Середина урока | Притягиваются или нет? Обратите внимание детей на изображение Эврики. Спросите: – Что в руках у Эврики? (Магниты.) – Какого цвета эти магниты? (Одна сторона магнита красная, другая — синяя.) – Что пытается сделать Эврика? – Почему у Эврики не получается присоединить эти магниты? (Магниты отталкиваются.) – Какой вывод можно сделать? (Магниты будут отталкиваться, если направить их друг к другу одинаково окрашенными сторонами.) Магнитные свойства. Еще раз обратите внимание детей на рисунок. Предложите учащимся перечислить предметы, которые притянул магнит, и попросите сделать вывод о том, что у них общего. Школьники смогут сделать умозаключение, что данные предметы либо сделаны из металла, либо содержат металлические части. Расскажите, что магниты могут притягивать только некоторые предметы. Предложите в парах придумать название этому свойству магнитов. (Магнитное свойство.) Попросите по рисунку предположить, какие предметы обладают данным свойством. Исследуй. Разделите учащихся на несколько групп. Желательно, чтобы в каждой из них были дети с разными способностями. Одна группа сможет выполнить задание и найти с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы. Другая исследует, можно ли достать предметы со дна бутылки с водой, не намочив рук и не переворачивая бутылку. Третья проверит, не теряет ли магнит свои свойства через картон и дерево. Четвертая проверит действие магнита через стекло. 1я группа Для проведения исследования следует насыпать песок в поднос, спрятать в нем несколько железных шурупов или болтиков, маленький кусок пластмассы или резины. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обладающие магнитным свойством. 2я группа В бутылку следует налить воду, бросить маленькие железные болты или гайки, а также кусочек резины. Предложите детям, не выливая воду из бутылки, достать из нее все эти предметы. Учащиеся смогут найти способ: нужно прислонить магнит к стенке бутылки и двигать им вдоль нее. 3я группа На лист картона следует насыпать мелкие железные предметы, например, скрепки. Снизу листа первоклассники будут двигать магнит и наблюдать за тем, как двигаются следом за магнитом по поверхности картона эти мелкие предметы. Далее ученики смогут повторить эксперимент, используя вместо листа картона поверхность деревянной доски, к примеру, поверхность парты. В ходе эксперимента школьники ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через деревянную доску?". 4я группа Для проведения эксперимента группе потребуются скрепки, старые очки или кусок стекла, концы которого безопасно обработаны. С одной стороны поверхности стекла учащиеся смогут насыпать скрепки. Под стеклом, на котором находятся скрепки, расположат магнит и будут двигать его вдоль стекла, наблюдая за тем, двигаются скрепки или нет. В ходе эксперимента дети ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через стекло?" После опыта ученики каждой группы смогут рассказать о процессе выполнения исследования. | Учебник: Магнит, с. 68—69. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 46. "Магнит", с. 48. Ресурсы: магниты полосовые (для каждого учащегося); различные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки, гвоздики, скрепки, ластики, карандаши и т. д.); очки (старые, ненужные) или другая стеклянная поверхность; поднос с песком; игла; бутылка пластиковая. Интернет-ресурсы: мультфильм про магнит, например, https://www. youtube.com/watch?v=Р1 Tbebrf3 9QB L |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Предложите школьникам сделать компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки, магнит. Во- первых, учащимся будет необходимо провести магнитом вдоль иглы — "намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды, положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останется лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север. Это можно проверить с помощью настоящего компаса. Заполни таблицу. Раздайте учащимся карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из металла и неметаллические. Карточки пронумеруйте. Первоклассники смогут определить, какие из изображенных предметов обладают магнитными свойствами, а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу соответствующие номера.
| • Учащиеся знают свойства магнитов. Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить материалы, через которые действует магнит. Спросите, какого материала нет в таблице. (Песка.) Предложите нарисовать предметы, которые обладают магнитными свойствами. Ответы Стекло | V | Пластик | л/ | Дерево | V | Вода | л/ | Почва | | Бумага | V | | Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская |