СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике "Сообщающиеся сосуды и их применение в технических устройствах"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная технологическая карта составлена в рамках ФГОС и предназначена для уроков физики в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Сообщающиеся сосуды и их применение в технических устройствах"»

Технологическая карта урока.

Предмет: физика

Класс:

Тема урока: Сообщающиеся сосуды и их использование в технических устройствах.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: создать условия для определения практической значимости свойств сообщающихся сосудов.

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, интерактивное обучение.

Дата проведения: 16. 03.2017 г.

Учитель: Балакирова Галина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ Школа № 176, г.о. Самара

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;

  • развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение;

  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;

  • подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.

Методы обучения: репродуктивный, проблемного изложения, фокальных ; наблюдение, эксперимент, использование ТСО.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,2 модель для демонстрации закона сообщающихся сосудов, зажим, презентация.

Урок по теме «Сообщающиеся сосуды и их применение в технических устройствах».

Этап урока


Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


предметные

Метапредметные(УУД)

1. Оргмомент

( 1 мин)

Настроить учащихся на работу.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.



2.

Целеполага-ние и мотивация.

(5 мин)

Сформулировать цель урока. Мотивация обучающихся к изучению темы.

























Повторение пройденного материала.

Учитель демонстрирует картину И.И.Левитана «Большая вода»

Изображения с сообщающимися сосудами на слайде.

Учитель задает вопрос.

По какому принципу я их объединила?

Сосуды и соединены между собой. Сосуды какие?



Любые два или несколько соединённых между собой сосудов, в которых жидкость может свободно перетекать из одного сосуда в другой, называют

Демонстрация слайдов с фонтаном и шлюзами.

Учитель выходит на тему урока.

Сообщающиеся сосуды и их использование в технических устройствах.


Учитель конкретизирует.

Цель урока для учащихся:

  • Научиться применять свойства сообщающихся сосудов в быту и технике;





Сопоставляют изображение чайника , лейки, между клапанами сердца, гейзером, фонтаном. Сопоставляют и делают выводы.

Отвечают. Есть 2 сосуда, носик и основной сосуд. Они соединены.

Сообщающиеся


Учащиеся отвечают в карте самоанализа.(Сообщающимися).


Самоанализ. Выставление баллов.


Учащиеся формулируют тему урока.Сообщающиеся сосуды и их применение в технических устройствах.





Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Принимать и сохранять учебную цель. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.



Умение выражать свои мысли.

Самоконтроль и оценки результатов своей деятельност.и.




3. Актуализация

(7 мин)

Работа со слайдами.

Учитель организует проверку задания.

сообщающихся сосудов.

Учитель организует фронтальную работу.

Что вы можете сказать об уровне жидкости в сосудах.

Зависит ли уровень жидкости от формы сообщающихся сосудов?

Будет ли находится на одном уровне неоднородная жидкость?

Учитель формулирует задание.Молодцы, теперь если закрыть зажимом и налить в один из сосудов воды.

Учитель задает вопросы.:

-Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? (Выслушиваю ответы.)

- Давайте проверим ваши предположения. (Открывают зажимы).

- Видите: жидкость стала перетекать. Но почему? Предположим, что в нижней части трубки стоит перегородка. Теперь ответьте на вопросы:

Одинаковые ли давления оказывают столбики жидкости справа и слева на перегородку?

От чего зависит давление на нее?

Итак, давления разные, так как высоты столбов жидкости разные.

И каково следствие этого?

И как долго она будет перетекать?

А можно ли переливать жидкость из одного сосуда в другой, используя сифон?

При помощи сифона очень удобно переливать жидкости из одного сосуда в другой, например при опорожне­нии аквариума.

Демонстрация опыта.

Почему переливается вода и одного сосуда в другой?

До каких пор будет переливание жидкости из одного сосуда в другой?





Работают в картах самоанализа.

Отвечают на вопросы



Учащиеся в картах самоанализа выставляют баллы.



Учащиеся в картах самоанализа выставляют баллы.





Жидкость перетекает.


До тех пор, пока давления на перегородку справа и слева не станут равными.


В покоящейся жидкости уровни будут одинаковы, т.е. должны находиться на равной высоте.)





Нет



От высоты столба жидкости





Пока давление не будет

Одинаковым.











Пока давление не будет

Одинаковым.

Уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.


Самоконтроль и оценки результатов своей деятельности.

4.

Закрепление изученного материала через практичес-кую деятельность.

(15 мин)

Применять закон сообщающихся сосудов в практической деятельности.

.



Учитель организует практическуюдеятельность в парах.

У вас на столах находится оборудование, при помощи которого вам предстоит собрать сообщающиеся сосуды.

Не забудьте о технике безопасности при работе со стеклянными стаканчиками!


  • 1 ряд Используя сообщающиеся сосуды провести горизонтальную линию на доске.

  • 2ряд Опытным путем установите зависимость высоты струи фонтана от разности высот между сосудами.

  • 3 ряд Проверьте опытным путем принцип действия сифона, используя тонкую трубочку два стакана и воду.

Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта.

Учитель вызывает по 2 ученика от ряда для демонстрации и объяснения практического задания.


Учащиеся в картах самоанализа выставляют баллы.








Учащиеся делают выводы. Выполняют опыты и работают в картах самоанализа.

Выставляют баллы.



Собирают модели сообщающиеся сосудов работа с таблицей 1.






Уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Развивать инженерное мышление.

на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами на понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами.

5.Рефлексия.

(10 мин)

Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала.

Учитель подводит итог урока оценивая деятельностью групп. Молодцы! Отлично поработали!

На слайде изображены технические устройства. Нужно выписать в карту самоанализа только те из них, в которых применяются сообщающиеся сосуды.


А сейчас я предлагаю вам в ваших листочках самоанализа посчитать количество баллов.

Подведем итоги.

При помощи какого прибора мы нарисовали горизонтальную линию.

Что такое сообщающиеся сосуды?







Как располагается свободная поверхность однородной жидкости?



Что можно сказать о давлении в сообщающихся сосудах с однородной жидкостью находящейся на одном уровне?


А если уровень однородной жидкости в сообщающихся сосудах разный?


Принцип действия каких технических устройств мы сегодня повторили?


В каких технических устройствах использовали переливание жидкости?


А в каких еще технических устройствах можно использовать сообщающиеся сосуды и их свойства.

Достигли ли мы цели урока?







Работа с картой самоанализа.



Подсчитывают балы.



Сообщающиеся сосуды.


Любые два или несколько соединённых между собой сосудов, в которых жидкость может свободно перетекать из одного сосуда в другой, называют сообщающиеся сосуды.

Свободные поверхности покоящейся жидкости в сообщающихся сосудах находятся на одном уровне.

Оно одинаково.




Будет происходить переливание жидкости из области высокого давления в область низкого.


Уровень, фонтаны, сифон.


Фонтан, сифон.



Шлюзы, капельный полив, оросительная система для полива растений.

Да. Мы повторили тему сообщающиеся сосуды и разобрали их применение в технических устройствах.


Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке.

Самоконтроль и оценки результатов своей деятельност.и.

6. Домашнее задание.

(2 мин)

Объявить домашнее задание.

Домашнее задание

Предложите модель оросительной системы для огорода.

Фонтаны в жаркий день как праздник.
Их брызги словно фейерверк.
Струя воды прохладой дразнит
И радугой стремится вверх.

Спасибо за работу! Урок окончен.

Спасибо за урок.


Записывают домашнее задание в дневник, тянут карточки с задачами