Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО на тему:"Рисование узора из растительных элементов в геометрической форме "»
Тема урока: Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Цель урока: учить рисовать геометрический орнамент в квадрате, следуя алгоритму.
Задачи урока:1)формировать у учащихся умение делить квадрат на равные
части, проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии,
правильно располагать геометрические элементы, следуя образцу и
алгоритму;
2)коррекция зрительного восприятия и основных мыслительных операций
(сравнения, обобщения, последовательности действий) на основе
упражнений в узнавании и различении;
3)воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Оборудование: а) для учителя: картинки с изображением шкатулки и столика
квадратной формы, круглой тарелки, наглядное пособие
с поэтапным построением геометрического орнамента,
мел, доска, шаблон квадрата;
б) для учеников: альбом, карандаш, ластик,карандаши
Ход урока
1)Организационный момент
Эмоциональный настрой:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно.
2)Вводная беседа (5 мин.) Учитель сообщает детям, что сегодняшний урок- урок декоративного рисования и обращает их внимание на узоры, которые расположены на доске (геометрический узор в круге, растительный узор в квадрате и геометрический узор в квадрате). Он называет тему урока, а учащиеся выбирают необходимый узор.
- Ребята, для чего нужны узоры?
- А что можно украсить таким узором (демонстрация картинок с изображением шкатулки и столика квадратной формы, круглой тарелки)?
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке (цель урока совместно с учащимися)?
II Основная часть (32-33 мин.)
1)Анализ объекта изображения (3-5 мин.) Учитель совместно с учащимися проводит углубленное рассматривание, разбор и изучение образца:
- Что располагается в центре квадрата?
- Что располагается в углах?
- Что располагается по центровым линиям?
2)Определение последовательности выполнения (8 мин.) Учитель вывешивает на доску этапы работы над рисунком в неправильной последовательности. Учащиеся определяют последовательность выполнения. Учитель обращает внимание и спрашивает ребят, почему не закрашены овалы. Показ учителем отдельных, наиболее сложных моментов схемы построения рисунка. Повторение учениками порядка выполнения задания.
3)Указания к началу работы (1-2 мин.)
Учитель даёт рекомендации по технике работы красками и карандашами.
4)Работа учащихся (20 мин.)
Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки. Учащиеся закрашивают квадрат жёлтым цветом, кроме овалов.
Физминутка:
Поднимает руки класс —
Это «раз» (потягивание),
Повернулась голова —
Это «два» (повороты головой).
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три» (приседания).
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре» (повороты туловища).
«Пять» - руками помахать (движения руками).
«Шесть» - всем ребятам тихо сесть.
Пока жёлтый фон сохнет, учитель проводит разминку для пальцев:
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы морковку трём- трём,
Мы капусту жмём- жмём.
Продолжение работы над рисунком, следуя алгоритму.
III Заключительная часть (5 мин.)
Подведение итогов урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.