СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории России в 9 классе по теме: « Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории России в 9 классе по теме: « Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории России в 9 классе по теме: « Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.»

3



Урок по истории России в 9 классе по теме: « Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.

Цели: -

Образовательные познакомить учащихся с выдающимся реформатором Николаевской России – П.а. Столыпиным; рассмотреть проводимые им реформы, дать им оценку

Развивающие- развивать умение анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные- воспитать патриотизм и уважение.

Ти урока – изучение нового материала.

Оборудование: презентация, компьютер


Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания

3. Сообщение темы и целей урока.

План:

1.П.А. Столыпин.

2.Программа реформ.

3.Разрушение общины.

4.Переселенческая политика.

5.Первые результаты реформ.

6.III Государственная дума.

7.Общество и власть в годы столыпинской реформы.

8.Нарастание революционных настроений


4. Изучение нового материала.

12 августа 1906 г. на Аптекарском острове в Петербурге раздался мощный взрыв. 27 человек погибло, 32 ранены, искалечены сын и дочь председателя Света министров- Столыпина.

- Давайте немного о нём узнаем ( сообщение подготовленного ученика)

Это покушение ускорило подписание Указа о военно-полевых судах. Эти суды рассматривали дело о революционном терроре в течение 48 часов, приговор приводился в исполнение в течение суток. ПО неполным данным, в 1906 - 1910 гг. по приговорам военно-полевых и военно-окружных судов были казнены 4 тыс. человек, 26 тыс. направлены на каторгу по политическим обвинениям.

Дума требовала отменить военно-полевые суды, но Столыпин говорил: «Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада.»


Начата разработка законопроектов о:

1) свободе вероисповедания

2) гражданском равноправии

3) об улучшении быта рабочих

4) реформе местного самоуправления

5) высшей и средней школе, о введении

всеобщего начального обучения, об улучшении

материального положения учителей и т.д.

Начать реформы Столыпин решил с переустройства жизни деревни. Идея «чёрного передела» помещичьих земель витала в умах народа.

9 ноября 1906 г. был издан указ, разрешивший свободный выход крестьян из общины. Выходя из общины, крестьянин получал в частную собственность все закреплённые за ним наделы и мог сводить их в один участок.

Работа с терминами:

Чересполосица - поземельное владение, при котором земли одного владельца находятся не в одном отрубе или меже, а разбросаны по разным местам среди других владений и не представляют хозяйственного целого.

Отрубучасток земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.

Хуторучасток земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.

Разрушая общины, Столыпин преследовал следующие цели:

Крестьян тогда будет трудно поднять на бунт

Создать широкий слой мелких собственников, обеспечив стабильность в обществе

Отвлечь крестьян от захвата помещичьих земель


Прочитайте материал « Переселенческая политика» и ответьте на вопросы:

  1. Какие цели преследовала правительство, переселяя население

  2. Какие преимущества оно давало для населения?

  3. Каковы итоги данной политики?


3) рассказ учителя:

Итоги реформ:

  1. Рост посевных площадей

  2. Увеличение хлебного экспорта

  3. Рост закупок с/х машин.

  4. Увеличение промышленного роста

5) Были созданы кооперативы

6) В 1912 г. был создан Московский народный банк, помогавший крестьянам приобретать с/х технику, удобрения и семена.

Новый избирательный закон. III Государственная дума.

3 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу землевладельцев.

Председателями III Государственной думы были октябристы – Н.А. хомяков, затем А.И. Гучков, наконец, М.В. Родзянко.

Рассмотрите состав III Государственной думы.

Какие фракции были наиболее крупными?

Имела ли большинство в Думе какая-либо фракция?

Ужесточение национальной политики.

В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин, дарованные во время революции. В 1909 г.образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В 1910 г. Дума приняла закон, фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финнов, Николай II распустил финский Сейм.

Началась новая антиеврейская компания, достигшая

своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика. В 1913 г. Суд присяжных вынес ему оправдательный приговор. Провал суда стал для чиновника департамента полиции « полицейской Цусимой»

Общество и власть в годы столыпинской реформы

Прочитайте материал на стр. 51 – 52 и ответьте на вопрос : « Каким было отношение общества к реформам, проводимым П.А. Столыпиным»

После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не следует и это привело к оживлению революционного движения. В ответ правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке.

IV Государственная дума.

В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней сохранился

октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. Хотя большинство было за черносотенцами Дума была настроена оппозиционно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Николаем II.


5. Подведение итога урока.

  • Вопросы на ср.48, 53


6. Домашнее задание:

Параграф 6-7, записи, вопросы, задания в рабочей тетради