СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре в 6 классе "Волейбол. Приём и передача мяча сверху и снизу. Работа с мячом возле стены, самостоятельно и в парах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 6 классе "Волейбол. Приём и передача мяча сверху и снизу. Работа с мячом возле стены, самостоятельно и в парах"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К.ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Урок по предмету

«Физическая культура»

в 6-В классе

Тема: «Волейбол. Приём и передача мяча сверху и снизу. Работа с мячом возле стены, самостоятельно и в парах».



Горшенина Мария Александровна

учитель физической культуры









г.Саки

2021/2022 учебный год

Дата урока: 24 января 2022 г

Урок по предмету «Физическая культура»: №

Тема урока: «Волейбол. Приём и передача мяча сверху и снизу. Работа с мячом возле стены, самостоятельно и в парах».



Целеполагание: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками самостоятельно и в парах, обучить навыкам и умениям игры в волейбол.

Планируемые результаты:

  • Предметные: овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные технические приёмы игры в волейбол в игровой и соревновательной деятельности.

  • Метапредметные: уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества; формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; уметь регулировать свои действия, взаимодействия в группе; осуществлять контроль за состоянием своего организма; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам; развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения передач мяча; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

  • Познавательные: получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, формируют собственный опыт; формирование умений по поиску необходимой информации в различных источниках о спортивной игре волейбол.

  • Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера; овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

Оборудование урока: учебник, волейбольные мячи, свисток.



Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

системно-деятельностный подход, технология личностно-ориентированного обучения, компетентностно-ориентированное обучение (индивидуальный подход), педагогика сотрудничества(работа в парах), здоровьесберегающая и игровая технология.



Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).


Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Создает эмоциональный настрой на урок.


Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!


Ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать,

Мячик резко режут в пол!

Значит это… (Волейбол!)


-Как вы думаете, какая тема урока?

Озвучивает тему урока.


-Какие цели нашего урока?(дети говорят)

Озвучивает цели урока.

-Проверка пульса.


Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.


Организационный момент.


Мотивация к учебной деятельности.



Разминка.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим шагом марш!».


Освобожденные ученики: работа с дополнительным раздаточным материалом.


1. руки вперёд, вверх, в стороны, вниз,

2. тоже, сгибая и разгибая пальцы кистей рук.

3. упражнения для кистей рук.

«Бегом марш».

- бег «змейкой»,

- бег с прямыми ногами,

- челночный бег приставными шагами,

- стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста.

Шагом, восстанавливаем дыхание.

«Направляющий на месте!» «Через центр в колонну по два марш!».

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений :

1. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1, 3 – обхватываем туловище руками, 2,4 –и. п. Повторить 4 – 6 раз.

2. Круговые движения плечами. И. п. – основная стойка: 1- 4 – круговые движения плечами вперёд, 5 - 8 – круговые движения плечами назад.

3. Круговые движения руками. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1 – 4 – круговые движения руками вперёд, 5 – 8 - круговые движения руками назад. Повторить 4-6 раз.

4. «Мельница». И. п. – ноги на ширине плеч: наклон вперёд, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища влево, 2,4 – поворот туловища вправо Повторить 4 – 6 раз.

5. Упор присев, упор лёжа. И. п. – основная стойка,. 1,3 – упор присев, 2 – упор лёжа. 4. – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами. И. п. – ноги врозь, руки за голову, 1. – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться локтём левой руки, 2 – и. п. 3.- поднять согнутую в колене левую ногу и коснуться локтём правой руки, 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

7. Отжимания в упоре. Выполнить 10-12 раз.

8. Прыжки. И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах.

Слушают, выполняют команды.


Разминают кисти рук.


Выполняют беговые упражнения.



Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста.




Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем.





Основная часть .



1)Слово учителя:

Повторим технику выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются (как пружины), а мячу задаётся нужное направление.

Задание: ученики кладут мячи на пол рядом с собой и пробуют с имитировать передачу мяча сверху двумя руками.

Этот вариант передачи является основным.

2)Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху двумя руками:

- упражнение с мячом для разминки кистей рук - передача мяча в пол – руки сверху на мяче,

- передачи мяча сверху над собой 5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи),

- передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба),

- передачи мяча сверху в парах.



3) Упражнения в парах

Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару.

Напарники встают друг против друга, выполняют приём и передачу мяча сверху двумя руками.

Усложняем задачу: пары не должны стоять на месте , а перемещаться вперёд-назад., т.е. выполняются передачи, при этом первый понемногу двигается спиной вперёд, второй-лицом вперёд, затем пошли обратно, теперь идут наоборот, тот. Кто шёл спиной вперёд, идёт лицом, а его напарник. соответственно спиной

4)Приступаем к совершенствованию передачи мяча снизу двумя руками. Что такое передача снизу двумя руками и для чего она нужна?

Упражнения:

- имитация передачи мяча снизу двумя руками,

- передачи мяча над собой 5 раз, передать партнёру,

- передача мяча снизу двумя руками в стену обратить внимание, что когда принимается мяч, руки вынесены вперёд вытянутыми, кисти рук соединены вместе, образуя «замок»; ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на предплечье),

- передача мяча снизу двумя руками в парах после набрасывания партнёром,

- передачи мяча снизу в парах.

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.


Построение.

Подвижная игра «Вышибалы в квадрате».

Команда «На первый, второй рассчитайсь!».

Учащиеся делятся на две команды. Первая команда образует квадрат, вторая – встаёт в центр квадрата. По сигналу первая команда старается выбить игроков из второй команды, выбитый игрок выходит из игры.

Продолжительность игры 1,5мин. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков.

Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.





Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.






















Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.


VI. Заключительная часть.

Итоги урока.
Рефлексия.

Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание.


Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете, мы достигли цели, которые ставили перед уроком?

-Измерить пульс.

- А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча сверху и передачу мяча снизу двумя руками?


Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.


Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Домашнее задание:



Учебник стр.181-182.

По выбору уч-ся: подготовить небольшой рассказ по теме: « Волейбол».

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.