Посмотрите на слайды и определите название зданий, страну и вид архитектуры. | 1 Отель Бурдж аль-Араб, Дубай. Арабские эмираты, общественная 2 Здание завода Cristalchile в Чили. промышленная 3 Стадион Сочи. Россия. Общественная. 4. Петергоф. Россия. Декоративная 5. Обитель 67 . Монреаль, Канада. Жилищная | Слайды 2-6 |
3. Постановка проблемного вопроса. | - Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждое по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму? - Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов. От чего зависит различие архитектурных форм? Какие функции должны быть у современной архитектуры? Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт. Какие предметы создают дизайн городской среды? - Какой вопрос мы будем решать сегодня на уроке? Современные города планируются архитекторами. На чертежах и макетах планируются не только жилые здания, но и магазины, школы, детские сады, поликлиники, места отдыха – всё то, что необходимо для жизни человека. | - Архитектурные здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид. - То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции. - Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность. - Декоративная архитектура фонари, скульптура, ограждения, информационные блоки, клумбы, скамьи. - Сегодня нам надо доказать тесную связь между архитектурой, природой и человеком | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
5. Продуктивное чтение. Просмотр презентации по новой теме. | Появление оригинальных форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как - конструктивизм -функционализм -рационализм - О чем вам говорят названия этих стилей? У вас на партах лежит текст. Прочтите название текста: «Бионика в архитектуре». Вы будете составлять кластер. Как бы вы его назвали? Что бы вы хотели узнать из данного текста? Какие бы вопросы вы хотели задать составителю текста? Прочтите текст и заполните составляющие кластера. | - Сами названия говорят о том, что архитекторы стремились к созданию целесообразной, комфортной атмосферы с простыми и ясными формами зданий. Для выразительности их художественного образа используются асимметрия, контрастное противопоставление горизонтальных и вертикальных плоскостей, гармоничное сочетание постройки с окружающим пейзажем. Ответы учащихся. Работа в парах. Прочтение текста. Заполнение кластера: «Бионическая архитектура» | Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16-18 |
6. Закрепление. | Современные архитекторы пользуются открытиями бионики — науки, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем. В архитектуре на основании свойства различных объектов природы создаются аналогичные формы. Например, формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т. д. - Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод к вашей схеме. Давайте посмотрим видео-сюжет об архитектурных проектах современных архитекторов. | - Современная архитектура - это гармоничное сочетание зданий, предметов городской среды с природой для комфортной жизни человека. Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий | Слайд 19-20 Слайд 21 Слайд 22 |
8. Домашнее задание. | -Выполните проект детской площадки села (рисунок, чертеж, описание, материалы); -Приведите известные вам примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры (в современных микрорайонах вашего города, областного центра, других городов России и мира). | - Записывают домашнее задание. | Слайд 23 |