СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству "Особенности ландшафтной архитектуры. Создание рельефной композиции"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "Особенности ландшафтной архитектуры. Создание рельефной композиции"»

Особенности ландшафтной архитектуры. Создание рельефной композиции «Мой парк. Фонтаны родного города».

Цель урока: формирование ключевых компетентностей: общественной компетентности: осознание своей принадлежности к различным элементам природного, этносоциальной и социально-культурного сред; бережное отношение к природе, людям, самому себе; информационной компетентности: способность ученика ориентироваться в информационном пространстве, владеть и оперировать информацией; добывать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из различных источников, пользоваться справочной литературой. межпредметных эстетической компетентности: выявление эстетического отношения к искусству, мира в различных сферах деятельности человека;

предметных художественных качеств: ознакомить учащихся с ландшафтной архитектурой, сформировать представления учащихся о различных стилях ландшафтной архитектуры, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, эстетическое восприятие окружающего мира; понимание и бережное отношение к памятникам архитектуры; любовь к национальной архитектурного наследия.

Тип урока: комбинированный. Техника выполнения: графическая техника (простой карандаш) Оснащение урока: 1. Изображения памятников ландшафтной архитектуры разных эпох и работ известных отечественных архитекторов; учебные работы по методическому фонда; фотографии парков. фонтанов. 3. Технические (информационные) средства обучения. 3. Таблицы с цветоведения, схемы поэтапного создания композиции. 4. Бумага, графические материалы: цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки. Термины и понятия: Ландшафтная архитектура - это объемно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, которая несет определенный художественный образ. Растительный орнамент, в его основе лежит стремление воссоздать красоту природы, чаще всего в растительных орнаментах используются такие ни мотивы, как «виноград», «цветок», «листья», «хмель» и тому подобное. Геометрические орнаменты возникли на основе графических символов, имели практическое значение в жизни людей: они передавали религиозное мировосприятие и использовались для магического воздействия на условия своего существования и на мир в целом. Наиболее распространенными мотивами геометрических орнаментов есть ромбы, треугольники, квадраты, круги, волнистые линии, зигзаги, меандры, шевроны и различные их сочетания, из которых образуются комбинированные мотивы. Виды искусств (предметов), интегрируются на уроке: художественная фотография, музыкальное искусство.

ход урока

1. Организация внимания учащихся на уроке и объявления темы урока: «Ландшафтная архитектура. Особенности ландшафтной архитектуры »Актуализация приобретенного учебного материала учениками.

Вопросы к ученикам

- Что такое искусство?

- Какие виды искусства вы знаете?

- По вашему мнению, строительство и архитектура

- это одно и то же или нет?

Архитектура окружает человека в течение всей жизни: это дома, место работы и отдыха. Архитектура (или зодчество) - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Каждое здание имеет свое конкретное назначение для жизни, труда, отдыха, обучения и тому подобное. Жилые дома, хозяйственные, промышленные, общественные, мемориальные сооружения, выполненные по законам красоты, называют архитектурой, а людей, которые их создают, - архитекторами.

В переводе с греческого "архитектор" - от "архи" - главный и "Тектор" - строитель, означает "главный строитель".

- На каком языке «разговаривает» архитектура?

Архитектура стоит какой-то мере отдельно среди других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды и создает реальное пространство, сама является частью действительности, в этом ее главная особенность. Если в живописи главное - цвет, в графике - линия, в скульптуре - объем, то в архитектуре - пространство. Пространство оказывается в архитектуре с помощью конструкции (основных технических способов постройки здания) и материала. Художественное выражение конструкции здания называется тектоника. Она выражает зрительную передачу тяжести, массивности и идею их преодоления. Пространство и тектоника - главные композиционно-выразительные средства архитектуры.

Какие основные виды архитектуры существует?

- 1.Архитектура объемных сооружений - это жилые дома, промышленные, культовые сооружения, крепости т.д.

- II. Градостроительство - создание новых городов и поселений, городских ансамблей.

- III. Ландшафтная архитектура - это садово-парковая архитектура, аллеи, бульвары. - Значит, архитектурные сооружения должны отвечать следующим требованиям: целесообразность, прочность, красота.

