СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатике в 7 классе на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике для 7 класса с решением задач по теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в 7 классе на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции»»



Урок по информатике в 7 классе на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции» Разгадайте ребус: Ответ: компьютер Ребята, как вы думаете, про что мы будем говорить сегодня? Что такое компьютер, мы уже знаем. Но знаем ли мы из чего он состоит? Ответ детей. Да, верно, мы будем говорить из каких составляющих состоит компьютер. Сегодня на уроке мы узнаем принцип работы компьютера и из каких устройств он состоит. Цели и задачи

Цель:

  • Узнать основные устройства компьютера.

Задачи: 

  • познакомиться с принципом работы компьютера; 

  • изучить характеристики устройств компьютера и их функции.

Узнаем, научимся, сможем

мы узнаем:

  • из каких устройств состоит компьютер;

  • о работе процессора и памяти компьютера;

мы научимся:

  • решать задачи;

мы сможем:

  • все устройства компьютера разделить на группы.

Основные компоненты компьютера и их функции
  • Что входит в основной состав компьютера?

Мы не представляем свою жизнь без электронных вычислительных устройств. Все мы пользуемся телефонами, ноутбуками, планшетами и компьютерами. Компьютеры нужны нам для разных целей. Давайте поговорим на уроке по современный компьютер. Из каких устройств он состоит. Какие функции этих устройств. «Марк 1» — первый электромеханический компьютер, созданный в США математиком Говардом Эйксом и специалистами компании IBM.

Компьютер называют универсальным, потому что он способен выполнять широкий спектр задач. Универсальность устройства обусловлена его возможностями обрабатывать, хранить и передавать информацию, а также запускать разнообразные программы и приложения.  Все устройства, входящие в состав компьютера можно разделить на два вида: 1.устройства, входящие в системный блок;

2.внешние устройства.



Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) — это основной вычислительный элемент компьютера, «мозг» устройства, который выполняет команды программ и координирует работу других компонентов.  Функции

Некоторые функции центрального процессора:

  • Выполнение программных команд. Процессор извлекает инструкции из оперативной памяти, интерпретирует их и выполняет.

  • Арифметические и логические операции. Выполняет основные вычислительные задачи, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, а также логические операции, например, сравнение двух значений.

  • Управление потоками данных. Координирует передачу данных между оперативной памятью, жёстким диском и другими устройствами ввода-вывода (например, клавиатурой, мышью, принтером).

  • Управление системными ресурсами. Контролирует работу других компонентов компьютера, таких как оперативная память (RAM), видеокарта и накопители данных.

  • Многозадачность. Позволяет выполнять несколько программ одновременно за счёт поддержки нескольких ядер и потоков.

  • Кэширование данных. Использует кэш-память для быстрого доступа к часто используемым данным, что уменьшает задержки и повышает общую скорость обработки.


Для обмена информации компьютеры объединяются в компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть – это сеть которая объединяет компьютеры, установленные в одном помещении или в одном здании. Она позволяет пользователям получить совместный доступ к ресурсам компьютеров, а также к периферийным устройствам (принтерам, сканерам, дискам, модемам и др.), подключённым к сети. Интернет – это глобальная компьютерная сеть.

Она объединяет компьютеры, удалённые друг от друга на большое расстояние и расположенные в различных городах, государствах и континентах.


Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время. Решим задачу: Сколько времени будет скачиваться файл размером 2 Кб, при интернет соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит/c. ? Информационный объем данных находится как произведение скорости передачи на время.
Дано: Решение: I=2 Кб I=V*t, V=16384 бит/с t=I:V t=? 2 Кб=2*1024*8=16384 бита t=16384:16384=1 сек Ответ: 1 сек.
Сегодня на уроке мы узнали, что такое современный компьютер. Что входит в него и какие функции выполняют его компоненты. Узнали, что такое компьютерная сеть. Научились находить время скачивания файлов различным размером.
Работа с карточками: _______________________________________________________________ 1 карточка

1. Перед вами карточка с вопросами. Ваша задача записать правильный ответ напротив каждого вопроса.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)

  2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

  3. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

  4. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

  5. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)


2. Перед вами некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

  1. Компьютерная мышь

  2. Джойстик

  3. Монитор

  4. Акустические колонки

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Клавиатура

Ответьте на следующие вопрос:

  1. Что относится к устройствам ввода информации?

___________________________________________________________________
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)


  1. Выберите правильный ответ. Для чего предназначена внешняя память?

-Для передачи данных в оперативную память

-Для долговременного хранения программ и данных

- Для временного хранения необработанной информации



  1. Установите соответствие в названиях составляющих системного блока:

_______________________________________________________________

2 карточка

1. Перед вами карточка с вопросами. Ваша задача записать правильный ответ напротив каждого вопроса.

  1. «Мозг» компьютера. (микропроцессор)

  2. Сколько бит в одном байте? (8)

  3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

  4. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер) 

  5. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)

2. Перед вами некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

  1. Компьютерная мышь

  2. Джойстик

  3. Монитор

  4. Акустические колонки

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Клавиатура

Ответьте на следующие вопрос:

1.Что можно отнести к устройствам вывода информации?

_____________________________________________________________________
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)


  1. Выберите правильный ответ. Современный компьютер это:

-Универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.

-Специальное электронное устройство, используемое человеком для приема-передачи и обработки информации.

-Набор электронных устройств для решения конкретных задач в профессиональной деятельности человека.


4. Выберите верные ответы. Укажите верные формулы:


_____________________________________________________________





Работа в группах.

Ребята делятся на две группы. На доске расположены карточки с вопросами и вариантами ответов. Группы разбирают карточки и вместе отвечают на вопросы. На подготовку ответов дается 5 минут.

После каждая группа зачитывает вопросы и ответы.

Примеры вопросов:

1. Компьютер это -  

  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

  2. устройство для хранения, обработки и передачи информации любого вида;

  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2.Что входит в состав персонального компьютера?

       1. процессор, монитор, клавиатура, мышь;

       2. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура

       3. винчестер, монитор, мышь;

       4. системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

3. Для постоянного хранения информации служит:

  1. оперативная память;

  2. процессор;

  3. накопители на гибких и магнитных дисках;

  4. дисковод.

4.Назовите устройство, которое характеризуется быстродействием и разрядностью.

     1. оперативная память;

     2. процессор;

     3. ПЗУ;

     4. видеокарта.

5. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;

  2. объемом хранения информации;

  3. возможность защиты информации;

  4. способами доступа к хранимой информации.

6.К внутренней памяти не относятся:

1. ОЗУ

2. ПЗУ

3. Жесткий диск

 4. Кэш-память

7. При отключении компьютера информация стирается:

  1. из оперативной памяти;

  2. из ПЗУ;

  3. на магнитном диске;

  4. на компакт-диске.

8.Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

1. дисковод;

2. оперативную память;

3. мышь;

4. принтер.

9.Для ввода информации предназначено устройство....

   1. процессор;

   2. ПЗУ;

   3. клавиатура;

   4. принтер.

10. Для печати на бумаге чертежей используется:

  1. принтер;

  2. плоттер;

  3. сканер;

  4. модем;

  5. монитор.

11.Сканер относится к устройству:

    1.вывода информации

    2.ввода информации

    3. хранения информации

    4. обработки информации

12. Манипулятор "мышь" - это устройство:

  1. ввода информации;

  2. модуляции и демодуляции;

  3. считывание информации;

  4. для подключения принтера к компьютеру.

 

13. Операционная система это - 

  1. совокупность основных устройств компьютера;

  2. система программирования на языке низкого уровня;

  3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;

  4. совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие аппаратных и программных частей компьютера между собой

  5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

Ответы за вопросы:

Номер вопроса

Ответ

1

2

2

4

3

3

4

2

5

1

6

3

7

1

8

2

9

3

10

2

11

2

12

1

13

4

14

2



Подведем итоги

Ребята по цепочке должны ответить на вопросы:

1.Что нового я узнал сегодня на уроке.

2.Чему я сегодня научился.

3.Что было мне интересно на уроке.



Домашнее задание

Задача

Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с?



Дано: Решение: I=7200 Кбайт 7200*8=57600 Кбит V=192 Кбит/с I=V*t, t=? t=I:V t=57600:192=300 сек=5 мин Ответ: 5 мин.