1 | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ходьба е её разновидности: - на носках, - на пятках, - на внутреннем и внешнем своде стопы, - с пятки на носок. Бег и его разновидности: - бег на носках, - бег на пятках, - «противоходом», - «змейкой», 3. Бег с заданиями: правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; с высоким подниманием бедра; захлёст голени; ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: 1).И.п. – стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз 1-2 – рывки руками 3-4- рывки руками с поворотом. (6-8 раз) 2).И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). 3).И. п. – стойка, руки к плечам. 1 – 2 – круговые движения вперед; 3 – 4 – круговые движения назад. (6-8раз) 4). И.п. -стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед; 2- наклон назад; 3-наклон влево; 4-наклон вправо. (6-8раз) 5). И.п.- ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед, не сгибая ног, коснуться руками пола 2- И.п. 3- наклон вперед; 4И.п. 6).И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (7-8раз). 7). И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). 8). Приседания (10раз) 9). Прыжки на месте И.п.-стойка, руки согнуты в локтях (10 раз) | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для упражнения. Ведёт подсчёт. |
2 | Основная часть (25мин) «Пустое место» Участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим. Игра «Вызов номеров» В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.. «Пятнашки» Назначается водящий – "пятнашка". Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: "Я – пятнашка". После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий, становится "пятнашкой", ему передается платочек, прежний "пятнашка" становится обычным играющим. | Следит за соблюдением правил игры Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Учитель подсчитывает очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков |
3 | Заключительная часть (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра на внимание «3-13-33» для восстановления и на внимательность (Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать три» — руки за голову. 3.Подведение итогов урока | Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и контролируют способы действий учитывая установленные правила |