Урок по изобразительному искусству 1 класс «Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека» (изображение подснежника)
Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.
Задачи:
- научить поэтапному рисованию подснежника;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.
Ход занятия:
1. Организующий этап
Приветствие педагога:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами встаём:
- С добрым утром!
- С добрым днём!
Вот как славно мы живём!
2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.
Педагог:
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный мир природы. Но, чтобы попасть в неё необходимо открыть волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:
-"Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).
Игра "Разноцветные ворота"
Педагог:
-Ребята, давайте украсим забор цветами радуги выставив их по порядку.
-Какая поговорка нам поможет?
Ответ детей:
- Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" (выходят к доске, вывешивают нужный цвет)
Педагог:
-Молодцы! Вы построили радужные ворота , а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?
Ответы детей:
- Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета.
(Дети выбирают 3 ключа из 7).
Педагог:
-Правильно! Вы молодцы, и мы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:
"Раз, два , три! Ты ворота отопри, в страну Природы войди!"
(Дети говорят вместе с педагогом).
3. Постановка проблемной ситуации
Педагог:
-Вот мы и вошли в Волшебную страну природы, и какое время года здесь изображено? (весна)
-А по каким признакам вы узнали?
-Правильно, ребята, Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни.
Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... А что, вы сами угадайте:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(подснежник).
- Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2)
- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.
Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом,
У тропинки маленький подснежник
Загорелся белым огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3)
Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок …
Если все – и я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты…
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
4. Объяснение нового материала.
- Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника.
- Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.
- Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.)
- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально.
- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.
Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16)
Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.
5. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны.)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
6.Практическая работа.
А теперь, ребята, приступим к работе.
1.Поэтапное рисование подснежника.
2.Компоновка композиции.
3.Выполнение наброска.
4.Подбор цветовой гаммы.
-Я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным соком, чтобы не заболеть. Попробуем его сделать сами.
Игра "Цветные примеры".
Красная клубника + жёлтая груша = оранжевый сок.
Красная клубника + синяя слива = фиолетовый сок.
Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.
7. Итог урока.
Ну вот, наш подснежник готов.
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.
Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
Что у вас получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Как бы вы оценили своё настроение после урока?
Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока.