СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изо в 3 классе "Памятники архитектуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изо в 3 классе "Памятники архитектуры"»

Допущен. Учитель______________(Хохолова Е.М.)

Допущен. Методист _____________(Ахметзянова Н.В.)

Технологическая карта пробного урока студента 4 «А» группы

Куликовой Полины Ивановны

Предмет: изобразительное искусство Класс : 3 «А» Учебник (УМК): «Школа Росии»

Тема урока: «Памятники архитектуры»

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, канцелярские принадлежности, альбомы, музыка.

Цель урока: Дать понятие об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах; познакомить с памятниками архитектуры;


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

Учебные действия.

Предметные Д.

познакомятся с понятием «архитектура», памятниками русской архитектуры. Научатся, рисовать памятники архитектуры по памяти или по представлению.


Метапредметные

Познавательные УУД

научатся сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира

Регулятивные УУД

научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные УУД

научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Личностные.

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию страны



Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Ф. взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организационно-мотивационный

8:00-8:01

Пь учащихся к

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Словесный(беседа)

ф

-Здравствуйте юные художники и художницы! Как вы сегодня прекрасно выглядите! Я очень рада видеть вас вновь и проводить ваш урок!
Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вашим учителем.
Желаю вам успехов, чтобы все ваши планы воплотились. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

К: формировать положительное отношение к урокам ИЗО

2.Ориентировочный этап

8:01 – 8:07

Актуализация знаний

Словесный(беседа)
Наглядный(картины)

ф

Итак, сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Но сначала вспомним о прошлом.
Как назывался прошлый, кто помнит?
О чём был он?
Называться новый раздел будет «искусство на улицах твоего города». Как думаете о чём вы узнаете из нового раздела?

-посмотрите пожалуйста на целый ряд картин (на доске висят фото архитектурных сооружений) что вы видите?
-Видели ли вы их раньше? Откуда?
Может вы знаете где они расположены, в каком городе?
-А как мы можем их назвать общим словом?
-Это ребята, архитектурные объекты
-А знаете ли, что такое архитектура?
-Архитекту́ра (лат. architectura от др.-греч. αρχι – старший, главный и др.-греч. τέκτων – строитель, плотник) –

искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы).(вывешивается на доске)
Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения.
А попробуйте решить мой пример (на доске) и узнать тему нашего урока.
+ архитектура =
Что у вас получилось?


-Какие цели вы сегодня поставите на урок?
1.познакомимся с понятием «архитектура»,
2.познакомимся памятниками русской архитектуры. 3.Научатся, рисовать памятники архитектуры



-ответы детей








-здания, крыши, дворцы и т.д.
















Памятник архитектуры

познакомятся с понятием «архитектура», памятниками русской архитектуры. Научатся, рисовать памятники архитектуры

Р: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.Поисково-исследовательский

8:07 – 8:17

Подготовка к восприятию новой темы;

Словесный (беседа, рассказ)
Наглядный(показ)

ф

Среди имеющихся зданий есть здания, которые называют памятниками архитектуры. Как вы думаете, что это значит?
Чтобы узнать это откроем учебники на странице 46 и прочитаем.
Итак, что же это такое?
Давайте рассмотрим изображения в учебнике на странице 47.
1. Покровский собор, или Храм Василия Блаженного – православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Небольшие постройки с куполами как хороводом выстроились вокруг главной, самой большой башни. Храм построен из кирпича.
2.(стр.48) Дом Пашкова – одно из самых знаменитых зданий Москвы. Первым его владельцем был капитан – поручик П. Пашков, по фамилии которого дом получил название. Здесь сначала располагался университет, а в настоящее время дом принадлежит главной библиотеке страны. В середине – главный корпус, а по его краям – боковые пристройки. Дом украшен колоннами, а центральный корпус ещё и вазами по периметру крыши и верхней постройки на крыше в виде цилиндра. Первоначально дом был окружён богатым садом, в котором был пруд, в позолоченных клетках жили экзотические птицы.
3. Новое здание МГУ – высотное здание, главный корпус московского государственного университета. Здесь размещается несколько учебных факультетов, библиотека, актовый зал, Дом культуры, плавательный бассейн, а в боковых пристройках – общежития для студентов, квартиры для профессоров. Главное здание увенчано шпилем в 57 м, на конце которого – звезда с колосьями, её диаметр – 9 м. Чуть ниже – часы, также диаметром 9 м.
Эти здания и сооружения стали частью истории страны, города, села, покорили не одно поколение жителей нашей страны. К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться отдельные постройки, здания и сооружения и комплексы, городские центры, кварталы, площади, улицы.
- Назовите профессии людей, которые оставили нам в наследство памятники архитектуры. 

