СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике для 8 класса «Проведение компьютерного эксперимента при измерении силы тока на участках цепи при последовательном и параллельном соединении проводников»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок исследование. Целью которого является выяснить в ходе выполнения компьютерного эксперимента как, изменяется значение силы тока на участках электрической цепи в зависимости от вида соединения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике для 8 класса «Проведение компьютерного эксперимента при измерении силы тока на участках цепи при последовательном и параллельном соединении проводников»»

МБОУ «Гимназия №4» г.Брянска

















Урок по физике для 8 класса

«Проведение компьютерного эксперимента при измерении силы тока на участках цепи при последовательном и параллельном соединении проводников»










Учитель физики

Шустикова О.В.
















«Проведение компьютерного эксперимента при измерении силы тока на участках цепи при последовательном и параллельном соединении проводников»



Цель: Научиться измерять силу тока электрической цепи с помощью амперметра. Выяснить в ходе выполнения компьютерного эксперимента как, изменяется значение силы тока на участках электрической цепи в зависимости от вида соединения.


Задачи:

Обучающие: повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.

Развивающие: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами. Тренировка в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные.

Воспитательные: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.


Планируемые результаты:

Научиться измерять силу тока электрической цепи с помощью амперметра. Узнать как, изменяется значение силы тока на участках электрической цепи в зависимости от вида соединения.


Тип урока: урок исследование.

Формы работы: устная, работа в парах с взаимопроверкой.

Оборудование: мобильный компьютерный класс.


Ход урока

Актуализация знаний

Учитель проводит фронтальный опрос.

  • Что такое электрический ток?

  • Но все ли частицы при направленном движении могут создавать электрический ток под действием электрического поля?

  • Ребята, какие условия должны быть выполнены, для того чтобы в проводнике сколь угодно долго протекал электрический ток?

  • Ребята, а вместо следующего вопроса – картинка. Давайте посмотрим, что на ней изображено?

  • А вы знаете, для чего они нужны? Кто-нибудь может их прочитать? Что из них можно составить?

  • Какую характеристику электрической цепи мы уже с вами изучили?

  • Каким прибором можно измерить силу тока? Назовите правило подключения этого прибора в цепь.

Изучение нового материала

Учитель: «Ребята, предположим у нас есть 2 одинаковые лампочки и источник тока, какие варианты их соединения в цепь вы можете предложить?»

Ученики:

Учитель: «Посмотрите на схему А и Б, какие названия можно подобрать для таких видов соединений. Подсказкой для вас будет расположение потребителей друг относительно друга»

Ученики: Последовательно и параллельное.

Учитель: «У нас две цепи, которые состоят из одинаковых элементов, но соединены эти элементы по-разному. Будет ли изменяться значение силы тока на участках цепи в зависимости от вида соединения?

Мнения разделились. В таких случаях прибегают к эксперименту, мы с вами поступим так же и проведем компьютерный эксперимент, который прояснит ситуацию»


Практическая часть

Давайте разработаем алгоритм выполнения эксперимента и запишем эти этапы в рабочий лист.

Ф.И. ученика

Вид соединения

Собрать электрическую цепь


Зарисовать схему электрической цепи


Включить в электрическую цепь амперметры


Записать показания амперметров


Сделать выводы


Включаем ноутбук и выбираем приложение ЭКО. Физика. Выбираем сборка цепи.

Рефлексия

Последовательное соединение проводников 

  • Соединение проводников называют последовательным, если оно не содержит разветвлений, т.е. проводники расположены последовательно один за другим. 

  • Рассмотрим участок цепи, содержащий два резисторы: 

  • Сила тока в каждом из проводников одинакова: І1 = І2 = І. 

2. Параллельное соединение проводников 

  • Соединение проводников называют параллельным, если для протекания тока есть два или более пути ветки и все эти ветви имеют одну пару общих точек - узлов. 

  • В узлах происходит разветвление цепи. Таким образом, разветвление является характерным признаком цепи с параллельным соединением проводников. 

  • Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных ветвях: I = I1 + I2. 

Какая цель стояла перед нами в начале урока? Смогли ли мы ее достигнуть?

Какие плюсы и минусы вы можете отметить при проведении компьютерного эксперимента?