СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок по изобразительному искусству"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний. Цель: ознакомить учащихся с интерьером в архитектуре и изобразительном искусстве

Просмотр содержимого документа
«"Урок по изобразительному искусству"»

Конспект урока по изобразительному искусству 7 класс.

Тема урока: «Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: ознакомить учащихся с интерьером в архитектуре и изобразительном искусстве.

Задачи урока:

Образовательная: Научить учащихся самостоятельно выполнять зарисовки по памяти или представлению интерьера жилого помещения с различных точек зрения, применяя правила линейной перспективы.

Воспитательная: Познакомить учащихся с репродукциями художников использующих

интерьер. Воспитание чувства любви и уважения к работам отечественных и зарубежных мастеров архитектуры и интерьера, нравственно – эстетического отношения к искусству и культуре.

Развивающая: Развитие у учащихся практических навыков в рисовании интерьера, с учетом линейной перспективы, умения работать в группе, развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление; Развитие визуально – пространственного мышления, как формы эмоционально – ценностного освоения мира.

Планируемые результаты освоения учебного материала:

Предметные результаты:

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации произведений искусства;

  • формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • развитие визуально-пространственного мышления, как формы эмоционально –ценностного освоения мира.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: репродукции произведений изобразительного искусства, учебник для 7 класса, компьютер.

Форма проведения урока: урок овладения новыми знаниями.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Технологии: ИКТ, приемы здоровьесберегающих технологий, системно – деятельный подход.

Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация изучаемой темы – 3 мин.

3. Изучение нового материала – 10 мин.

4. Физкультминутка – 1 мин.

5. Практическая работа (изучение и закрепление учебного материала) – 21 мин.

6. Рефлексия – 3 мин.

7. Подведение итогов – 1 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятной внешней обстановки для работы на уроке; включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация изучаемой темы.

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе спорных знаний.

Обладая знанием композиции и архитектуры сегодня можно создать удобный и красивый интерьер дома, проявив при этом художественный вкус и культуру. История интерьера развивается наравне с архитектурой и начинается с истории поселений человека.

Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома. Они - хранилище не только наших вещей, но памяти живших и живущих в нем, свидетель и оберег. Дом – это, когда есть куда вернуться.

3. Изучение нового материала

Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Храмы древних городов строились из дерева, кирпича-сырца, а так же огромных мраморных блоков. Стены храмов и потолки штукатурили и расписывали. Мебель украшалась росписями и инкрустациями.

Ребята, откройте учебник и посмотрите, какой материал нам предлагают авторы.

- Откройте словарь в учебнике и прочитайте, что такое интерьер.

-Итак, что такое интерьер?

Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний», т.е. внутренний мир

дома, его внутреннее убранство.

В изобразительном искусстве жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.

Жанр интерьера позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили современники художника и он сам.

Развитие дизайна интерьера проходило в несколько этапов в течение многих веков, что дало толчок к возникновению стилей и направлений.


-Ребята, перед вами репродукции произведений изобразительного искусства. Рассмотрим их.


Готические замки использовались в качестве крепостей. Наиболее украшенными в них были жилые помещения. Парадные залы украшались геральдическими щитами, оружием, охотничьими трофеями и знаменами.

В эпоху Возрождения была изобретена фанера, что ознаменовало новый этап в развитии предметов интерьера и мебели. Интерьеры эпохи Возрождения поражают пространственными эффектами, богатством внутреннего декоративного убранства, великолепием мраморных лестниц, картинами.

Эпоха классицизма характеризовалась новыми решениями, сочетающими простоту, строгость форм и удобство планировки, сдержанный декор и дорогие качественные материалы – натуральный камень, шелк, дерево. Интерьеры украшаются скульптурами и лепниной.


Дизайн интерьеров как искусство возник в 20 веке. В наше время существует большое количество стилей и направлений.


-Ребята, перед вами рисунки современных стилей и направлений. Рассмотрим их.

Современный «индустриальный» стиль использует мебель, происходящую из «индустриального века» и, как правило, металлическую: хромированную или из нержавеющей стали. Поверхности такой мебели могут быть слегка или сильно полированными. «Индустриальный» стиль редко используется как самостоятельный стиль декора интерьера, чаще он комбинируется с другими направлениями.

Стиль «лофт» - апартаменты в старом индустриальном здании. Стилю характерны огромная площадь, высокие потолки, панорамное остекление, дворовые территории с промышленным пейзажем. В убранстве преобладают стекло, пластик и металл. Особым шиком считается состаренная кирпичная кладка.

Стиль «минимализм» характеризуется наличием упорядоченных участков пустого пространства, где все скоординировано, он стремится к совершенству, лаконичности и сдержанности. Внешние атрибуты каждодневной жизни в интерьере спрятаны, палитра обычно нейтральная и монохромная. Минимализм называют также «мужским» стилем, цвета черные, белые, серые, беж.

В творческом процессе архитектурного и дизайнерского проектирования построение перспективы интерьера играет важную роль.

- Для того чтобы выполнять зарисовки по памяти или представлению интерьера своего жилого помещения нам необходимо знать правила линейной перспективы.

- Что такое перспектива?

Перспектива – учение о том, как правильно, сохраняя ощущение глубины, изображать на плоскости предметы в пространстве, т.е. так, как мы видим их в натуре.

- В рисунках следует не только уменьшить дальние предметы по сравнению с ближними, но и правильно передать степень такого уменьшения. Это чувство меры при уменьшении предметов в пространстве художник приобретает наблюдая перспективные изменения в действительности и вырабатывая у себя умение строить рисунки по законам перспективы.


4. Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, расслабление и отдых мышц.

5. Практическая работа.

Задание :выполнение зарисовки по памяти или по представлению интерьера жилого

помещения .

Для того чтобы выполнить задание урока, послушайте несколько рекомендаций:

1. Зарисовки интерьера лучше всего начинать с небольших уголков твоей квартиры или дома. Это может быть любая комната. Цель этих рисунков интерьера – выявить характерные особенности изображаемого помещения и его обстановки .

2 Зарисовки интерьера по памяти или наблюдению можно сделать в двух видах: фронтальном с одной точкой схода и угловой с двумя точками схода.

- У кого есть вопросы?

-Желаю всем творческих успехов.

-После завершения задания поменяйтесь работами друг с другом и оцените их.

6. Рефлексия

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; выявить степень удовлетворенности работой.

Выставка работ учащихся Выставление оценок.

7. Подведение итогов

Получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

Что мы вспомнили на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились на уроке?

Ответы детей

- Научились самостоятельно выполнять зарисовки по памяти или представлению интерьера своего жилого помещения с различных точек зрения, применяя правила линейной перспективы.

Цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой.