиевна.


6-класс.


ЦЕЛЬ:

Совершенствование навыков владения элементами техники баскетбол.


ЗАДАЧИ:  

Образовательные:

Содействовать развитию умений и спортивных качеств


Воспитательные:

Содействовать развитию инициативности, самостоятельности учащихся. чувства коллективизма.


Развивающие:

Помочь учащимся осознать ценность собственной деятельности. Создать условия Развитие двигательных качеств


Место проведения: спортзал


Дата проведения: 18.12.2018год.

  • Повторить технику ведение мяча.

  • Повторить технику ловли и передачи мяча двумя от груди.

  • Совершенствовать броски в корзину с места и с 2х шагов.

  • Формирование чувства коллективизма в игре.


Инвентарь: 

Баскетбольные мячи, компьютер, кегли, свисток, секундомер.


Содержание урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть (10-12 мин)

Построение. 

Сообщение задач урока.

Путем наводящих вопросов дети сами должны поставить цель урока.

1-2 мин







Следить за осанкой. Наличие спортивной формы. Выявление больных и освобожденных.





Ходьба по залу с заданием.


на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

перекат с пятки на носок, руки на пояс.


Бег по залу.

по диагонали

змейкой.


Специальные беговые упражнения.

Выполнять в парах через середину зала.

лицом друг к другу, приставным шагом.

спиной друг к другу, приставным шагом.


2 приставных шага правым боком,

2 приставных шага левым боком.

Учащиеся стоят в 2-е шеренги.

ОРУ с мячом на месте.

Вращение мяча вокруг туловища

вращение мяча вокруг головы

восьмерка между ног на каждый шаг

переложить мяч из рук в руки

подбросить мяч, вверх и поймать.

наклоны вперед, мяч касается пола.

Наклоны в стороны- вправо и влево.

приседание с мячом, руки вперед.


2мин.








2мин.



2мин








1раз




1раз




15раз.


15раз.


15раз.


15раз.


15раз.


10раз


10раз


10раз

Соблюдать интервал.

Руки прямые

руки за головой, спина прямая, смотреть вперед.





Соблюдать интервал.


Бежать по белым линиям.

Упражнения выполнять до середины зала, расходятся по боковым линиям и возвращаются на свое место.



В стойке Б\Б.






По ходу движения взять в руки б/ б мяч.



Упражнения выполнять под музыку.


Мяч переложить из руки в руку.


Мяч переложить из руки в руку.


Мяч описывает цифру 8.

Работают только пальцы рук.



Работает кисть руки.



Ноги прямые, мячом коснуться пола.


Руки прямые, наклон глубокий.

Ноги на ширине плеч, спина прямая, колени в стороны.





Разделить класс на пары, для работы методом круговой тренировки.

Расставить учащихся по станциям.

3мин

Уч-ся расходятся по своим станциям

- 5станций. Задания на каждой станции разноуровневые. Учащиеся выбирают задание.


Основная часть (25-27мин)


Расставить учащихся по станциям, объяснить и показать выполнение заданий

На каждой станции задание выполнять по 1мин.

Передачи мяча.

1ст. – передача мяча.

1уровень. – стоя в 2м от стены выполнить передачу

(в стенку – после отскока от пола поймать сделать один удар об пол и все начать сначала).

2 уровень – передача от груди 2-мя руками, 2х мячей от стены.


2ст. Ведение мяча.

1уровень – челночный бег.


2 уровень – ведение вперед правой рукой, поставить фишку, обратно ведение левой рукой, дойдя до стартовой линии взять 2ую фишку и т. д поставить все 3 фишки.

3ст. Ведение 2 шага бросок в кольцо.

Комбинация – ведение мяча от лицевой линии правой рукой до ориентира, остановка 2мя шагами – передача от груди 2-мя руками партнеру, 2-ой ловит мяч, выполняет ведение мяча 2 шага и бросок в кольцо.


4ст. Ведение «Змейкой».

1 уровень – обвести фишки змейкой, руки меняем.

2 уровень - Обвести каждую фишку.


5ст. Ведение мяча.

1 уровень – игрок зажимает ногами баскетбольный мяч, в руках держит мяч. Выполняет одновременно прыжок на 2х ногах и ведение правой рукой.

2 уровень – в руках у игрока 2 мяча, он выполняет одновременное ведение мячами.

Подведение итога.



Класс разделить на 2 команды.


Подвижная игра –

«Займи пустое место».



Подвижная игра –

«Ограбление».


Построение в шеренгу, подведение итогов урока. Отметить учащихся самых активных, внимательных.

Игра на внимание

«Нос – ухо»





1мин











1мин.















1мин.











1мин.





1мин.






















Учащиеся начинают выполнять ведение мяча одновременно, дойдя до стойки, возвращаются с ведением обратно и продолжают выполнять это задание с начало.

Исправление ошибок.

Исправление ошибок.


Мячи в руках у каждого.



При движении вперед выполнять ведение правой рукой, обратно ведение левой рукой.

До фишки вести мяч с мах. скорость, обратно свободно.


Фишки расставлены друг от друга на расстоянии 3-м (3 фишки).

Ведение до первой фишки лицом к фишке, обратно спиной и так же до второй фишки.

Задание также как в 1-м уровне, но ведение выполняется с руки на руку.


Выполнять не спеша, целиться в кольцо.


При обводе фишек обязательно мяч переводить в другую руку. Ведение выполнять в средней стойке.


Прыжки выполнять в хаотичном движении.

Руки можно менять.



Перемещается по площадке хаотично.


Разбор задания.

Где было самое сложное упражнение?

Какие качества вырабатывают эти упражнения?

Нужно – ли соблюдать технику безопасности.


Игра с ведением мяча, ориентирование на местности, развитие скорости.

Необходимый инвентарь: гимнастический обруч – 7-8шт, стойки 4шт, на каждого игрока б/б мяч.

Выигрывает команда, у кого больше будет игроков стоять в обруче.

Выполнить – 3-4р.


Развивает ловкость, скорость.

Выигрывает та команда, кто раньше закончит выполнять свое задание и и займет пустое место в обруче. Выигрывает команда чьи игроки больше займут место в обруче.


Игра на развитие мышления, внимания.

Выигрывает тот, кто больше раз овладеет мячами.


Учащиеся берут себя за нос л. рукой, а правой за левое ухо. После хлопка необходимо поменять положение рук – правую руку на нос, а левой рукой взяться за кончик правого уха.



Заключительная часть (2 мин)

2 мин.

Построение. 

Подведение итогов.


Рефлексия.

Выполнить самооценивания себя на уроке.


Домашнее задание.

Если урок понравился – то поднять правую руку вверх.

Если урок не понравился – 2 руки вверх.

Если сомневаетесь – 2 руки вниз.

Выход из зала.