СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по искусству в 9 классе УМК: Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. "Архитектура современного города"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Искусство" в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по искусству в 9 классе УМК: Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. "Архитектура современного города"»

Урок по искусству в 9 классе УМК: Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.

Учитель: Князева М.В.

Тема урока:

«Архитектура современного города»

Тип урока:

Комбинированный.

Цель урока: сформировать представление об архитектурных стилях современного города, определить роль архитектуры в современном искусстве.

Задачи урока:

  • Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.

  • Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному селу, городу, стране.

  • Развивающая: способствовать коммуникативному развитию и обогащению детей, умению вести диалог, дискуссию.

Технологии:

  • Проблемный диалог

  • Продуктивное чтение

Ожидаемые образовательные достижения (результаты):

Интерес к современной архитектуре. Понимание связи архитектура-природа-человек. Умение работы в паре, выступать с презентацией, делать выводы.

Оборудование: 1) компьютерная презентация на урок

2) презентации учащихся

3) тексты для самостоятельной работы

4) медиапроектор с экраном

5) тесты








Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организа-ционный момент.

Приветствие.

Проверка готовности.


Приветствие учителя.


Слайд 1

2. Актуали-зация знаний.

- Что такое архитектура?







- Какие виды архитектуры вы знаете?

- Архитектура - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.


- Виды архитектуры:

Жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная.


Слайд 1

Посмотрите на слайды и определите название зданий, страну и вид архитектуры.


1 Отель Бурдж аль-Араб, Дубай. Арабские эмираты, общественная

2 Здание завода Cristalchile в Чили. промышленная

3 Стадион Сочи. Россия. Общественная.

4. Петергоф. Россия. Декоративная

5. Обитель 67 . Монреаль, Канада. Жилищная

Слайды 2-6

3. Постановка проблемного вопроса.


- Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждое по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму? 

- Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов.

От чего зависит различие архитектурных форм?

Какие функции должны быть у современной архитектуры?



Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт.

Какие предметы создают дизайн городской среды?


- Какой вопрос мы будем решать сегодня на уроке?


Современные города планируются архитекторами. На чертежах и макетах планируются не только жилые здания, но и магазины, школы, детские сады, поликлиники, места отдыха – всё то, что необходимо для жизни человека.

- Архитектурные здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид.

- То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции.






- Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность.


- Декоративная архитектура

фонари, скульптура, ограждения, информационные блоки, клумбы, скамьи.






- Сегодня нам надо доказать тесную связь между архитектурой, природой и человеком

Слайд 7



















Слайд 8





Слайд 9















Слайд 10

4. Проверка домашнего задания.


На дом было задано приготовить презентации по теме «Архитектура XX – XXI вв, её направления».

Выступление учащихся с презентациями.


Презентации учащихся


5. Продуктивное чтение.

Просмотр презентации по новой теме.

Появление оригинальных форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как

- конструктивизм

-функционализм

-рационализм

- О чем вам говорят названия этих стилей?

У вас на партах лежит текст. Прочтите название текста: «Бионика в архитектуре». Вы будете составлять кластер. Как бы вы его назвали? Что бы вы хотели узнать из данного текста? Какие бы вопросы вы хотели задать составителю текста?

Прочтите текст и заполните составляющие кластера.

- Сами названия  говорят  о  том,  что архитекторы  стремились  к  созданию  целесообразной,  комфортной  атмосферы  с простыми и ясными формами зданий. Для выразительности их художественного  образа  используются  асимметрия,  контрастное  противопоставление  горизонтальных  и  вертикальных плоскостей,  гармоничное  сочетание постройки  с  окружающим  пейзажем.

Ответы учащихся. Работа в парах. Прочтение текста. Заполнение кластера: «Бионическая архитектура»

Слайд 14












Слайд 15






Слайд 16-18

6.

Закрепление.


Современные архитекторы пользуются  открытиями  бионики  —  науки, которая  изучает  особенности  строения и жизнедеятельности организмов с  целью  создания  новых  приборов, механизмов,  систем.  В  архитектуре на  основании  свойства  различных объектов  природы  создаются  аналогичные  формы.  Например,  формы пчелиных  сот,  колосьев,  раковин,  кукурузных  початков  и  т.  д.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод к вашей схеме.

Давайте посмотрим видео-сюжет об архитектурных проектах современных архитекторов.

- Современная архитектура - это гармоничное сочетание зданий, предметов городской среды с природой для комфортной жизни человека.

Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий


Слайд 19-20













Слайд 21



Слайд 22


7. Повторение пройденного в форме тестов.

Сегодня мы будем решать тесты в новой для нас форме – в виде не только привычных вопросов, но и будем сопоставлять термины с иллюстрациями.

Индивидуальная работа учащихся, заполнение бланков с ответами.

Слайд из тестов.

8. Домашнее задание.



-Выполните проект детской площадки села (рисунок, чертеж, описание, материалы);

-Приведите  известные  вам  примеры  использования  монументальной  живописи  и  декоративной скульптуры  (в современных микрорайонах вашего  города, областного центра, других  
городов России  и  мира).


- Записывают домашнее задание.

Слайд 23

9. Рефлексия.


- Давайте подведём итоги урока. Сформируйте свое мнение, используя следующие фразы:

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…


- Отвечают на вопросы.

Слайд 24

10. Прощание.

- Спасибо за ваше прекрасное настроение! До свидания!

- До свидания!