А что же такое зодчество, кто знает?
Профессия «архитектор» имеет ещё другое название – «зодчий», в старину это слово даже было более популярным. В переводе с греческого языка слово «зодчий» означает «главный строитель», т. е. – автор проекта, по которому проводится строительство. От этого слова произошло другое - «зодчество», что означает науку и искусство созидать здания.


– Представьте на минуту, если исчезнут все памятники архитектуры, что будет? Это память о великих свершениях, которые мог сотворить только сам человек, это вечная память об этих выдающих людях. Памятники архитектуры – это не просто своеобразное украшение, это кусочек истории, кусочек судьбы нашей страны, великих творений.
А теперь поработаем самостоятельно. У вас на столах есть текст. Вы должны ознакомиться с ним, внимательно прочитать. А потом у меня в сундучке есть вопросы. Будете выходить к доске и отвечать на них.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

1.От какого слова произошло название острова и что оно означает?

2.Какое самое главное сооружение на острове?
3.Чем необычна Преображенская церковь?
4.Сколько куполов у главной Преображенской церкви??
5.Для чего была построена Покровская церковь?
6.Как вы поняли- что значит «ансамбль»?
Ансамбль - это здания, которые стоят вместе, дополняют друг друга, образуют целостную композицию. Они объединены общим художественным замыслом.
Давайте рассмотрим примеры архитектурных ансамблей.(слайд)
(Царицыно, Вестминтерский дворец, Троице-Сергиева лавра)
А где ещё бывают ансамбли?
Физ.Минутка.
















(Архитекторы, строители.)




Л: развивать внимание, память, эстетический вкус; развивать познавательный интерес, воспитание уважительного отношения к творчеству своему и других людей

4.Практический

(8:17-8:35)

Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий

Словесный(объяснение)
Практический(выполнение самостоятельной работы)

Ф




с

Сейчас вам предстоит испытать свои силы, взяв на себя роль архитекторов а затем и художников.
Мы начнём рисовать. Это может быть как современный дом, так и средневековый замок. Подумайте над вопросами.

- Каково предназначение будущего здания?

- Из каких частей оно будет состоять?

- Как его можно украсить?

При желании вы можете даже сделать проект не одного дома или здания, а нескольких. У вас получится целый архитектурный ансамбль.

Сделайте вашу постройку такой нарядной, чтобы про неё можно было сказать, что она со временем станет памятником архитектуры.
- Каким слоем надо наносить краску на фон здания, если вы делаете рисунок акварелью? (Тонким, чтобы краска быстрее высохла.)

- Какой кисточкой надо пользоваться, раскрашивая фон? (Широкой.)

- Как надо набирать краску для рисования деталей? (На самый кончик кисточки.)

- Какой кисточкой рисуют детали картины? (Тонкой.)



П: Рисовать зимний пейзаж
к:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; совместно договариваться и приходить к выводу с одноклассниками.

5.Рефлексивно-оценочный этап(8:35 – 8:40)

Подвести итоги урока, оценить свою деятельность

Наглядный: демонстрация работ учеников

ф

Давайте устроим выставку ваших работ.по рядам.
Какая из работ вам больше всего нравится,почему?
Давайте поапплодируем каждому ряду
-Итак, чему же мы сегодня научились на уроке?
- Какие здания называют памятниками архитектуры?

- Приведите примеры памятников архитектуры?

- Есть ли памятники архитектуры в том месте, где мы с вами живём?

- Какой памятник архитектуры вам понравился больше остальных?


-А теперь поднимите свои косточки те, у кого на уроке всё получилось, поднимите те, у кого была затруднения, у кого ничего не получилось. Расскажите почему?
-Вы большие умницы, спасибо вам большое за сегодняшний урок.


Р: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; способность оценивать свою деятельность.

А

1.От какого слова произошло название острова и что оно означает?

2.Какое самое главное сооружение на острове?
3.Чем необычна Преображенская церковь?
4.Сколько куполов у главной Преображенской церкви??
5.Для чего была построена Покровская церковь?
6.Как вы поняли- что значит «ансамбль»?

рхитектура
Зодчество





Архитектурный ансамбль











В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.







В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня