СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству 1 класс «Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека» (изображение подснежника)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, её признаках и особенностях.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству 1 класс «Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека» (изображение подснежника)»

Урок по изобразительному искусству 1 класс «Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека» (изображение подснежника)

Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Задачи:

- научить поэтапному рисованию подснежника;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;

- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.

Ход занятия:

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами встаём:
- С добрым утром!
- С добрым днём!
Вот как славно мы живём!

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный мир природы. Но, чтобы попасть в неё необходимо открыть волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

-"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Игра "Разноцветные ворота"

Педагог:

-Ребята, давайте украсим забор цветами радуги выставив их по порядку.

-Какая поговорка нам поможет?

Ответ детей:

- Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" (выходят к доске, вывешивают нужный цвет)

Педагог:

-Молодцы! Вы построили радужные ворота , а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?

Ответы детей:

- Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета.

(Дети выбирают 3 ключа из 7).

Педагог:

-Правильно! Вы молодцы, и мы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два , три! Ты ворота отопри, в страну Природы войди!"

(Дети говорят вместе с педагогом).

3. Постановка проблемной ситуации

Педагог:

-Вот мы и вошли в Волшебную страну природы, и какое время года здесь изображено? (весна)

-А по каким признакам вы узнали?

-Правильно, ребята, Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни.

Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... А что, вы сами угадайте:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник).

- Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2)

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.

Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся белым огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3)



Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок …

Если все – и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

4. Объяснение нового материала.

- Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника.

- Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

- Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.)

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.
Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16)

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.

5. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны.)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

6.Практическая работа.

  • А теперь, ребята, приступим к работе.

1.Поэтапное рисование подснежника.

2.Компоновка композиции.

3.Выполнение наброска.

4.Подбор цветовой гаммы.



-Я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным соком, чтобы не заболеть. Попробуем его сделать сами.

Игра "Цветные примеры".

Красная клубника + жёлтая груша = оранжевый сок.

Красная клубника + синяя слива = фиолетовый сок.

Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.

7. Итог урока.

  • Ну вот, наш подснежник готов.

  • Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

  • Что узнали сегодня нового?

  • Чему мы сегодня научились на уроке?

  • Что у вас получилось лучше всего?

  • В чём испытали затруднения?

  • Как бы вы оценили своё настроение после урока?

  • Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока.