СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физических качеств посредством эстафет

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 4 классе»



Конспект урока по физической культуре для 4 класса


Ф. И. О. педагога: Рябова Анна Вячеславовна
Предмет: физическая культура
Класс:  4д

Тема урокаБудем красивы и здоровы. Использование нетрадиционных упражнений на развитие физических качеств.

Тип урока: урок повторения.

Раздел: Легкая атлетика (весѐлые старты)

Цель урока:  способствовать повышению уровня физических качеств посредством эстафет и подвижных игр

Задачи урока:         

1. образовательная: межпредметные связи (математика, русский язык),

формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Необходимое оборудование: кегли, конусы, карандаши


 Проблемная  ситуация:

  1. Сравнить уровень развития различных физических качеств

  2. Какое физическое качество развито хуже всего? Почему?

  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

  Личностные

  • Овладение навыками самостоятельной работы на уроке

  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*змейкой

*по диагонали

*с различным положением рук

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов: 

  •  И. п. – ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо

  2. Влево

  3. Вперед

  4. Назад

  5. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги врозь, руки на пояс

  1. Круговые движения головы вправо

  2. Влево

  3. И. п.

Повторить 3 раза

  • И. п. – ноги врозь, руки к плечам

  1. Круговые движения вперед на 4 счета

  2. Назад на 4 счета

  3. Прямыми руками вперед на 4 счета

  4. Прямыми руками назад на 4 счета

  5. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз

  1. Рывки руками на 2 счета

  2. Вернуться в И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги врозь, руки за голову

  1. Повороты туловища вправо на 2 счета

  2. Влево на 2 счета

  3. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги на ширине плеч. Руки сзади в замке

1-3. наклон вперед, руки вверх

4.И.п.

Повтор 4 - 6 раз.

  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

    1. Наклон туловища вправо

    2. Влево

    3. Вперед

    4. Назад

    5. И.п.

Повтор 4 - 6 раз.

  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.Наклон к правой ноге

2.Вперед

3.К левой ноге

4.И.п.

Повтор 4 - 6 раз.

  • И.П. – наклон, руки в стороны

Упражнение «Мельница»

Повтор 6 – 8 раз.

  • Выпады

1.вправо

2.влево

3.вперед

4.назад

Повтор 6 – 8 раз.


  • И. п. – стойка на коленях, руки в стороны.

  1. Поворот направо, достать правой рукой левую пятку.

  2. И. п.

3 – 4. То же, но в другую сторону.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – упор присев

  1. Упор лежа

  2. Упор присев


  • Отжимание – 5 раз

  • Прыжки на месте

  • Игра на чувство времени

  • Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

формирование

потребности в занятиях

физической культурой,

самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, установка на

здоровый образ жизни.

Личностные:

умение вести

диалог.

Регулятивные:

развитие

внимания,

умеют оценивать

правильность выполнения

действия

Коммуникативные:

взаимодействие в командах.

Регулятивные:

контроль

успешности выполнения

упражнений



4

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятий физкультурой.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

5

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: в чем  эффективность тех или иных упражнений на развитие физических качеств.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным  при проведении разминки

6

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Какие упражнения развивают те или иные физические качества»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты :

  • «Турист»

  • «В мире математики»

  • «Кегли»

  • «Островки»

  • «Ручеек»

  • «В мире слов»


  1. Развитие прыгучести

  • Прыжки через линию на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах правым и левым боком, вперед и назад.

Закреплять знаний по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 


Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Игра « На внимание»

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня



.

Приложение 1

      Эстафеты:

  1. «Турист». По сигналу первые участники бегут до ориентира, берут рюкзак и возвращаются до старта. Затем бегут вторые участники, берут любой предмет, на ходу кладут его в рюкзак и возвращаются до старта. Затем бегут третьи участники и т.д.. Побеждает та команда, которая первая закончит выполнение упражнения.

  2. «В мире математики». По сигналу первые участники бегут до ориентира, берут карандаш , решают любой пример на ватмане и возвращаются до старта. Затем бегут вторые участники , решают пример и возвращаются до старта. Затем бегут третьи участники и т.д.. Побеждает та команда, которая первая закончит выполнение упражнения. Добавляются очки за правильно решенные примеры.

  3. «Кегли». У первых участников в руках по три кегли, по сигналу они бегут и ставят по одной кегли на линию и возвращаются до старта. Вторые участник бегут, собирают кегли и возвращаются до старта, передают кегли третьим участникам и т.д. Если кегли упали, нужно вернуться и поставить заново.

  4. «Островки». По сигналу первые участники бегут , у ориентира принимают положение наклона. Затем это делают все другие участники, но при этом нужно пролезть под предыдущими игроками. Побеждает та команда, чей последний игрок первым закончит упражнение и поднимет руку.

  5. «Ручеек» . По сигналу первые участники бегут , у ориентира принимают положение стойка - ноги вместе - руки в стороны. Затем бегут вторые участники, берут за руку первого, затем третьи участники и т.д. Последний игрок команды бежит под руками игроков и поднимает руку. Побеждает та команда, чей последний игрок первым закончит упражнение и поднимет руку.

  6. «В мире слов». По сигналу первые участники бегут до ориентира, берут бумажку, на которой написана буква и возвращаются до старта. Затем это делают все другие участники команды. Когда все буквы принесены из них нужно составить слово.

Приложение 2

Игра на внимание "Хлопочки":

Ученики стоят в одну шеренгу. Задание следующее: если учитель делает один хлопок – дети делают шаг вперед, если учитель делает два хлопка – дети делают шаг назад. Если учитель делает три хлопка – дети стоят на месте. Кто из детей ошибся, прекращает игру.

Приложение 3

Игра "Чувство времени":

Ученики стоят в три шеренги. По сигналу учителя они закрывают глаза. По свистку начинают отсчитывать про себя 15 секунд и поворачиваются на 90 градусов, опять считают и поворачиваются т .д. игра заканчивается, когда ученик повернется 4 раза. Оценивается, как ребенок ориентируется во времени. И развивается чувство равновесия.