План – конспект урока физики в 7 классе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема урока: | Механическое движение и его характеристики |
Цель урока: | Обобщить и систематизировать изученный материал |
Тип урока: | Урок повторения и закрепления знаний и умений |
Задачи урока: | Образовательные: углубить и закрепить знания обучающихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. Развивающие: развивать умения, пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для решения задач Воспитательные: продолжить формирование культуры общения и умения работать в режимах «учитель-класс», «учитель-ученик», развивать мыслительную и творческую деятельность, познавательную активность, речь и память обучающихся |
Методы урока: | Беседа, решение задач разных типов (качественных, количественных, графических, экспериментальных), тестирование, видеометод. |
Инновационные технологии | Деятельностное обучение, здоровьесберегающее, информационно- коммуникативное, гуманитарное обучение |
Оборудование к уроку | Компьютерная презентация, механическая игрушка, метр |
Раздаточный материал | Карточки с номерами Сычев Ю.М., Сыпченко С.В. Физика. 7 класс. Тесты.-Саратов: Лицей, 2011 |
«Движение» - слово знакомое всем. Теперь у этого понятия появился еще и физический смысл. Вы узнали, что такое механическое движение, какие виды механического движения существуют, какие физические величины его описывают.
Сегодня на уроке нам предстоит повторить, закрепить изученный материал, применить полученные знания при выполнении тестовых заданий, решении физических задач различных типов: качественных, количественных, графических, экспериментальных.
Итак, что же такое механическое движение?
(ответ учащихся)
Покоя нет- все движется, вращаясь,
На небе иль под небом обретаясь,
И каждой вещи свойственно движение.
Близка она от нас или далека.
И тяжела она или легка.
Дж. Бруно
Механическое движение весьма распространено в природе, в окружающем нас мире.
Докажем это. Приведите примеры механического движения с помощью отрывков из литературных произведений, пословиц и поговорок.
(ответы учащихся)
Демонстрация отрывка из м/ф «Маша и медведь. Лыжню»
Вы увидели отрывок из м/ф «Маша и медведь». Опираясь на определение механического движения, докажите, что вы наблюдали механическое движение. (ответы учащихся)
А теперь проверим, как вы усвоили основные понятия механики. Своя игра
(Номер правильного ответа - поднимаем карточку с соответствующей цифрой)
Мы изучили равномерное прямолинейное движение. Вспомним определение.
(ответ учащегося)
Видео (о Р.П.Д.) Физминутка
а) Виды механического движения
Поступательное (приседания)
Колебательное (наклоны туловища)
Вращательное (вращение рук)
б) Физкультурный тест (да, нет- головой)
Время измеряется в м
Время обозначается буквой t
Скорость измеряется в м/с
Путь измеряется в ч.
Установить связь (таблица написана на доске)
1. Формула скорости равномерного движения | А.  |
2. Формула пути равномерного движения | Б.  |
3. Формула средней скорости | В.  |
4. Формула времени равномерного движения | Г.  |
| Д.  |
Применим наличие знания на практике
а) задания на карточках
(решают у доски два ученика)
Один велосипедист проехал некоторый путь за Зс, двигаясь со скоростью 6м/с, другой этот же путь за 9с. Какова скорость второго велосипедиста?
За какое время автомобиль «Жигули» пройдет путь 2км, если его скорость 25м/с?
Класс
Графическая задача
Экспериментальная задача:
Найти скорость перемещения игрушки Оборудование: 1 метр, игрушка, секундомер
Опережающее задание:
Задача: Баба яга летела в ступе со скоростью 20м/с в течении 5 мин. Затем бежала полчаса 2 кс по лесу, затем переплывала озеро шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой?
Итоговый тест:
Необходимо решить задачи для получения ответы. Выбрать правильный ответ (используется калькулятор).
Записать 2х экземплярах,
Один - сдать через 8 мин, второй – оставить у себя, ключ – на доске, поставить себе оценку.
Рефлексия:
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Я понял, что ...
Я повторил...
Меня удивило...
Подведение итогов урока
Домашнее задание:
1. Составить и решить задачу на движение.
2. Решить задачу: Определить среднюю скорость вашего движения от дома до школы.