СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству "Парад профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: •    познакомить учащихся с разнообразным миром профессий и сделать рисунок на эту тему. Задачи: •    выполнить тематическую композицию по заданной теме; •    развивать эстетический и художественный вкус; •    уважать традиции и культуру своего народа, трепетно относиться к людям разных профессий.  

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "Парад профессий"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Пойменная средняя школа»




Конспект урока

по изобразительному искусству

«Парад професий»






(2 класс)


Подготовила:

учитель начальных классов

Артеменко Людмила Михайловна


2022 г

Тема урока: «Парад профессий»

Цель:

  • познакомить учащихся с разнообразным миром профессий и сделать рисунок на эту тему.

Задачи:

  • выполнить тематическую композицию по заданной теме;

  • развивать эстетический и художественный вкус;

  • уважать традиции и культуру своего народа, трепетно относиться к людям разных профессий.

Оборудование для учащихся:

- бумага; карандаш; краски гуашевые; кисти; фломастеры, цветные карандаши.

Оборудование для педагога:

- репродукции;

- презентация.

Задание: выполнить рисунок любой профессии.


План урока

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности.

III. Работа по теме урока.

IV. Практическая работа

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.








Ход урока

  1. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности.

(На доске запись)

7, 18,16,22, 6, 19, 19, 10, 33.

- Ребята попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чём секрет? (Каждое число соответствует номеру буквы в алфавите)

- Какое получается слово? (Профессия)

- Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?


III. Работа по теме урока.

Профессия — это определенный род деятельности, который требует специальной подготовки, знаний и умения.

Слово «Профессия» в русский язык пришло в XVIII веке — это слово в переводе с французского, означает «публичное заявление о роде своей деятельности». Профессия — это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, учений и навыков служащий источником дохода.

Выбор профессии у вас впереди. Многие из вас наверняка уже задумывались над этой проблемой. Все мы, с вами, разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас — это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. 








- Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Перечислить все профессии и специальности невозможно. В настоящее время насчитывается свыше 60 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

Профессии разделяются по ряду признаков: по предмету труда, по целям труда, по средствам о, насколько успешно человек будет справляться со своими профессиональными обязанностями, и в какой мере человеку будет нравиться его работа, зависит прежде всего, от его склонностей и способностей. Сегодня я хочу познакомить вас с типами и классами профессий, помочь вам определиться в этом многообразном мире профессий.

1.Тип «Человек – человек» 

Предметом профессий этого типа являются люди.

В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно общаются с другими людьми, т. е. главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. 

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. 

2.Тип «Человек – техника» 

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники. 

Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др. 

Тип профессий «Человек – техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления; пространственных представлений; технической осведомленности и сообразительности; хороших двигательных навыков; ловкости.

3.Тип «Человек – знаковая система» 

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой информацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.


4.Тип «Человек – художественный образ» 

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. 

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. 

5.Тип «Человек-природа» 

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

- Ребята, давайте разгадаем загадки о профессиях!


1.Работает на кухне у плиты,

В его распоряжении - кастрюли, поварешки,

И щи его наваристы, густы,

И дети уж готовят свои ложки.

(Повар)


2. Там, где луг травой зарос,

Он пасет коров и коз.

Он внимательно следит,

От волков их сторожит.

(Пастух)


3. Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)


4. В небе, солнцем разогретом,

пчёлы трудятся все летом.

Улей, поле, вновь леток,

кОроток так лета срок.

А потом созреет мёд.

Потрудился ..................(Пчеловод)


5. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(Пожарный)


6. Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)


7. В механизмах самых сложных
Разобраться невозможно,
Но в запутанности схем,
В заковырках всех систем
И в машинных страшных тайнах
Разбирается….( механик).

8. У него есть хозяйство,

Держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят. (Фермер)


9. В плаще плотном,

В сапогах болотных,

В воде по колено,

Как рабочую смену,

Стоит упорно,

Ловит щук проворных! (Рыболов)
10. От коровы молоко
Достаётся нелегко.
Нужно рано утром встать
И бурёнок приласкать.
Доят их пока не жарко
Деревенские …(доярки)
11. Кто внимательно, в дозоре,
Наблюдая за движеньем -
В снег и дождь,
В жару и холод,
Выявляет нарушенья?
Кто обычно терпеливо
Протоколы составляет,
Если правила водитель,
На дороге нарушает? ...(Автоинспектор)

12. Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

Не ухожена, лохмата,

Словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

Пострижёт вас... (парикмахер).


13. Он с огромным интересом

День и ночь следит за лесом,

Лес не рубит и не жжёт,

От пожаров бережёт,

И под громкий гомон птичий 

Охраняет лес…. (Лесничий).
- Молодцы, ребята, всё отгадали! А теперь найдите и рассмотрите эти профессии на стенде поделок из солёного теста!


- А теперь я предлагаю вам определить, кому принадлежат предметы, которые я вам сейчас буду называть.

1. Письменные принадлежности, книги, глобус, мел, доска, портфель (Учитель)

2. Лекарства, шприц, термометр, стетоскоп (Врач)

3. Посуда, кастрюли, приправы, продукты, гриль, блюда  (Повар)

4. Письма, журналы, газеты, посылки (Почтальон).

5. Мяч, ракетка, кеды, кубок, штанга (Спортсмен)


IV. Практическая работа

Создание тематической композиции по теме «Мир профессий».

  • Обдумывание художественного образа

  • Обсуждение возможных вариантов работы

  • Консультация по ходу выполнения работы

  • Индивидуальная помощь учащимся.




V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились! Давайте оформим выставку ваших работ!





Список источников

Интернет-источники

1. https://umnazia.ru/blog/all-articles/zagadki-pro-professii-dlja-detej

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия

3. http://school3-megion.ru/Proforientacia/2015/chto_takoe_professija.pdf


4. https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1430-detyam-zagadki-o-professiyakh-pchelovod.html