2. Изложение учителем нового материала

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту и удобство для жизни. Лоренцо Бернини Архитектура окружает человека в течение всей жизни: это дома, место работы и отдыха. Организация восприятия произведений искусства Объяснение учителя. Термин «ландшафтная архитектура» впервые появился благодаря шотландцу Гилберту Лаингу Мизон, который так назвал свою книгу, изданную в Лондоне 1828: «Ландшафтная архитектура и выдающиеся художники Италии». В книге рассказывалось о типах архитектуры, приведены в пейзажной живописи. Итак, именно пейзажная живопись стал «отцом» ландшафтной архитектуры как одного из видов визуальных искусств. С давних времен сады были традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зеленых насаждений. Особую популярность они приобрели при дворах правителей и вельмож стран Востока (например, одно из чудес света - сады Семирамиды). Далее садоводство как искусство распространилось практически везде. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее значение приобрела декоративность цветов. Ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн - понятие собственно XX в. Термин возник в Западной Европе в густо населенных и промышленно развитых странах: Великобритании, Германии, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду. Учитель рассказывает об этапах создания ландшафтного парка, элементы ландшафтного дизайна, представляя фотоколлаж на тему «Жемчужина мирового ландшафтного искусства».

Основные типы парков:

• террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами) • регулярные французские (с боскетами, аллеями, партерами и водоемами геометрически правильных форм)

• пейзажные английские (живописная композиция наподобие естественного ландшафта - с лужайками)

• миниатюрные сады (в древнеримских двор, испано-мавританских дворах; японские сады - символические композиции из воды, растений и камней). Ландшафтная архитектура - это архитектура открытых пространств, отрасль градостроительства, цель которой - формирование благоприятной внешней среды для жизнедеятельности и отдыха населения в городах, пригородах, сельской местности с учетом функциональных, эстетических и технико-экономических требований. - Малые архитектурные формы - ландшафтной архитектуры и садово парковом искусстве вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняют общую композицию архитектурного ансамбля застройки (лестницы, ограждения, беседки, ротонды, парковые скамейки и другую садовую мебель , павильоны, торговые лотки и т.п.). - Они имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Растительный орнамент В основе растительного орнамента лежит стремление перенести красоту природы. Даже предельно условные узоры возникли в результате наблюдения реально существующих форм в природе. Геометрические орнаменты возникли на основе графических символов, имели практическое значение в жизни людей: они передавали религиозное мировосприятие и использовались для магического воздействия на условия своего существования и на мир в целом. Наиболее распространенными мотивами геометрических орнаментов есть ромбы, треугольники, квадраты, круги, волнистые линии, зигзаги, меандры, шевроны и различные их сочетания, из которых образуются комбинированные мотивы.

6. Самостоятельная практическая деятельность учащихся

Беседа по технике безопасности. Инструктаж поэтапности выполнения практического задания: создание рельефной композиции «Мой парк».

Ваша работа должна отражать ваши впечатления и чувства. Сначала выполните быстрый набросок. Материал и технику исполнения выбирайте таким образом, чтобы они точно передавали ваш замысел. Определите линию горизонта. Затем поработайте над оформлением фона композиции, его можно написать красками или выполнить в технике аппликации. Далее, используя оттенки цветов осени создайте из бумаги предметы второго плана (деревья, кусты, водоемы) и центром композиции - ландшафтной архитектурой. Индивидуальная работа по творческим заданием - выполнение практического задания (учитель в процессе самостоятельной практической деятельности учащихся осуществляет индивидуальное консультирование и стимулирование творческой инициативы школьников).

Вариант 1. Выполнение 3-Д аппликации.

Вариант 2. Выполнение композиции «Мой парк» в технике «квиллинг».

7. Итог урока, рефлексия

- Что представляет собой ландшафтная архитектура?

- Для чего она предназначена?

Ландшафтная архитектура - отрасль архитектуры, которая предназначается для озеленения городов, проектирование городских и пригородных садов, парков и т.д., где можно встретить архитектуру малых форм - беседки, мостики, фонтаны и т.д.

Обсуждение ученических работ При оценке ученических работ необходимо учитывать, насколько правильно учащиеся воссоздали форму, силуэт и композицию выбранного объекта, придерживались пропорций и художественного стиля. Высокой оценки заслуживают те рисунки, передающие настроение. Выставка детских работ. Рефлексия урока в форме открытых вопросов: - Что нового узнали (научились) на сегодняшнем уроке? - Что больше всего понравилось? - Что успели сделать на уроке? - Чего добились? - Что осталось для меня нерешенным? Рефлексия в форме незаконченных предложений: Я понял, что могу ... Для меня стало новым ... Меня удивило ... У меня получилось ... Мне захотелось ... Меня вдохновило ...

8. Домашнее задание

Посетить парк, или совершить виртуальное путешествие в известных парков мира.

Задача темы: подготовить сообщение о памятнике архитектуры по собственному выбору.