– А сейчас еще раз внимательно рассмотрим модель земного шара – глобус, и ответим на в о п р о с ы: Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли.) Какую форму имеет глобус? (шара) Что такое модель? (уменьшенная точная копия предмета ) Каким цветом на глобусе изображена суша? (Коричневым, желтым, зеленым.) Каким цветом на глобусе изображена вода? (Синим, голубым.) А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. У каждой группы на столах лежат листы желтого и оранжевого цвета. Вам внимательно нужно прочитать и выполнить задания. Самостоятельная работа в группах по изученному материалу. 1 группа – Вставьте слова вместо пропусков. Модель Земли - _______________ . Глобус в переводе с латинского означает_____. На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _____ океана и _______ материков.. «Главный пояс Земли» - ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________и __________________. Планета Земля наш общий дом и её надо __________! (Дети подбирают подходящие по смыслу слова: ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША, СНЕГ ЛЕД, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, ПАРАЛЛЕЛИ , МЕРИДИАНЫ, БЕРЕЧЬ) 2 группа – Напишите синквейн про глобус. ГЛОБУС СИНКВЕЙН первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное; вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола ,рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
3 группа – впишите слова вместо пропусков. Модель Земли - _______________ . Глобус в переводе с латинского означает_____. На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _____ океана и _______ материков.. «Главный пояс Земли» - ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________и __________________. Планета Земля наш общий дом и её надо __________! 4 группа – Поработайте с глобусом и ответьте на вопросы. 1) Определите самый большой и самый маленький материки. Самый большой материк - _____________________________________________
Самый маленький материк - ____________________________________________
2) Как называется материк, на котором мы живем? _______________________________________________________ 3) Определите самый большой и самый маленький океаны.
Самый большой океан - ________________________________________________ Самый маленький океан - ______________________________________________
(Австралия, Евразия, Тихий, Северный Ледовитый ) Защита работ. Оцените свою работу, и закрасьте 3- ю часть нашей Земли. Подведения итога. У нас осталась последняя часть нашей Земли не закрашенной, для того чтобы ее закрасить вы должны вспомнить всю вашу работу на протяжении всего урока. Если вы работали активно , оказывали помощь, то закрасьте последнюю часть желтым цветом. Если вы считаете, что вы не плодотворно поработали, если что - то не получилось, то закрасьте последнюю часть голубым цветом. Если вы на уроке выполняли все правильно и активно работали, у вас должна была получиться вот такая модель Земли. Поднимите все свои работы и покажите мне и нашим гостям. Скажите, на сколько частей была разделена наша модель Земли? Сколько частей занято водой? Сколько частей занято сушей? В начале урока мы с вами говорили о том, что большую часть нашей земли занимает вода, и наша Земля, которая получилась у вас в конце урока, так же состоит больше из воды. Ребята посмотрите, у вас на столах прикреплены шарики, наши космические корабли. Сейчас вы вспоминаете все задания, которые выполняли, подумаете, сколько полезного вы узнали для себя на уроке, возьмете стикеры и прикрепите их к своему шарику. Если вам было все понятно на уроке, вы узнали много интересного для себя, то возьмите и прикрепите зелененький стикер. Если у вас остались еще вопросы, вам было, что-то непонятно, трудно, то прикрепите к шарику розовый стикер. Наше путешествие подходит к концу, и мы должны вернуться с вами на Землю. Приготовили свои ракеты, начинаем отсчёт. Ура! Ребята, мы прибыли на Землю, можно снять скафандры, и вдохнуть свежий воздух. Я думаю, полученные знания, во время нашего путешествия, помогут вам в будущем. Домашнее задание у нас сегодня по выбору. |