СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию "Магнит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • определять тела, обладающие магнитными свойствами;
  • исследовать свойства магнитов;

объяснять демонстрируемый эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию "Магнит"»

КСП по естествознанию в 1 классе

3 четверть 9 урок

Сквозная тема:

Физика природы

«Традиции и фольклор»


Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Магнит

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2 исследовать свойства магнитов

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока:

  • определять тела, обладающие магнитными свойствами;

  • исследовать свойства магнитов;

  • объяснять демонстрируемый эксперимент.

Критерии успеха

  • Учащиеся узнают, что существуют предметы, обладающие магнитными свойствами.

  • Узнают о свойствах магнитов, что они притяги­вают некоторые предметы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Сравнение предметов по матери­алу изготовления.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

магнит — устройство, которое притя­гивает предметы с магнитными свойствами

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Магниты. Обратите внимание учащихся на рису­нок. Спросите:

– Что рассматривает Негеш?

– Предположите, о чем он думает. Попросите обсудить это в парах. Выслушайте

предположения учащихся. Задайте следующие воп­росы:

– Что произошло с предметами? Все ли из них притянулись к магниту? (Нет.)

– Что будет, если магниты приблизить друг к другу?



Критерии успеха

Очень важно на данном этапе определить, все ли учащиеся применяли или видели магниты и экс­периментировали с ними. Сделайте вывод о том, что магниты могут притягиваться друг к другу.




Середина урока


Притягиваются или нет? Обратите внимание детей на изображение Эврики. Спросите:

– Что в руках у Эврики? (Магниты.)

– Какого цвета эти магниты? (Одна сторона магни­та красная, другая — синяя.)

– Что пытается сделать Эврика?

– Почему у Эврики не получается присоединить эти магниты? (Магниты отталкиваются.)

– Какой вывод можно сделать? (Магниты будут отталкиваться, если направить их друг к другу одинаково окрашенными сторонами.)

Магнитные свойства. Еще раз обратите внима­ние детей на рисунок. Предложите учащимся пере­числить предметы, которые притянул магнит, и попросите сделать вывод о том, что у них общего. Школьники смогут сделать умозаключение, что данные предметы либо сделаны из металла, либо содержат металлические части. Расскажите, что магниты могут притягивать только некоторые пред­меты. Предложите в парах придумать название этому свойству магнитов. (Магнитное свойство.) Попросите по рисунку предположить, какие предметы обладают данным свойством.

Исследуй. Разделите учащихся на несколько групп. Желательно, чтобы в каждой из них были дети с разными способностями. Одна группа смо­жет выполнить задание и найти с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы. Другая исследует, можно ли достать предметы со дна бутылки с водой, не намочив рук и не переворачивая бутылку. Третья проверит, не теряет ли магнит свои свойства через картон и дерево. Четвертая проверит действие маг­нита через стекло.

1я группа

Для проведения исследования следует насыпать песок в поднос, спрятать в нем несколько железных шурупов или болтиков, маленький кусок пластмассы или резины. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обла­дающие магнитным свойством.

2я группа

В бутылку следует налить воду, бросить малень­кие железные болты или гайки, а также кусочек рези­ны. Предложите детям, не выливая воду из бутылки, достать из нее все эти предметы. Учащиеся смогут найти способ: нужно прислонить магнит к стенке бутылки и двигать им вдоль нее.

3я группа

На лист картона следует насыпать мелкие желез­ные предметы, например, скрепки. Снизу листа пер­воклассники будут двигать магнит и наблюдать за тем, как двигаются следом за магнитом по поверхности картона эти мелкие предметы. Далее ученики смо­гут повторить эксперимент, используя вместо листа картона поверхность деревянной доски, к примеру, поверхность парты. В ходе эксперимента школьники ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через деревянную доску?".

4я группа

Для проведения эксперимента группе потре­буются скрепки, старые очки или кусок стекла, концы которого безопасно обработаны. С одной стороны поверхности стекла учащиеся смогут насыпать скрепки. Под стеклом, на котором находятся скрепки, расположат магнит и будут двигать его вдоль стекла, наблюдая за тем, двигаются скрепки или нет. В ходе эксперимента дети ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через стекло?"

После опыта ученики каждой группы смогут рас­сказать о процессе выполнения исследования.


Учебник:

Магнит, с. 68—69. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 46. "Магнит", с. 48.

Ресурсы:

  • магниты полосовые (для каждого учащегося);

  • различные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки, гвоздики, скрепки, ластики, карандаши и т. д.);

  • очки (старые, ненужные) или другая стеклянная поверхность;

  • поднос с песком;

  • игла;

  • бутылка пластиковая. Интернет-ресурсы:

  • мультфильм про магнит, например, https://www. youtube.com/watch?v=Р1 Tbebrf3 9QB L


Критерии успеха

Они смогут прийти к выводу, что магнитная сила действует сквозь бумагу, пластик, стекло, дерево, воду и через многие другие материалы.



Конец урока


Знаешь ли ты? Расскажите, что представляет собой электромагнит, где и для чего его применяют. Можно показать видео о его применении на произ­водстве. Спросите, облегчает ли данное устройство труд человека. (Да.) Скажите, что электромагниты способны поднимать тяжелые грузы.



Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Предложите школьникам сделать компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки, магнит. Во- первых, учащимся будет необходимо провести магни­том вдоль иглы — "намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды, положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останет­ся лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север.

Это можно проверить с помощью настоящего компаса.

Заполни таблицу. Раздайте учащимся карточ­ки с изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из металла и не­металлические. Карточки пронумеруйте. Перво­классники смогут определить, какие из изображен­ных предметов обладают магнитными свойствами, а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу соответствующие номера.




• Учащиеся знают свойства магнитов.

Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить материалы, через которые действует магнит. Спросите, какого материала нет в таблице. (Песка.) Предложите на­рисовать предметы, которые обладают магнитными свойствами.

Ответы

Стекло

V

Пластик

л/

Дерево

V

Вода

л/

Почва


Бумага

V


Физкультминутка

Надо мной проходят дни.

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый –

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь.

А про этот не скажу, –

Я его не разгляжу,

Мне не видно этот день:

На него упала тень...

Э. Мошковская