ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по информатики
(учебник Босовой Л.Л. "Информатика", 6 класс.)
Тема: Типы алгоритмов.
Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные
Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способы представления алгоритмов;
Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим;
Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем;
2. Развивающие
Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения;
Развивать образное, критическое, дивергентное мышление;
3. Воспитательные
Повышение мотивации учащихся на уроке;
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Формирование алгоритмического мышления.
Тип урока: комбинированный.
Технология: формирование коммуникативной компетенции;
Методы:
частично-поисковый, практический.
информационный (словесный);
наглядно-иллюстративный;
Оборудование:
компьютеры
презентация по теме
презентация «Пословицы и поговорки
на алгоритмическом языке»
рабочие листы для работы в группах,
итоовый тест
разноуровневые карточки
Ход урока:
I.Вводно –мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какое у вас настроение? Предлагаю каждому из вас снять смайл с хорошим настроением с нашей полянки и зарядиться им до конца урока . Начнем урок!
Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически. Сегодня на уроке мы научимся с вами представлять типы алгоритмов с помощью блок – схем
Эпиграфом к нашему уроку будут слова знаменитого французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий”.
2. Сообщение целей урока.
II. Актуализация знаний учащихся
Но прежде чем приступим к изучению нового материала. Мы должны вспомнить, что изучали на прошлом уроке.
1. Проверка домашнего задания.
“Повторение – мать учения” так говорили великие.
Ребята, чтобы познакомиться с типами алгоритмов, мы с вами сейчас повторим определение и свойства алгоритма (слайд2)
Для повторения элементов блок-схем поработаем с интерактивной доской (слайд 4)
III. Изучение нового материала.
1.Теоретическая часть.
Работаем с презентацией . Разбираем определения, блок-схемы и примеры.
Алгоритмы бывают трех типов
-линейный
-разветвляющийся
-циклический
Линейные алгоритмы – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом.
Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от
выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий
В словесном описании разветвляющегося алгоритма используются слова "если", "то", "иначе".
Полная форма: «если выполняется условие, то …, иначе …» . Действия предусмотрены и при выполнении условия, и при его невыполнении.
Неполная форма: «если выполняется условие, то …». Действия предусмотрены только при выполнении условия. При невыполнении условия.
Пример 2.
Если пошёл дождь, то откройте зонт, иначе – зонт положите в сумку (полная форма разветвляющегося алгоритма);
Если пошёл дождь, то откройте зонт (неполная форма разветвляющегося алгоритма).и какие действия не выполняются.
Циклический алгоритм- алгоритм, в котором одни и те же действия повторяются конечное число раз.
Презентация «Пословицы и поговорки на алгоритмическом языке» Приложение 1.
Решение задач-тренингов (коллективно)
3.Физкультминутка
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.
Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.
Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.
Повторять в течение 20-30 секунд.
IV. Выполнение практической работы.
Рабочие листы «Алгоритмы» Приложение 2.
В текстовом процессоре MicrosoftWord (команда Вставка - Фигуры) вычертить блок-схему русской пословицы и определить тип алгоритма «Готовь сани летом, а телегу – зимой».
V. Закрепление изученного материала
Решение теста с выполнением самоповерки. (Ответы появляются на экране)
Тест «Алгоритмы» Приложение 3
IV. Домашнее задание 1. Параграф 17, Карточки с заданиями.
Разноуровневые карточки с заданиями. Приложение 4.
V. Итог урока.
VI. Рефлексия.
–Что вам сегодня понравилось на уроке?
– Что вы запомнили?
– Что было интересного?
А сейчас вы подойдете и оставите плоды на нашем волшебном дереве познания:
красный – если вам все понятно и урок был полезен;
оранжевый – если вы в чем –то затруднялись и у вас остались непонятные вопросы
желтый - если вы ничего не поняли и урок был не интересен.
На этом урок заканчивается. Наша цель достигнута. Мы повторили основные понятия алгоритма, познакомились типами алгоритмов, успешно применили знания на практике, вспомнили, пословицы, поговорки.
VII. Оценивание.