1 | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *змейкой *по диагонали *с различным положением рук * ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: И. п. – ноги врозь, руки на пояс Наклон головы вправо Влево Вперед Назад И. п. Повтор 6 – 8 раз. И. п. – ноги врозь, руки на пояс Круговые движения головы вправо Влево И. п. Повторить 3 раза И. п. – ноги врозь, руки к плечам Круговые движения вперед на 4 счета Назад на 4 счета Прямыми руками вперед на 4 счета Прямыми руками назад на 4 счета И. п. Повтор 6 – 8 раз. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз Рывки руками на 2 счета Вернуться в И. п. Повтор 6 – 8 раз. И. п. – ноги врозь, руки за голову Повороты туловища вправо на 2 счета Влево на 2 счета И. п. Повтор 6 – 8 раз. 1-3. наклон вперед, руки вверх 4.И.п. Повтор 4 - 6 раз. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе Наклон туловища вправо Влево Вперед Назад И.п. Повтор 4 - 6 раз. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.Наклон к правой ноге 2.Вперед 3.К левой ноге 4.И.п. Повтор 4 - 6 раз. И.П. – наклон, руки в стороны Упражнение «Мельница» Повтор 6 – 8 раз. 1.вправо 2.влево 3.вперед 4.назад Повтор 6 – 8 раз. И. п. – стойка на коленях, руки в стороны. Поворот направо, достать правой рукой левую пятку. И. п. 3 – 4. То же, но в другую сторону. Повтор 6 – 8 раз. Упор лежа Упор присев | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: взаимодействие в командах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений | 4 Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятий физкультурой. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | 5 Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность тех или иных упражнений на развитие физических качеств. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки | 6 Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Какие упражнения развивают те или иные физические качества» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
2 | Основная часть (25 минут) Эстафеты : «Турист» «В мире математики» «Кегли» «Островки» «Ручеек» «В мире слов» Развитие прыгучести Прыжки через линию на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах правым и левым боком, вперед и назад. | Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты |