СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Розработка урока по информатике по теме "Алгоритм"

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатики»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по информатики

(учебник Босовой Л.Л. "Информатика", 6 класс.)


Тема: Типы алгоритмов.

Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

  • Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов;

  • Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим;

  • Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем;

2. Развивающие

  • Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения;

  • Развивать образное, критическое, дивергентное мышление;

3. Воспитательные

  • Повышение мотивации учащихся на уроке;

  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;

  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Формирование  алгоритмического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Технология: формирование коммуникативной компетенции;

Методы:

  • частично-поисковый, практический.

  • информационный (словесный);

  • наглядно-иллюстративный;

Оборудование:

  • компьютеры

  • презентация по теме

  • презентация «Пословицы и поговорки

  • на алгоритмическом языке»

  • рабочие листы для работы в группах,

  • итоовый тест

  • разноуровневые карточки






Ход урока:

I.Вводно –мотивационный этап.


    1. Приветствие ребят.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какое у вас настроение? Предлагаю каждому из вас снять смайл с хорошим настроением с нашей полянки и зарядиться им до конца урока . Начнем урок!

Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически. Сегодня на уроке мы научимся с вами представлять типы алгоритмов с помощью блок – схем

Эпиграфом к нашему уроку будут слова знаменитого французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий”.

2. Сообщение целей урока.

II. Актуализация знаний учащихся

Но прежде чем приступим к изучению нового материала. Мы должны вспомнить, что изучали на прошлом уроке.

1. Проверка домашнего задания.

“Повторение – мать учения” так говорили великие.

Ребята, чтобы познакомиться с типами алгоритмов, мы с вами сейчас повторим определение и свойства алгоритма (слайд2)

Для повторения элементов блок-схем поработаем с интерактивной доской (слайд 4)


III. Изучение нового материала.

1.Теоретическая часть.

Работаем с презентацией . Разбираем определения, блок-схемы и примеры.

Алгоритмы бывают трех типов

-линейный

-разветвляющийся

-циклический

Линейные алгоритмы – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом.











Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от

выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий



В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе".

Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» . Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении.


Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия.


Пример 2.


Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма);


Если пошёл дождь, то откройте зонт (неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются.




Циклический алгоритм- алгоритм, в котором одни и те же действия повторяются конечное число раз.


    1. Первичное закрепление.

Презентация «Пословицы и поговорки на алгоритмическом языке» Приложение 1.

Решение задач-тренингов (коллективно)


3.Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.


IV. Выполнение практической работы.

  • Работа в группах с рабочими листами.

Рабочие листы «Алгоритмы» Приложение 2.


  • Индивидуальная работа на компьютерах.

В текстовом процессоре MicrosoftWord  (команда Вставка - Фигуры) вычертить блок-схему русской пословицы и определить тип алгоритма «Готовь сани летом, а телегу – зимой».


V. Закрепление изученного материала

Решение теста с выполнением самоповерки. (Ответы появляются на экране)

Тест «Алгоритмы» Приложение 3

IV. Домашнее задание 1. Параграф 17, Карточки с заданиями.

Разноуровневые карточки с заданиями. Приложение 4.

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

–Что вам сегодня понравилось на уроке?
– Что вы запомнили?
– Что было интересного?

А сейчас вы подойдете и оставите плоды на нашем волшебном дереве познания:

  • красный – если вам все понятно и урок был полезен;

  • оранжевый – если вы в чем –то затруднялись и у вас остались непонятные вопросы

  • желтый - если вы ничего не поняли и урок был не интересен.


На этом урок заканчивается. Наша цель достигнута. Мы повторили основные понятия алгоритма, познакомились типами алгоритмов, успешно применили знания на практике, вспомнили, пословицы, поговорки.

VII. Оценивание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!